Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
КГУ «СШ № 2» г. Тайынша, Северо-Казахстанская область. Воспитатель класса предшкольной подготовки Штрейх Е. В. Занятие в кпп с использованием икт (экология). «Птичья столовая». Цель: Формировать экологическую культуру у детей; Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: Закрепить и расширить представление детей о зимующих птицах, их приспособленности к питанию в разные сезоны. Учить распознавать птиц по внешнему облику ( окраске, размеру) . Убедить детей в необходимости подкармливать птиц. Воспитывать желание делать это регулярно. Материалы к занятию: Маски птиц : сорока , дятел , воробей, ворона, синичка, снегирь. Конверт с телеграммой. Кормушка с кормом для птиц. Аудио запись с пением птиц. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; Чтение стихов и рассказов; Загадывание загадок; Наблюдения; Беседы; Рисование птиц, аппликация, лепка. Билингвальный компонент: ласточка-қарлығаш, скворец-қараторғай, журавль- тырна, воробей- торғай, ворона-қарға, сорока-сауысқан, снегирь-суықторғай. Методы и приемы: ИКТ, игровые, наглядные. Ход занятия. В:СӘЛЕМЕТСІЗДЕРМЕ БАЛАЛАР! Д: СӘЛЕМЕТСІЗБЕ! В: Ребята послушайте запись. ( В записи звучат голоса птиц) Что вы представили сейчас? О ком сегодня пойдёт речь?(о птицах). В:Правильно! Наше занятие сегодня будет посвящено птицам – нашим пернатым друзьям. Ребята , на какие две группы делятся птицы? ( перелетные и зимующие). Почему перелетные птицы улетают в теплые края? (птицы улетают в теплые края , т.к. с похолоданием для них не стало корма, они не выносят холода). Какой корм едят эти птицы?( насекомых). Куда подевались эти насекомые?(зарываются в землю, деревья и впадают в спячку). Каких перелетных птиц вы знаете? ( грач, скворец, журавль, гуси, утки, ласточки). Посмотрите на доску и назовите перелетных птиц на русском и казахском языках. Дети рассматривают на интерактивной доске птиц и называют их. Сейчас мы отправимся в гости к птицам, которые не улетают в теплые края,а остались зимовать. 1 реб. Пришла зима , хлопочет: Укутала в снега. Все кочки и пенечки , Скамейки и стога. Краснеют свиристели На веточках берез, Они не улетели , А, выдержат мороз? О.Высотская . «Мастерица зима». В: Как называются птицы остающиеся на зиму? (Зимующие). Что это за птицы смелые и выносливые? Назовите и покажите их. (воробей , ворона, сорока, синица, снегирь, дятел, клест, галка). Дети показывают и называют птиц на интерактивной доске. В: А теперь мы отдохнем и поиграем в игру : «Мы- птицы». Девочки и мальчики , Вокруг себя повернитесь , В зимующих птиц превратитесь. Дети одевают маски птиц. Один ,два, три,четыре, пять. Вышла птичка полетать. Про кого я загадаю, Эта птичка вылетает. Чик-чирик! К зернышку - прыг. Клюй, не робей , кто же это ? Вылетает воробей. В: Ты кто? Д: Воробей. В: Далеко мой стук слышится вокруг. Червякам я враг , а деревьям друг. Вылетает дятел. В: Ты кто? Д: Дятел. В: А вот маленькая птичка- Желтогрудая певичка. Звонко песенку поет , Сало вкусное клюет. Вылетает синичка. В: А ты кто? Синичка: Я синичка. В: На дереве сидит , «Кар-кар» кричит. Вылетает ворона. В: А ты кто? Ворона: Я ворона. В: Красногрудый , чернокрылый Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. Вылетает снегирь. В: А ты кто? Снегирь: Я снегирь. В: Чернокрыла , белобока А зовут ее (сорока). Вылетает сорока. В: А ты кто? Сорока: Я сорока. В: А сейчас мы вместе с птичками поиграем . Физминутка: Руки подняли и покачали , Это деревья в лесу. Руки согнули , кисти стряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки , плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут тоже покажем . Крылья сложили назад. В: Быстро зимний день кончается Птичьи игры прекращаются. Зимующие птицы , вокруг себя повернитесь, В мальчиков и девочек превратитесь. Дети кладут маски птиц на стол и присаживаются на места. В : А сейчас поиграем в игру : « Четвертый лишний».( на интерактивной доске) Посмотрите внимательно на картинку и скажите кто здесь лишний , проверьте. Молодцы ребята все правильно угадали. Стук в дверь. Воспитатель заносит в класс конверт. В: Ребята , это телеграмма. Внимание ! Внимание! Наши маленькие друзья! Срочно нужна помощь! Живем рядом с вашей школой. Нам голодно! (синички , воробьи , голуби и другие птицы). В: Ребята ! Вы готовы помочь птицам?(да) В: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят птицы людям? (спасают от вредителей деревья, поля, огороды, радуют песней, украшают природу, разносят и рассаживают семена деревьев. В : Как и чем , мы можем помочь птицам зимой?(подкормить) 1.реб. Подкормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся , как домой, Стайки на крыльцо. 2.реб. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна и не страшна Будет им зима. 3.реб. Сколько гибнет их- не счесть! Видеть тяжело! А ведь в нашем сердце есть И для них тепло В: Как вы думаете легко ли птицам найти корм зимой? Почему? (все покрыто снегом, насекомых нет, поэтому птицы летят , поближе к жилью человека, здесь легче найти корм) Воспитатель : Кто из вас дома подкармливает птиц? Чем? Реб. Хлебных крошек не жалей – Заслужил их воробей. Ты приладь ему кормушку, Кликнет он свою подружку, И пойдет веселый стук- Тук-тук-тук. В: И мы с вами возьмем кормушку и корм , откроем зимнюю птичью столовую. Пусть пернатые прилетают к нам. Здесь их каждый день будет ждать корм. А теперь вы должны разгадать задачу «Кто обедал в птичьей столовой?» Положила я в кормушку крошки хлеба. Прилетели маленькие серенькие птички хлеб склевали. Что это за птички? (воробьи) Затем прилетели птички с желтыми грудками полакомились салом? Что это за птички?(синички) А рядом сидели птички с красными грудками и клевали ягоды рябины. Что это за птички?(снегири) Итак , кто обедал в птичьей столовой? (, синички, воробьи, снегири). (ответы детей сопровождаются показом на интерактивной доске.) В: Теперь я спокойна , зная, что вы не оставите птиц в беде. Суровой зимой вы обязательно позаботитесь о птицах , живущих возле вашего дома. Ребята о ком мы с вами говорили на занятии? (о птицах) . Как можно помочь зимующим птицам ? (подкормить) . Молодцы. На этом наше занятие окончено. | |
Просмотров: 2466 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|