Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Игры, игры, а что дальше? Алпысбаева Г.Б., директор КГКП»Шапагат» ,с.Октябрьское,Костанайский район Статью «Ролевые игры - социализация личности», которую написала Н.Кариева, воспитатель ДЦР «Алтын бесик», и опубликована в газете «Учительская плюс» в №2 (44) за 2013год изучила. Читая ее с карандашом в руках , пришла к выводу, что эта статья для начинающего воспитателя, и в ней больше методических рекомендаций. На сегодняшний день в дошкольном образовании педагогические коллективы работают по ГОСО-2008г., где обозначены пять образовательных областей. Область «Социум»- это богатый материал для социализации личности. Педагоги применяют ролевые игры и в других образовательных областях, таких как «Коммуникация», «Творчество» и «Познание». Дети средней и старшей групп знакомятся на занятиях с профессиями через игровые технологии. В течение дня дети играют самостоятельно по группам или в одиночку, используя сюжетно- ролевые игры. Кабинет разделен на образовательные зоны и оснащен дидактическим материалам. Нетолько организованная учебная деятельность способствует развитию социализации личности дошкольника, но, как уже отмечалось, в самостоятельной игре в детсаду, дома, в гостях с друзьями, в общественных местах. Через ролевые игры и формируются качества характера, отношения к ситуации и к личностям. Вот о чем надо сегодня писать! Н. Кариева в статье все правильно изложила. Но почему-то многие сегодняшние первоклассники не могут выполн ить роль труженика, роль парикмахера, роль обувщика и т.д. В статье сделан правильный вывод: «Ролевая игра – очень мощное средство социализации личности дошкольника. Но то, на сколько она будет богатой и разнообразный, и как много сложных жизненных коллизий преоделеют наши воспитанники, играя, в значительной степени зависит от нас, педагогов дошкольных учреждений». Вот здесь ярко высвечена проблема. Все ли зависит от педагогов? А где влияние социума? В заключении: благодарна Н.Кариевой, воспитателю ДРЦ «Алтын бесик» за смелость в написании статьи и отправки в редакцию. Еще раз о «Самопознании» Алпысбаева Г.Б., директор КГКП»Шапагат» ,с.Октябрьское,Костанайский район Получая газеты в детском саду «Шапағат». У меня сложилась схема изучения статей. Первое знакомство- это пролистываю страницы, рассматриваю фотографии и отметчаю, что необходимо прочесть. Второе – это чтение заинтересованных статей по рубрикам «Педагогические исследования», «Воспитание духа», «Казахстан : образований факты, новости», «Уроки духовности», «Дошкольное образование» и др. Третье, что важно для меня – это рублика «Предлагаем обсудить!». Чувство любопытства и интереса к предлагаемым статьям способствует более осмысленно изучить данный материал. В газете № 6 (48) под рубрикой «Предлагаем обсудить!» изучила с карандашом статью Ивана Белана «Новый и нужный предмет» Действительно к предмету «Самопознание» отношение полярное среди педагогов, родителей и особенно среди школьников среднего и старшего возраста. Правильный подход сделал автор статьи, что провел анкетирование среди молодежи. Результаты анкет тоже разные. Я не имею права, как педагог – воспитатель, критиковать мнение учащихся. Но мне очень близко высказывание: «Совесть – это маленькая сигнализация внутри нас». А вот высказывание: «А вместо самопознания был бы час подготовки к ЕНТ». Всколыхнуло мое чувство. Ветеран педагогического труда, «Отличник народного просвещения Казахской ССР» в статье проанализировал всю подготовительную деятельность для массового внедрения предмета в образовательные учреждения, для того, чтобы предмет был введен и получил позитивный результат – формирование общечеловеческих ценностей личности нашего общества. В завершении: согласна с мнением Ивана Белана: «Преподавание самопознания – дальновидная стратегия нашего образования» Желаю Ивану Белан дальнейших мудрых статей. О компетентности педагога … Алпысбаева Г.Б., директор КГКП»Шапагат» ,с.Октябрьское,Костанайский район Курсы нового формата по уровням всколыхнуло учительство Республики Казахстан. Они действительно стали наиболее глубокими и ответственными. Анализируя статью Аллы Салыковой, учителя начальных классов СШ №4 им.М.Маметовой Федоровского района «Учитель новой формации», прихожу к выводу, что педагог творчески подошел к организации УВП. Она с чувством гордости описала реальные пути осуществления личностно-ориентированные подходы в обучении..Но не ново в современных подходах к образованию дифференцированное обучение и различные формы организации учебной деятельности учащихся. Чувствуется, что это молодой, перспективным и творческий учитель. Для неё приобретенные новые знания – это огромный арсенал для воплощения в УВП. Но не описан опыт, какой реальный результат обученности получат учащиеся. Автору, на мой взгляд, надо было коснуться описанию мониторинга. Но к этому Алла Салыкова обязательно сама придет, т.к. сразу внедрить новые знания в области педагогики и получить желаемый результат сложно. Раньше на курсах не поднимались такие вопросы, которые указывает автор статьи: как «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Управление и лидерство в обучении», «Новые подходы в преподавании и обучении». Курсы нового формата стали наиболее проблемными, которые организуются с целью форматирования и развития компетентности педагогов. Это ново! Данная статья, в моем понимании, предназначена для начинающих учителей не только начальных классов, но учиттелей – предметников. И все же спасибо коллеге за то, что ОНА - учитель новой формации и компетентна в вопросах современной педагогики. Данная статья опубликована в газете «Учитель плюс» № 7 (49) | |
Просмотров: 683 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|