Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

конспек занятия по ознакомлению с родным краем «Наши дружные соседи»
Тема: «Наши дружные соседи»

Программное содержание
Углублять и расширять знания детей о Рес¬публике Казахстан. Формировать представ-ление о республиках, которые граничат с Казахстаном: Россия, Китай, Туркменистан, Узбекистан, Кыргызстан. Вызвать интерес и уважение к людям, населяющим эти страны, их прошлому и настоящему. Содействовать расширению кругозора детей. Развивать любознательность, речь, мелкую мотори¬ку; умение работать в команде и группами. Воспитывать благожелательное отношение ко всем народам, учить стремиться к миру, дружбе и общению между ними.
Предварительная работа.
Беседа о Республике Казахстан. Рассказ и рассматривание иллюстраций о Москве. Беседа о технологии выращивания хлопка. Чтение узбекской сказки «Три арбузных се-мечка».
Материал.
Карта Казахстана, телевизор, видеоприс¬тавка, бархатная бумага, вата, китайские па-лочки, воздушные шары, ящик с землей, ар¬бузные семена, платок, сувениры.
Словарь.
Страны-соседи: Россия, Китай, Туркме¬нистан, Узбекистан, Кыргызстан. Телемост.
Ход занятия
Звучит музыка, дети заходят в зал.
Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.
Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
Воспитатель:
Что мы желаем человеку, когда гово¬рим «Здравствуйте!»? А теперь давайте по¬по-приветствуем наших гостей на казахском языке: «Сәлеметciз дерме - Будьте здоро¬вы!».
Воспитатель:
А почему мы здоровались на казахс¬ком языке? Что вы можете рассказать о на¬шей Республике? Какая она? Чем знамени¬та?
Рассказы детей.
1. Республика Казахстан большая, краси¬вая, она имеет свой флаг - ту, герб - елтанба, гимн.
2. Президент Республики Казахстан Нур¬султан Абишевич Назарбаев.
3. Столица Казахстана - Астана.
4. В ней живут люди разных националь¬ностей.
5. Коренные жители - казахи. Они име¬ют свой язык, свои традиции, обряды.
6. На территории Казахстана много ле¬сов, степей, пустынь, рек, озёр, морей.
7. Наш Казахстан богат полезными иско¬паемыми. У нас добывают уголь, нефть, ме¬дь, руду.
8. У нас выращивают хлеб, хлопок, рис.
9. Животноводы разводят скот.
10. Народные умельцы делают красивые вещи из глины, кожи, дерева.
11. В Казахстане много больших горо¬дов.
12. С космодрома Байконур запускают в космос ракеты.
Воспитатель: А еще, ребята, (обращаем внимание на карту) вокруг нашей республики, нахо¬дятся другие страны - соседи, которые гра¬ничат с Казахстаном (показываем)'. Россия, Туркменистан, Узбекистан, Кыргызстан, а также Китай.
Девочка (подходит к карте)'.
Много на свете стран разных, чудесных,
Их посмотреть было б мне интересно!
Хочется мне поучиться ремеслам Обычаи, игры и танцы узнать.
Ждать неохота, когда стану взрослой.
Сейчас я мечту хочу в жизнь воплощать.
Воспитатель: А ждать и не стоит. Нам только нужно отправиться в путешествие. И я обещаю, ты сможешь реально всему поучиться и много узнать. Ребята, а как можно путешествовать? (ответы детей) А ещё можно путешество¬вать с помощью телевидения. Вы знаете, кто придумал телевизор? Русский ученый Борис Львович Розинг. В этом году испол¬няется сто лет телевидению. Давайте мы с помощью телевидения совершим путешес¬твие в Россию и пообщаемся с детьми горо¬да Москвы, проведем телемост Москва- Текели.
Спросим у них, какие телепередачи они любят смотреть, и в какие игры играть?
Почему именно Москва?
Дети: Потому что Москва главный город России. (Слайды)
Воспитатель: Москва - это Красная площадь, леген¬дарная Третьяковская галерея, знаменитая телевизионная башня, которая называется Останкино. С помощью телецентра Остан¬кино мы и проведем наш телемост.
Включается телевизор и видеопристав¬ка. Воспитатель берет микрофон.
Воспитатель: Алло, Москва! Говорит детский сад «Солнышко» города Текели. Вы нас слыши¬те? Здравствуйте!
Запись. Здравствуйте! Мы вас хорошо слышим.
Воспитатель: Мы хотим с вами пообщаться, и уз¬нать какие передачи по телевидению смот¬рят ваши дети?
Запись. Ребята, скажите, какие телепере¬дачи вы смотрите? (ответы детей на видео) А что любите смотреть вы?
Воспитатель: А теперь Москва, мы хотим спросить, в какие игры любят играть ваши дети?
Запись: Ответьте на вопрос детей из детского сада: «В какие игры вы любите иг-рать?». (Ответы детей на видео). А в какие игры играете вы?
Воспитатель: Время нашего эфира подходит к кон¬цу. До свидания, до новых встреч, Москва!
Запись: До свидания Текели, до новых встреч в эфире!
