Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Захоба Татьяна Павловна воспитатель предшколы Пескинская средняя школа Нестандартное занятие по математике Цель: упражнять в счёте в пределах 5, в прямом и обратном счёте; закреплять математические знаки. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры – круг, овал, треугольник, прямоугольник. Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение. Воспитывать доброжелательность, культуру общения. Материал к занятию: азбука-тетрадь, цифры от 0 до 5, карточки. Ход занятия. Воспитатель: Наше занятие мы начнём с «Искорки добра». В одном ауле люди умели дарить друг другу добро.- А знаете как? – Очень просто: когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, тёплая искорка, маленькое – маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а только согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. Давайте передадим друг другу искорки добра: протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу с теплотой и улыбкой, произнесём: Я люблю тебя. Я люблю себя. Я люблю всех. - Чтобы узнать какое у нас сейчас будет занятие, вы должны устно сосчитать до 10 и обратно. - Значит, какое будет занятие? - Правильно, математика! - А теперь я прошу вас закрыть глаза, наше занятие начинается. (Надеваю на голову корону королевы Математики) Я буду королевой Математики, а вы становитесь принцами и принцессами. Управлять королевством нелегко и поэтому пришло время подумать о наследниках. Вот я и решила: наследником будет тот, кто лучше других умеет мыслить, делать выводы, любит математику. Именно для этого мы и собрались здесь. Начинается турнир, в котором победит сильнейший. Напоминаю правила турнира: вести себя спокойно, не выкрикивать с места, быть терпеливым, давать возможность высказываться своим товарищам. А чтобы вы не забывали о правилах, я вывешиваю символ нашего занятия: сердечко. Воспитатель: Прежде чем начать турнир, отгадайте-ка загадку: Что за гуси пролетают По семёрке в каждой стае? Вереницею летят, Не воротишь их назад. - Правильно, это дни недели. - А какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? А какой ваш любимый день недели? Почему? - Чтобы было понятно, наследником чего станет один из вас, я предлагаю Аиде и Алие выложить из геометрических фигур по схеме замок. - Пока девочки возводят замок, мы с вами считаем числовой ряд от 0 до 5. - назвать «соседей» чисел: 2, 3, 4. - вспомните стихи про каждую цифру. Молодцы, теперь посмотрите на замок, который выложили девочки. Какие геометрические фигуры использованы для постройки замка? - Сколько треугольников? - Сколько прямоугольников? - Сколько овалов? Спасибо за правильные ответы. Как и в каждом королевстве, у меня есть придворный профессор Посчитайка. Он приготовил для вас задания. 1. У вас на столах геометрические фигуры, заштрихуйте их по образцу. 2. Следующее задание. Посчитайте предметы на карточке и обозначьте их количество цифрой. 3. Работа в азбуке-тетради. Заселите зверей и птиц в квартиры. Физминутка: В тёмном лесу есть избушка Стоит задом на перёд В той избушке есть старушка Бабушка Яга живёт. Нос крючком, Глаза большие, Словно угольки горят. Ух, сердитая какая! Дыбом волосы встают. - Как вы думаете, на ковре сидеть удобно? Садитесь, вас ждёт следующие задания. - счёт пуговиц с закрытыми глазами - из каких цифр состоит лебедь? - назовите математические знаки - сколько воробьёв спряталось под грибом? Молодцы, ребята, вы были внимательны, сообразительны. А у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Не цветочки на нём, А листочки на нём, Не обычные, а с разминкою. Давайте по очереди будем срывать листочки, называть цифры, написанные на них, и отвечать на вопросы: - Сколько палок у лыжника? - Сколько солнышек на небе? - Сколько пальцев в руке могут сжаться в кулаке? - Сколько солнышек на небе? - Сколько хвостов у пяти коров? - сколько волос на голове? - Назовите сказки где есть число 3. Молодцы, ребята! Все задания закончились. Вы сегодня хорошо работали, были внимательны и сообразительны, умны, поэтому вы все являетесь моими наследниками. Вот ваши короны, надевайте их. | |
Просмотров: 1701 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|