Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

конспект занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию в старшей группе "Как принцесса Ниточка семью одевала"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим + экспериментирование. Тема: « Как принцесса Ниточка семью одевала ». (свойства материала) старшая группа.
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами материала – ткань. Помочь детям самостоятельно определить некоторые свойства ткани. Учить подбирать ткань для одежды разных видов. Познакомить с понятием «ателье и заказ».
Закрепить знания детей о свойствах знакомых материалов – бумага, целлофан, их прочности и использовании в быту.
Развивать мыслительную деятельность в ходе экспериментов.
Коррекционные задачи: Активизировать словарь детей соответствующими теме словами: прочный, непромокаемый, ателье, показ мод.
Воспитывать желание помогать другим в трудных ситуациях, доброжелательность и интерес к сказкам и экспериментированию.
Билингвальный компонент: нить – жіп, ткань – мата, бумага – қағаз, одежда – киім, бабушка – әже, апа
Предварительная работа: эксперименты с водой, бумагой, целлофаном; беседы о пользе различных материалов для человека; д./и «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек».
Материалы к занятию: клубок ниток с короной, образцы бумаги в виде выкройки разные по фактуре, целлофана, ткани на каждого ребенка. Большие образцы бумаги, ткани, целлофана. Готовые изделия для показа моды: платья, кофты, кепки, панамы, дождевик, пакеты, клеенчатые фартуки. Блюдца с водой, гуашь, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Круг радости «Хорошее настроение»
-Сегодня я хочу вам предложить послушать сказку: «Как принцесса ниточка семью одевала». Билингвальный компонент: нить – жіп. Хотите послушать? ( Да ). Начинаем, усаживайтесь поудобнее и слушайте.
«Жила-была маленькая принцесса Ниточка. Вот она. ( показываю клубок ниток в короне ) И решила она сшить для своей семьи новые наряды, да только из чего – не знает. Решила она отправиться по свету и поискать из чего же ей лучше пошить новые одежды?
Распустила свой хвостик-ниточку и отправилась за ним по следу».
-Давайте и мы составим ей кампанию. ( дети соглашаются ).
Начинаем наматывать на клубок нить – вдруг… «Шла она, шла и зашла в необычную страну …»
-Что это за лоскутки? Сколько их много. Закройте глаза – открывайте – это страна «Тканная». Билингвальный компонент: ткань – мата - посмотрите сколько разных лоскутков ткани здесь есть ( показываю ) Рассказываю о разных видах ткани и что из них можно сшить.
- Из тонкой ткани – платье. Почему? ( дети высказывают мнение – в нем не жарко. Из ткани поплотнее – брюки, куртки – чтобы было теплее. Из толстой – пальто, чтобы не замерзнуть.) У вас на столе есть различный материал – найдите из него ткань. ( дети находят лоскуток ткани ) Все ткани состоят из отдельных ниточек, плотно прижатых друг к другу. Почему одни ниточки тонкие, а другие толстые? ( разная ткань )
Активизация речи детей: Что можно сшить из твоей ткани?
-Как вы думаете, ткань – это прочный материал? Давайте попробуем его потянуть в разные стороны – не рвется! А может она размокнет в воде?
Эксперимент с тканью и водой.
- У вас есть емкости с водой, положите в нее ткань. Что с ней произошло? ( намокла ) Давайте теперь попробуем порвать – тянем в сторону ( не рвется ) Значит она какая по качеству? ( прочная ) И если загрязнится – ее можно постирать. Теперь давайте обобщим, что мы можем рассказать про ткань, о ее прочности, толщине и очистке от грязи? Как вы думаете, подойдет ли она для нарядов семье принцессе Ниточке? Что можно сшить из ткани? ( ответы детей )
Возьмем ткань с собой и отправимся дальше с принцессой. Принцесса Ниточка тоже согласна взять ткань и радостно кивает головой.
Мы немного устали – пора бы отдохнуть и поиграть в игру «Нитки рвутся».
Физ. минутка: 1 круг – 1 бабушка – әже, апа. Бабушка вязала носки и уснула – клубочек запутался – нужно бы его распутать. (бабушка распутывает нитки-круг)
- Уселись поудобнее – слушаем сказку дальше.
«Пошла принцесса Ниточка дальше (наматываю нитку на клубок) и к ее хвостику прицепился еще один материал…»
. – Что это? (бумага) Билингвальный компонент: бумага – қағаз, а это значит – мы в стране «Бумажной». А про неё мы уже кое-что знаем. Кто расскажет о бумаге и её качествах? (она гладкая, легко рвётся, не прочная) А можно из неё сшить одежду? Почему?
- Давайте проверим её на прочность и постираем в воде!
Эксперимент с бумагой и водой.
-Что происходит? (легко рвётся и совсем распадается) Но может она нам всё-таки пригодится? Что из одежды можно сделать бумажной? (можно сделать панамку)
- Принцесса Ниточка вами довольна и решила бумагу тоже взять с собой.
Идём дальше за принцессой Ниточкой (наматываю нитку на клубок) – зацепился лоскуток целлофана или клеенка – На нашем пути страна «Клеёнчатая» И про неё мы немного знаем, давайте расскажем – найдите у себя на столе этот материал. Какими качествами он обладает? (гладкий, достаточно прочный, бывает прозрачный и цветной, не пропускает воздух и воду) Полезен ли он людям? А можно ли сшить из него платье? Почему? (тело человека должно дышать, а он не пропускает воздух) Давайте тоже проведём эксперимент – замараем его и постираем.
Эксперимент с водой и целлофаном.
-Что происходит? (вода не впитывается) Для чего же может пригодиться этот материал, раз вода не впитывается и не промокает? (можно сшить дождевик) Правильно, ведь дождь бывает не всегда, а редко и тогда совсем не помешает укрытие от него. Принцесса Ниточка согласна взять с собой и этот материал.
Идём дальше – ниточка привела к двери – здесь написано «Ателье» Что же тут делают? (шьют одежду на заказ)
«И решила принцесса Ниточка заказать одежду для семьи в этом ателье, взяла все лоскутки…» Это что? (показываю ткань, бумагу, клеёнку – дети отвечают на вопрос) «…и сделала заказ на всю семью – заходите в ателье – обновляйте, примеряйте новую одежду.
Показ готовых изделий из ткани, бумаги, целлофана. Билингвальный компонент: одежда – киім (платья, панамы, фартуки, дождевики).
Категория: Дошколенок | Добавил: Вета (2013-03-02) | Автор: Широкова Вероника Николаевна E
Просмотров: 3748 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 3:23 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru