Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Тема: «Наши дружные соседи» Программное содержание Углублять и расширять знания детей о Рес¬публике Казахстан. Формировать представ-ление о республиках, которые граничат с Казахстаном: Россия, Китай, Туркменистан, Узбекистан, Кыргызстан. Вызвать интерес и уважение к людям, населяющим эти страны, их прошлому и настоящему. Содействовать расширению кругозора детей. Развивать любознательность, речь, мелкую мотори¬ку; умение работать в команде и группами. Воспитывать благожелательное отношение ко всем народам, учить стремиться к миру, дружбе и общению между ними. Предварительная работа. Беседа о Республике Казахстан. Рассказ и рассматривание иллюстраций о Москве. Беседа о технологии выращивания хлопка. Чтение узбекской сказки «Три арбузных се-мечка». Материал. Карта Казахстана, телевизор, видеоприс¬тавка, бархатная бумага, вата, китайские па-лочки, воздушные шары, ящик с землей, ар¬бузные семена, платок, сувениры. Словарь. Страны-соседи: Россия, Китай, Туркме¬нистан, Узбекистан, Кыргызстан. Телемост. Ход занятия Звучит музыка, дети заходят в зал. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте! - Ты скажешь человеку. Здравствуй! - Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, Воспитатель: Что мы желаем человеку, когда гово¬рим «Здравствуйте!»? А теперь давайте по¬по-приветствуем наших гостей на казахском языке: «Сәлеметciз дерме - Будьте здоро¬вы!». Воспитатель: А почему мы здоровались на казахс¬ком языке? Что вы можете рассказать о на¬шей Республике? Какая она? Чем знамени¬та? Рассказы детей. 1. Республика Казахстан большая, краси¬вая, она имеет свой флаг - ту, герб - елтанба, гимн. 2. Президент Республики Казахстан Нур¬султан Абишевич Назарбаев. 3. Столица Казахстана - Астана. 4. В ней живут люди разных националь¬ностей. 5. Коренные жители - казахи. Они име¬ют свой язык, свои традиции, обряды. 6. На территории Казахстана много ле¬сов, степей, пустынь, рек, озёр, морей. 7. Наш Казахстан богат полезными иско¬паемыми. У нас добывают уголь, нефть, ме¬дь, руду. 8. У нас выращивают хлеб, хлопок, рис. 9. Животноводы разводят скот. 10. Народные умельцы делают красивые вещи из глины, кожи, дерева. 11. В Казахстане много больших горо¬дов. 12. С космодрома Байконур запускают в космос ракеты. Воспитатель: А еще, ребята, (обращаем внимание на карту) вокруг нашей республики, нахо¬дятся другие страны - соседи, которые гра¬ничат с Казахстаном (показываем)'. Россия, Туркменистан, Узбекистан, Кыргызстан, а также Китай. Девочка (подходит к карте)'. Много на свете стран разных, чудесных, Их посмотреть было б мне интересно! Хочется мне поучиться ремеслам Обычаи, игры и танцы узнать. Ждать неохота, когда стану взрослой. Сейчас я мечту хочу в жизнь воплощать. Воспитатель: А ждать и не стоит. Нам только нужно отправиться в путешествие. И я обещаю, ты сможешь реально всему поучиться и много узнать. Ребята, а как можно путешествовать? (ответы детей) А ещё можно путешество¬вать с помощью телевидения. Вы знаете, кто придумал телевизор? Русский ученый Борис Львович Розинг. В этом году испол¬няется сто лет телевидению. Давайте мы с помощью телевидения совершим путешес¬твие в Россию и пообщаемся с детьми горо¬да Москвы, проведем телемост Москва- Текели. Спросим у них, какие телепередачи они любят смотреть, и в какие игры играть? Почему именно Москва? Дети: Потому что Москва главный город России. (Слайды) Воспитатель: Москва - это Красная площадь, леген¬дарная Третьяковская галерея, знаменитая телевизионная башня, которая называется Останкино. С помощью телецентра Остан¬кино мы и проведем наш телемост. Включается телевизор и видеопристав¬ка. Воспитатель берет микрофон. Воспитатель: Алло, Москва! Говорит детский сад «Солнышко» города Текели. Вы нас слыши¬те? Здравствуйте! Запись. Здравствуйте! Мы вас хорошо слышим. Воспитатель: Мы хотим с вами пообщаться, и уз¬нать какие передачи по телевидению смот¬рят ваши дети? Запись. Ребята, скажите, какие телепере¬дачи вы смотрите? (ответы детей на видео) А что любите смотреть вы? Воспитатель: А теперь Москва, мы хотим спросить, в какие игры любят играть ваши дети? Запись: Ответьте на вопрос детей из детского сада: «В какие игры вы любите иг-рать?». (Ответы детей на видео). А в какие игры играете вы? Воспитатель: Время нашего эфира подходит к кон¬цу. До свидания, до новых встреч, Москва! Запись: До свидания Текели, до новых встреч в эфире! Воспитатель: Вот мы и побывали в России с помо¬щью телевидения, но нам надо спешить, нас ждут в