Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Тема: Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах, словах и предложениях Задачи: Коррекционно-образовательные: упражнять в подборе слов на заданный звук в определенной позиции; закреплять понятия, характеризующие звуки: глухой – звонкий согласный, всегда твердый согласный; Коррекционно-развивающие: совершенствовать умение дифференцировать в речи и на слух оппозиционные звуки [Ш-Ж]; развивать артикуляционный аппарат, длительность плавного выдоха. Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности. Материал: демонстрационные картинки жука и ужа, индивидуальные зеркала, карандаши, карточки, 5 коробки, машинки, игрушка Язычок, загадки. (кружок) Ребята, давайте потрем ладошки, пока не почувствуем тепло. А теперь поделимся своим теплом друг с другом. А чтобы вы хотели пожелать друг другу сегодня на занятии. Вы уже заметили, что у нас присутствуют на занятии гости. Подарите и свои пожелания и тепло наших сердец. Ребята, наш Язычок уже заждался вас. Он готов пойти вместе с вами в гости к бабушке и дедушке (Артикуляционная гимнастика). В гостях мы побывали, и вас ждет сюрприз от Язычка – загадки. На лужайке, на ромашке Он летел в цветной рубашке Жу-жу-жу, Жу-жу-жу, Маленький усатый … (жук) Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, то очень смел. (змея) Правильно вы отгадали загадки. Они прислали вам свои фотографии (жук – Жужович и змея – Уша), с текстом своих песенок. Фонетическая зарядка. - Ребята, какая песенка у жука? (ж – ж – ж). А у змеи? (ш – ш – ш). Дать характеристику звука. [ш] [ж] - Согласный - Согласный - Глухой - Звонкий - Твёрдый - Твёрдый Кроме фотографий они прислали красивую коробку, давайте посмотрим, что в ней находится. Ещё коробка и задание № 1. Задание № 1 Где находятся звуки [ш], [ж] в названиях картинок. Отметь на схемах. Задание № 2 Чистоговорки (закрепление в слогах). ША – ША – ША - мама моет малыша. ШИ – ШИ – ШИ – зашумели камыши. ШУ–ШУ–ШУ– Миша кушает лапшу. ШЕ- ШЕ-ШЕ – сидит кошка в шалаше. ШО – ШО – ШО – мы играем хорошо. ЖА – ЖА – ЖА – мы в лесу нашли ежа. ЖУ – ЖУ – ЖУ – я на лавочке сижу. ЖИ – ЖИ – ЖИ – ты мне сказку расскажи. ЖЕ – ЖЕ – ЖЕ – я на третьем этаже. Задание № 3 Работа в словах. Произнести слова и найти букву в словах (кружочком – Ж, крестиком – Ш). Малыши, снежинка, шишка, ножи, флажки, лягушка, пирожки, камыши, подушка, пружинка, мошка, ежи, кошка, мишка. ш ж Язычок предлагает, превратится вам в жуков и лететь на лужайку. Физминутка «Жук». На лужайке, на ромашке. Жук летал в цветной рубашке. Жу – жу – жу, жу – жу – жу. Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь. Задание № 4 Работа в предложениях. За ширмой шуршит мышонок. На вешалке – шуба, шапка и шарф. Машина шуршала шинами по шоссе. Задрожали зайки, увидев волка на лужайке. У сороконожек много ножек. В живом уголке жили ежи да ужи. Рефлексия. Прежде чем откроем коробку, Язычок хочет, чтобы вы вспомнили про звуки [Ш-Ж]. Чем они схожи, а чем отличаются. Какое задание вам понравилось выполнять больше всего? 5 коробка Сюрприз. Язычок очень доволен тем, как вы выполняли задания жука – Жужовича и змейки – Уша. | |
Просмотров: 1621 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|