Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект занятия по ознакомлению с родным краем в средней группе Тема «Наша армия родная» Программное содержание: Дать детям знания об армии РК, сформировать у них пер¬вые представления об особенностях военной службы: солдаты тре¬нируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, сме¬лых казахстанских воинов. Наглядный материал: Иллюстрации с изображением различных родов войск РК, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивной зале, на полосе препятствий, на полигоне. Словарная работа: армия, отечество, войска, страна. Биллингвальный компонент: әскер-армия, ұлыс – страна. Предварительная работа: беседа с детьми о родах войск, рассматривание иллюстраций с различными родами войск, чтение произведений о войне казахстанских писателей Ход занятий. Воспитатель: Ребята, 7 мая наш народ будет отме¬чать День защитника Отечества Республики Казахстан. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Воспитатель: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия (әскер). У каждого народа, в каждой стране есть армия. В Казахстане тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? Дети: Танкистов, моряков, артиллеристов, летчики, пограничники. Воспитатель: Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположе¬ния детей.) Воспитатель: - Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Воспитатель: - Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем, же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.) Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное вре¬мя? (Предположения детей.) Воспитатель: Солдаты тренируются. Давайте посмотрим на эти картин¬ки. Что вы здесь видите? (По одной выставляются фотографии, показывающие будни армии; каждая рас¬сматривается с детьми.) Воспитатель: - Что делают солдаты на этой картинке? Дети: - Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на тур¬нике. Воспитатель: - Зачем это нужно? Дети: - Чтобы быть сильными. Воспитатель: А что делают солдаты здесь? Дети: - Учатся стрелять. Воспитатель: Зачем это нужно? Дети: - Чтобы быть меткими во время боя. Воспитатель: А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? Дети: - Бегут по бревну, перелезают через вы¬сокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глу¬бокую яму, проходят через огонь. Воспитатель: а как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препят¬ствий? Дети: - Чтобы быть выносливыми во время боя и легко пре¬одолевать различные препятствия. Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офице¬ром, надо закончить специальное военное училище. Чтобы суметь победить врага, какими должны быть сол¬даты и офицеры? Дети: – они должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. Воспитатель: А чтобы такими стать, что нужно делать ? Дети: - Тренировать¬ся. Воспитатель: Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут слу¬жить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Физкультминутка: Руки сделали в разлет – получился самолет Мах крылом туда – сюда, Делай раз и делай два. Руки в стороны держи. И на друга посмотри. Опускайся быстро вниз, На посадку ты садись. Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте. 1.Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою ...(страну) 2.Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником - Станешь ...(пограничником) 3.Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном ...(корабле) 4.Самолет парит, как птица, Там - воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат - военный ...(летчик) 5.Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется ...(танкистом) 6.Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота - Ждет тебя, солдат, ...(пехота) 7.Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было ...(войны) Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? Дети: – 7 мая . День защитников отечества Воспитатель: Кому посвящен этот праздник? Дети: - военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам, Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать похожими на них. Дети: - Много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными. Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо занимались, можете идти играть. | |
Просмотров: 4852 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|