Китае. (Показываю на карте). А что¬бы мы могли быстро туда попасть, нам ну¬жен самолет. А вот он смотрите! Прошу вас занимайте места в самолете. Пристегните ремни. Берем курс на Китай. В самолете мы немного отдохнем, и очаровательная борт¬проводница предложит нам китайский напи¬ток из зеленного чая. (Дети пьют напиток) Мы с вами приземлились в городе Пекине, столице Китая. Прошу вас совершить экс¬курсию по стране. Китай - самая населенная страна в мире. Здесь построена великая ки¬тайская стена. Своеобразная китайская ар¬хитектура: красивые дома с изогнутой кры¬шей. (показ слайдов) Воспитатель: Как вы думаете, что у меня в руках? (Показываем китайские палочки для еды). Предполагается, что впервые палочки для еды начали использовать именно в Китае. Делались они из бамбука. Китайцы особо отмечают, что палочками они едят потому, чтобы не царапать зубы железными ложка¬ми и вилками. Научится кушать палочками трудновато, зато как же интересно с ними играть! Я знаю, что китайские дети приду¬мали очень интересную игру, они палочка¬ми переносят разные предметы. Давайте по¬пробуем! Проведение эстафеты «Перенеси па¬лочками» Дети делятся на две команды. Ребенок берет палочками слабо наду¬тый воздушный шарик, бежит до стойки и обратно. Передает палочки с шариком сле¬дующему игроку, а сам встает в конец ко-лонны. Воспитатель: Давайте не будем время зря терять, наше путешествие пора продолжать! (При¬глашаю снова занять места в самолете). Прежде чем мы взлетим, давайте вспомним, в какой стране мы сейчас погостили? Что вы узнали о Китае? (Ответы детей). Сле¬дующая остановка Туркменистан. Давайте выйдем из самолета и посмотрим, как здесь живут люди. В этой стране живут трудо¬любивые люди, которые любят работать на земле. Они выращивают овощи и фрукты, а также хлопок, из которого потом делают разнообразную ткань и изготавливают ков¬ры. (показ слайдов) Кто сможет рассказать, как выращивают хлопок? Дети: Сначала готовят поля для посева хлопка, затем сеют семена хлопчатника. Сбор хлопка начинается, когда на большин¬стве кустов хлопчатника созреет и раскро¬ется несколько коробочек. Применяется ручной и машинный сбор хлопка. Потом хлопок везут на заводы по переработке хлопка. А потом на ткацкие фабрики, где ткут ткань. Воспитатель: Сейчас мы на время превратимся в ткачей. Сначала из хлопка будем прясть ни¬ти и этими нитями нарисуем узор на турк¬менском национальном ковре. Ребята, рас¬пределяйтесь по цехам, вы будете работать группами, а несколько человек будут укра-шать один ковер. Дети распределяются на подгруппы, из ваты скручивают жгутики и выкладыва¬ют этими жгутиками узоры на бархатной бумаге. Воспитатель: Наше путешествие по Туркмениста¬ну закончилось. Что мы узнали о Туркмени¬стане? (Ответы детей). А теперь нас ждет другая страна, которая также граничит с Ка¬захстаном - это Узбекистан. От Туркмении до Узбекистана рукой подать, поэтому даль¬ше путешествовать мы будем на поезде. Проведение разминки. Дети встают друг за другом «паровози¬ком», едут по кругу под музыкальное сопро-вождение. Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая картинка находится рядом с картой Узбекистана. (Рассматривают иллюстрацию к узбекской народной сказке «Три арбузных семечка»). Дети (по иллюстрации отгадывают сказку): «Три арбузных семечка». Воспитатель: О чем говорится в этой сказке? (воспи¬татель обобщает ответы детей). Давайте мы тоже попробуем посадить арбузные се¬мечки, будем за ними ухаживать и может быть, у нас вырастут в группе на окне на¬стоящие арбузы. Ну, как, согласны, прове¬дем эксперимент? Дети высаживают арбузные семена в подготовленный ящик с землей. Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя остановка — Кыргызстан. Дети Кыргызстана ждут нас, чтобы поиграть с нами в кыргыз¬скую народную игру «Жоолух таштамай». В Кыргызстан мы поедем на автобусе. (Поль¬зуемся ранее построенным из стульчиков «самолетом», только переставляем сиденье водителя). Проведение кыргызской народной игры «Жоолух таштамай - Клади платок» Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня совершили путешествие по странам, которые граничат с Казахстаном: Китай, Россия, Туркменис¬тан, Узбекистан, Кыргызстан. Узнали много нового и интересного. Вот и подошло к концу наше путешествие, Вас манят даль седых морей и горные хребты, Пусть в жизни ярче и полней сбываются мечты! Ребенок: И этот день когда-нибудь припомнится всем вам, И вы расскажете о нем знакомым и дру¬зьям! | |
Просмотров: 1610 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|