Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Оқу қызметінің ұйымдастыру технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности Білікті/ образовательные области: Здоровье. Познание. Коммуникация. Социум. Творчество. Тарау/ разделы: валеология Топ/ Группа: старшая Тақырыбы/ тема: Вода – источник жизни. Мақсаты/ цели: объяснить детям правила обращения и пользования водой,сформировать бережное отношение к воде и своему здоровью; дать информацию о значении воды для здоровья человека. Билингвалді компонент /Билингвальный компонент: вода-су, жизнь- өмір. Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Мотивационно-побудительный Организационно – поисковый. Рефлексивно-корригирующий 1.Получить информацию о воде, а ее значении для всего человечества. 2.Узнать свойства воды. 3.Научить слушать друг-друга. 4.Рассмотрение картинок. 1.Ребята! Чтобы узнать, что мы с вами будем изучать, вам надо отгадать загадку: Что в году не вкатишь, В решете не удержишь, И в руках не унесешь? (Вода) Действительно, мы будем говорить о воде. Для чего нежна вода? Как она нам помогает? Зачем нужна вода растениям, животным? Кто живет в воде? На земном шаре воды больше, чем суши, и она изображается голубым цветом. Найдите океаны и моря. А главное вода в них не такая, как в реках, озерах вода без вкуса (если она чистая). Она называется пресной. В морях и океанах вода соленая. 2. Физминутка. А сейчас мы с вами узнаем, какими же качествами обладает вода. Для этого мы проведем несколько опытов. Работать будем в группах, и каждая группа поделится результатами своих наблюдений. 1. Группа: Опыт № 1: Вода не имеет формы Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя (воспитатель показывает, что, есть перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды). - Что можно сказать о форме воды? Опыт№2 Вода жидкая, может течь Дать детям 2 стакана: 1-с водой, 2- пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: Льется вода? Почему?. Вывод: вода жидкая, льется. 2 группа Опыт № 3 Вода прозрачная Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвета каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (нет). Какой же тогда цвет воды? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой на что- нибудь: на текст, рисунок, соседа). Опыт № 4: У воды нет вкуса Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус картошки, помидора, хлеба торта. Попробуйте вода в стакане на вкус. Можно ли называть воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса. 3 группа. Опыт № 5: У воды нет запаха. Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха. Опыт № 6: Лед - твердая вода, Пар - это тоже вода Предложить детям принести сосульки разных размеров и проследить, какая быстрее растает. Можно использовать снег, а так же, заморозить воду в холодильнике. Вывод: лед, снег - тоже вода. Дети внимательно слушают. Ответы детей. Дети отгадывают загадку Ответы детей Рассматривают картинки. Работают в группах Показывают опыты. Дети делают выводы. Составляют пятистишие. | |
Просмотров: 1364 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|