Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим + экспериментирование. Тема: « Как принцесса Ниточка семью одевала ». (свойства материала) старшая группа. Программное содержание: Познакомить детей со свойствами материала – ткань. Помочь детям самостоятельно определить некоторые свойства ткани. Учить подбирать ткань для одежды разных видов. Познакомить с понятием «ателье и заказ». Закрепить знания детей о свойствах знакомых материалов – бумага, целлофан, их прочности и использовании в быту. Развивать мыслительную деятельность в ходе экспериментов. Коррекционные задачи: Активизировать словарь детей соответствующими теме словами: прочный, непромокаемый, ателье, показ мод. Воспитывать желание помогать другим в трудных ситуациях, доброжелательность и интерес к сказкам и экспериментированию. Билингвальный компонент: нить – жіп, ткань – мата, бумага – қағаз, одежда – киім, бабушка – әже, апа Предварительная работа: эксперименты с водой, бумагой, целлофаном; беседы о пользе различных материалов для человека; д./и «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек». Материалы к занятию: клубок ниток с короной, образцы бумаги в виде выкройки разные по фактуре, целлофана, ткани на каждого ребенка. Большие образцы бумаги, ткани, целлофана. Готовые изделия для показа моды: платья, кофты, кепки, панамы, дождевик, пакеты, клеенчатые фартуки. Блюдца с водой, гуашь, кисточки, салфетки. Ход занятия: Круг радости «Хорошее настроение» -Сегодня я хочу вам предложить послушать сказку: «Как принцесса ниточка семью одевала». Билингвальный компонент: нить – жіп. Хотите послушать? ( Да ). Начинаем, усаживайтесь поудобнее и слушайте. «Жила-была маленькая принцесса Ниточка. Вот она. ( показываю клубок ниток в короне ) И решила она сшить для своей семьи новые наряды, да только из чего – не знает. Решила она отправиться по свету и поискать из чего же ей лучше пошить новые одежды? Распустила свой хвостик-ниточку и отправилась за ним по следу». -Давайте и мы составим ей кампанию. ( дети соглашаются ). Начинаем наматывать на клубок нить – вдруг… «Шла она, шла и зашла в необычную страну …» -Что это за лоскутки? Сколько их много. Закройте глаза – открывайте – это страна «Тканная». Билингвальный компонент: ткань – мата - посмотрите сколько разных лоскутков ткани здесь есть ( показываю ) Рассказываю о разных видах ткани и что из них можно сшить. - Из тонкой ткани – платье. Почему? ( дети высказывают мнение – в нем не жарко. Из ткани поплотнее – брюки, куртки – чтобы было теплее. Из толстой – пальто, чтобы не замерзнуть.) У вас на столе есть различный материал – найдите из него ткань. ( дети находят лоскуток ткани ) Все ткани состоят из отдельных ниточек, плотно прижатых друг к другу. Почему одни ниточки тонкие, а другие толстые? ( разная ткань ) Активизация речи детей: Что можно сшить из твоей ткани? -Как вы думаете, ткань – это прочный материал? Давайте попробуем его потянуть в разные стороны – не рвется! А может она размокнет в воде? Эксперимент с тканью и водой. - У вас есть емкости с водой, положите в нее ткань. Что с ней произошло? ( намокла ) Давайте теперь попробуем порвать – тянем в сторону ( не рвется ) Значит она какая по качеству? ( прочная ) И если загрязнится – ее можно постирать. Теперь давайте обобщим, что мы можем рассказать про ткань, о ее прочности, толщине и очистке от грязи? Как вы думаете, подойдет ли она для нарядов семье принцессе Ниточке? Что можно сшить из ткани? ( ответы детей ) Возьмем ткань с собой и отправимся дальше с принцессой. Принцесса Ниточка тоже согласна взять ткань и радостно кивает головой. Мы немного устали – пора бы отдохнуть и поиграть в игру «Нитки рвутся». Физ. минутка: 1 круг – 1 бабушка – әже, апа. Бабушка вязала носки и уснула – клубочек запутался – нужно бы его распутать. (бабушка распутывает нитки-круг) - Уселись поудобнее – слушаем сказку дальше. «Пошла принцесса Ниточка дальше (наматываю нитку на клубок) и к ее хвостику прицепился еще один материал…» . – Что это? (бумага) Билингвальный компонент: бумага – қағаз, а это значит – мы в стране «Бумажной». А про неё мы уже кое-что знаем. Кто расскажет о бумаге и её качествах? (она гладкая, легко рвётся, не прочная) А можно из неё сшить одежду? Почему? - Давайте проверим её на прочность и постираем в воде! Эксперимент с бумагой и водой. -Что происходит? (легко рвётся и совсем распадается) Но может она нам всё-таки пригодится? Что из одежды можно сделать бумажной? (можно сделать панамку) - Принцесса Ниточка вами довольна и решила бумагу тоже взять с собой. Идём дальше за принцессой Ниточкой (наматываю нитку на клубок) – зацепился лоскуток целлофана или клеенка – На нашем пути страна «Клеёнчатая» И про неё мы немного знаем, давайте расскажем – найдите у себя на столе этот материал. Какими качествами он обладает? (гладкий, достаточно прочный, бывает прозрачный и цветной, не пропускает воздух и воду) Полезен ли он людям? А можно ли сшить из него платье? Почему? (тело человека должно дышать, а он не пропускает воздух) Давайте тоже проведём эксперимент – замараем его и постираем. Эксперимент с водой и целлофаном. -Что происходит? (вода не впитывается) Для чего же может пригодиться этот материал, раз вода не впитывается и не промокает? (можно сшить дождевик) Правильно, ведь дождь бывает не всегда, а редко и тогда совсем не помешает укрытие от него. Принцесса Ниточка согласна взять с собой и этот материал. Идём дальше – ниточка привела к двери – здесь написано «Ателье» Что же тут делают? (шьют одежду на заказ) «И решила принцесса Ниточка заказать одежду для семьи в этом ателье, взяла все лоскутки…» Это что? (показываю ткань, бумагу, клеёнку – дети отвечают на вопрос) «…и сделала заказ на всю семью – заходите в ателье – обновляйте, примеряйте новую одежду. Показ готовых изделий из ткани, бумаги, целлофана. Билингвальный компонент: одежда – киім (платья, панамы, фартуки, дождевики). | |
Просмотров: 3748 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|