Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Цель: познакомить детей с буквами Ф ф устанавливать звук по глухости и звонкости; развивать умение соотносить звук с буквой ; продолжать работать с текстом, воспитание положительного отношения окружающему миру. Материал к занятию: Букволёт, деревня «Дружбинка», гора «Гласности». Ход урока: 1. Организационный момент. Ребята к нам на урок пришли гости. Повернитесь и улыбнитесь гостям. Я хочу рассказать вам про сороконожку. У нее было очень много дружных ножек. Если какая то ножка запиналась, путалась, другие ножки над ней не смеялись, а наоборот помогали, потому что знали, если поможешь другому, помогут и тебе. И сегодня на уроке я хочу, чтобы и вы были дружными, внимательными и помогали мне. И так начинаем наш урок. Сегодня мы отправимся в путешествие за новой буквой. Полетим на самолете, он называется «букволет». Но прежде нужно проверить готовность к уроку. Открываем буквари и читаем текст «пещера». Молодцы! Вот теперь летим. На нашем пути виднеется гора. На ней живут буквы. Какие это буквы. Читаем гласные буквы. Что придают гласные буквы, «а о у ы э» в соединении с согласными? Что придают буквы «и е ё ю я» в соединении с согласными? Летим дальше. На нашем пути деревня «Дружбинка». В ней живут буквы. Читаем, «б п д т ж ш г к з с в ф», какие это буквы? Парные согласные буквы, звонкие и глухие. Летим дальше. Нас встречает сама королева азбука. Прежде чем отдать нам букву, она предлагает выполнить следующие задания: 1. Я показываю карточку, а вы называете предметы (на карточках: шарф, флаг, телефон, портфель.) какой звук одинаковый встречается во всех этих словах? Где встречается в словах звук (ф) ? вывод : звук ф может быть в начале слова, в середине может быть твёрдым и мягким. 2. Фонетическая зарядка. Давайте произнесём как фыркает кот (ф_ ф- ф). Играем мы в лесное эхо. 3. А сейчас мы поиграем в игру лесное эхо. Посмотрите, как играем мы в лесное эхо. Все мы звуки повторяем Чисто без помехи. Фа – ва, фа- ва , на дворе растёт трава. Фу – ву, фу _ву, Федя рвёт козе траву. Фы - вы , фы –вы, много он сорвал травы. 4. А теперь посмотрим, какой буквой обозначаются звуки(ф,ф). эта буква сейчас появится у вас в руках.(вырезают букву (р),разворачивают и получилась буква(ф). 5.На что похожа буква(ф),сейчас расскажут нам ребята. Алишер: Федя ходит руки в боки, Значит, выучил уроки. Женя: с этой буквой на носу Филин прячется в лесу. Денис: всем известно без подсказки. Буква ф , как ключ из сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. Физкультминутка. А сейчас немного отдохнем, послушаем в исполнении ребят стихотворение «Футбол». Фрида: Сказала тетя: - Фи, футбол! Сказала мама: Фу, футбол! Сестра сказала: Ну, футбол… А я ответил: Во футбол! Почему Артур так восхищается футболом? Чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом, а по утрам делать зарядку. А сейчас читаем слоги – слияния. Фа-фу-фе –фы-фо-фи. 6.Чтение слов с доски. Фары, фазан, форма, футбол, филин, фонарь. 7.На доске слова, в которых потерялась наша новая буква. …лаг Шар… Шо…ёр Ко…та 8.Работа по букварю. Чтение текста «Филин». Беседа по вопросам: -как кричит филин? -на что похожи глаза филина? -филин, какая птица? -какой слух у филина? Справка от учителя: Казахи считают филина священной птицей. Считалось, что узоры на перьях филина-это Зашифрованный фрагмент корана. Перьями украшали колыбели и головные уборы детей. Поэты, акыны и певцы привязывали перья к домбре и пришивали к головным уборам, веря, что они приносят счастье удачу. Физминутка. Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд. Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре. Полетел наш самолёт. 9.Чтение текста « Птицы Казахстана». Вопросы: Как называются эти птицы? Какая буква находится в названиях этих птиц? Справка от учителя. Фламинго считают самой длинноногой птицей. Бурые грифы питаются исключительно трупами животных. 10.Работа в прописи. Письмо строчной –ф-. Элементы заглавной Ф . Письмо слогов- слияний: фа фо фе . 11.Итог урока. С каким новым звуком мы познакомились сегодня? Какой буквой обозначается этот звук на письме? | |
Просмотров: 673 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|