Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта Возрастная группа: старшая №7 Образовательная область: «Познание» Раздел: «Конструирование» Тема: «Строим дом» (строительный материал) Цель: учить детей выполнять последовательно постройку дома, продолжать учить аккуратно, прикладывать части дома, друг к другу; продолжать повторять с детьми названия геометрических фигур; развивать творчество и фантазию; воспитывать чувство коллективизма, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Оборудование: письмо из Цветочной страны, мягкий конструктор. Словарная работа: здания, общественные здания, жилые дома, архитектор, фундамент. Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно - побудительный - Ребята, а в каком городе мы с вами живем? - Правильно, ребята! А чем вам нравиться наш город? - Верно, наш город с вами красивый и уютный, а какие есть здания в нашем городе? Проводит словарную работу. - Правильно, ребята, в нашем городе очень много разных зданий очень красивых - это школы, магазины, детские садики, дома и разные общественные здания. Проводит словарную работу. Например ГДК, театры, кинотеатры, кофе. - Ребята, скажите, а чем отличаются общественные здания от жилых домов, т.е. тех домов, где вы живете? - Молодцы, вы все правильно рассказали про наш город, а давайте поделимся своими знаниями и умениями с жителями Цветочного городка. Сегодня утром на адрес детского сад, старшей группы пришло письмо. В Семипалатинске. Красивый, уютный, зеленый. Магазины, дома, школы, детские сады. В жилых домах больше подъездов, окон. В общественных там есть большие лестницы и т.д. Организационно - побудительный Читает письмо. Жители этого городка в растерянности, они знают, что в городе должны быть разные здания, а как их построить они не знают. Чем отличаются здания друг от друга, они не знают, какие детали понадобятся для их постройки, тоже не знают. И главный архитектор Незнайка, обратился к нам за помощью. Ведь мы с вами уже столько строили различных зданий, может быть, поможем жителям Цветочного городка? Проводит словарную работу. - Ребята, а с чего нужно начинать строить любое здание? - С фундамента. Фундамент - это основа, любого дома, мы должны с вами положить один большой квадрат из нескольких маленьких квадратиков. - Что мы строим потом? - И чем же мы заканчиваем свою постройку? - Молодцы, ребята. Прежде, чем начать работу над нашим большим домом, давайте немного отдохнем. Физкультминутка «У оленя дом большой». - Ну, вот и отдохнули, ребята, сейчас, мы с вами будем делать один большой дом из конструктора. Посмотрите и назовите, какие геометрические фигуры, вы здесь видите? - Молодцы, ребята. Приступаем, к выполнению, нашего большого дома. Воспитатель, помогает советами. Да, поможем. Ответы детей. Стену, крышу, окна, трубу. Нужно вокруг дома, построить забор. Выполняют физкультминутку Квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр. Дети приступают к работе. Рефлексивно - корригирующий Подводит итог. - Ребята, жители цветочной страны, вас благодарят, что вы им показали, как нужно строить дом. С чего начинать. Чем заканчивать. И они, вам дарят, каждому по одному бумажному цветочку. - Понравилось ли детям задание? - Что они сегодня изготовляли? - Что нового узнали? Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы. Ожидаемый результат: Знать: названия геометрических фигур Иметь: • представления о разнообразных из конструктора. • навыки работы в коллективе, договариваясь кто-какую часть работы будет выполнять. Уметь: • самостоятельно создавать поделки из конструктора; • аккуратно и последовательно прикладывать части дома. | |
Просмотров: 5547 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|