Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Образовательная область «Коммуникация», «Познание» .Раздел «Развитие речи», «Экология». Билингвальный компонент: Жапырак-листья, салкын-холодно, кыз-осень Путешествие осеннего листочка! Цель: Обобщать знание детей об осени. Формировать знания детей об осенних явлениях природы. Упражнять детей в нахождении листьев по сходству. Обогащать словарный запас детей. Развивать ассоциативное мышление, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и дыхание. Воспитывать любовь к осени, замечать красоту осеннего пейзажа. Словарная работа: Упражнять в правильном подборе признаков, определений и сравнений к заданному слову, употребление в речи однокоренных слов. Формировать грамматически правильную речь, активизировать словарь. Предварительная работа: Целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций об осени, осенних явлениях. Чтение произведений об осени, разучивание пословиц, стихотворений, разгадывание загадок об осени. Оборудование; Осенний листок, персонаж Шуршик – ребёнок в костюме из листьев, фонограмма музыки ветра, Ход организованной учебной деятельности. Мотивационно-побудительный этап. Утренний круг ,приветствие. Здравствуйте, все кто сегодня пришёл Здравствуйте, все кто верит в доброту. Здравствуйте, все кто не жалея сил Делится счастьем своим! Дети садятся в круг (Звучит фонограмма ветра)воспитатель предлагает закрыть глаза и представить, что они в лесу. Воспитатель: Дети прислушайтесь, что это гудит? ( ветер). Ой, смотрите, к нам залетел листок. Кто мне скажет, с какого времени года листок? Правильно этот листок с времени года – осени. Как вы догадались? Дети: Он жёлто - оранжевый. Воспитатель: А, ещё какого цвета листья осенью? Дети: багровые, красные, некоторые зелёные. Воспитатель: Что делают листья, когда падают? Дети: Ложатся, стелятся, кружат, летят. Организационно-поисковый этап. Послушайте стихотворение, которое мне очень нравится. Падают, падают листья В нашем саду листопад Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят. Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? Дети: Об осени. Воспитатель: А какая погода осенью? Дети: Холодно, сыро, идёт дождь. Воспитатель: А как греет солнышко осенью? Дети: Светит, но не греет. Воспитатель: А что происходит с цветами, травой? Дети: Завяли. Воспитатель: Как одеты прохожие? Дети: Они надели тёплые одежды. Воспитатель: Что люди делают в огороде и саду? Дети: Собирают урожай. Воспитатель: Куда улетают птицы? Дети: В тёплые края. Воспитатель: А почему не видно бабочек, жуков ? Дети: Они спрятались от холода. Игра «Найди пару» ( Дети находят одинаковые листочки ) Воспитатель предлагает игру с листочком. «Осень это?» (Дети передают листок и называют приметы осени) Осень -это дождь. Осень- это ветер. Осень- это сбор урожая. Осень -это листья падают. Осень- это утепляют жилище. Осень- это солят помидоры, делают заготовки. Разминка: Игра «Доскажи словечко» Наденем мы на ножки Свои новые (сапожки) И хоть погода хмурится Мы все пойдём на(улицу) Листья на деревьях пожелтели, потому что(Осень) Малыш промочил ноги, потому что (Лужи) Воспитатель: Какие вы знаете пословицы, поговорки про осень? Дети: Ноябрь -ворота зимы. Весна красна цветами, а осень пирогами. В ноябре зима с осенью борется. Холоден сентябрь, да сыт. Сюрпризный момент. Стук в дверь. Приходит Шуршик. Он грустный, расстроенный, плачет. Воспитатель: Почему ты такой расстроенный. Что случилось? Шуршик: Я потерял один листок. Он улетел. Это был самый красивый листочек. И мне без него холодно. Воспитатель: Ребята, почему он потерялся? Правильно, потому что был сильный ветер. Не переживай, он к нам залетел .Вот он. Оставайся у нас в группе и послушай всё про осень. Игра «Хорошо-плохо» Хорошо – листопад, урожай, когда дождь можно сидеть дома. Плохо –дождь, нужно трудиться, грязь, на велосипеде не покатаешься, часто болеют простудными заболеваниями, больше вещей на себя одевать нужно. Физминутка «Танец листочков» Воспитатель: В лесу много разных листочков. Давайте составим сказку об одном осеннем листочке. Образец: Жил был листочек .У него были мама и папа .Они всегда были вместе и никогда не расставались. Но однажды подул сильный ветер, закачал деревья и сорвал листочки. Полетели они кто куда. Вышли ребята на прогулку ,подняли листочки и занесли в группу Так листочек нашёл маму и папу. Дети составляют свои сказки. Воспитатель предлагает передать настроение листочка мимикой . Выслушивает сказки придуманные детьми. Рефликсивно –корригирующий этап. Вот и подошло к концу наше занятие. О каком времени года мы говорили сегодня?(об осени) Предлагает проводить Шуршика. В знак благодарности за нашедший листочек и хороший рассказ об осени Шуршик дарит тёплое ласковое солнышко, которое будет вас согревать и дарить хорошее настроение. | |
Просмотров: 1309 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|