Воспитатель: Вот мы и побывали в России с помо¬щью телевидения, но нам надо спешить, нас ждут в Китае. (Показываю на карте). А что¬бы мы могли быстро туда попасть, нам ну¬жен самолет. А вот он смотрите! Прошу вас занимайте места в самолете. Пристегните ремни. Берем курс на Китай. В самолете мы немного отдохнем, и очаровательная борт¬проводница предложит нам китайский напи¬ток из зеленного чая. (Дети пьют напиток) Мы с вами приземлились в городе Пекине, столице Китая. Прошу вас совершить экс¬курсию по стране. Китай - самая населенная страна в мире. Здесь построена великая ки¬тайская стена. Своеобразная китайская ар¬хитектура: красивые дома с изогнутой кры¬шей. (показ слайдов)
Воспитатель: Как вы думаете, что у меня в руках? (Показываем китайские палочки для еды). Предполагается, что впервые палочки для еды начали использовать именно в Китае. Делались они из бамбука. Китайцы особо отмечают, что палочками они едят потому, чтобы не царапать зубы железными ложка¬ми и вилками. Научится кушать палочками трудновато, зато как же интересно с ними играть! Я знаю, что китайские дети приду¬мали очень интересную игру, они палочка¬ми переносят разные предметы. Давайте по¬пробуем!
Проведение эстафеты «Перенеси па¬лочками»
Дети делятся на две команды.
Ребенок берет палочками слабо наду¬тый воздушный шарик, бежит до стойки и обратно. Передает палочки с шариком сле¬дующему игроку, а сам встает в конец ко-лонны.
Воспитатель: Давайте не будем время зря терять, наше путешествие пора продолжать! (При¬глашаю снова занять места в самолете). Прежде чем мы взлетим, давайте вспомним, в какой стране мы сейчас погостили? Что вы узнали о Китае? (Ответы детей). Сле¬дующая остановка Туркменистан. Давайте выйдем из самолета и посмотрим, как здесь живут люди. В этой стране живут трудо¬любивые люди, которые любят работать на земле. Они выращивают овощи и фрукты, а также хлопок, из которого потом делают разнообразную ткань и изготавливают ков¬ры. (показ слайдов) Кто сможет рассказать, как выращивают хлопок?
Дети: Сначала готовят поля для посева хлопка, затем сеют семена хлопчатника. Сбор хлопка начинается, когда на большин¬стве кустов хлопчатника созреет и раскро¬ется несколько коробочек. Применяется ручной и машинный сбор хлопка. Потом хлопок везут на заводы по переработке хлопка. А потом на ткацкие фабрики, где ткут ткань.
Воспитатель: Сейчас мы на время превратимся в ткачей. Сначала из хлопка будем прясть ни¬ти и этими нитями нарисуем узор на турк¬менском национальном ковре. Ребята, рас¬пределяйтесь по цехам, вы будете работать группами, а несколько человек будут укра-шать один ковер.
Дети распределяются на подгруппы, из ваты скручивают жгутики и выкладыва¬ют этими жгутиками узоры на бархатной бумаге.
Воспитатель: Наше путешествие по Туркмениста¬ну закончилось. Что мы узнали о Туркмени¬стане? (Ответы детей). А теперь нас ждет другая страна, которая также граничит с Ка¬захстаном - это Узбекистан. От Туркмении до Узбекистана рукой подать, поэтому даль¬ше путешествовать мы будем на поезде.
Проведение разминки.
Дети встают друг за другом «паровози¬ком», едут по кругу под музыкальное сопро-вождение.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая картинка находится рядом с картой Узбекистана.
(Рассматривают иллюстрацию к узбекской народной сказке «Три арбузных семечка»).
Дети (по иллюстрации отгадывают сказку): «Три арбузных семечка».
Воспитатель: О чем говорится в этой сказке? (воспи¬татель обобщает ответы детей). Давайте мы тоже попробуем посадить арбузные се¬мечки, будем за ними ухаживать и может быть, у нас вырастут в группе на окне на¬стоящие арбузы. Ну, как, согласны, прове¬дем эксперимент?
Дети высаживают арбузные семена в подготовленный ящик с землей.
Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя остановка — Кыргызстан. Дети Кыргызстана ждут нас, чтобы поиграть с нами в кыргыз¬скую народную игру «Жоолух таштамай». В Кыргызстан мы поедем на автобусе. (Поль¬зуемся ранее построенным из стульчиков «самолетом», только переставляем сиденье водителя).
Проведение кыргызской народной игры «Жоолух таштамай - Клади платок»
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня совершили путешествие по странам, которые граничат с Казахстаном: Китай, Россия, Туркменис¬тан, Узбекистан, Кыргызстан. Узнали много нового и интересного.
Вот и подошло к концу наше путешествие, Вас манят даль седых морей и горные хребты, Пусть в жизни ярче и полней сбываются мечты!
Ребенок:
И этот день когда-нибудь припомнится всем вам,
И вы расскажете о нем знакомым и дру¬зьям!
Категория: Дошколенок | Добавил: дошкольник (2013-03-02) | Автор: Галина Ханбекова E
Просмотров: 1610 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 3:23 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru