Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Занятие в подготовительной группе на тему: «Добрые, волшебные дела и поступки» Трухина З.С.- воспитатель,д/с "Гнездышко",п.Чапаево, Илийского р-на, Алматинской области. Программное содержание: 1. обобщить знания детей о способах общения между людьми на основе знаний этики. 2. активизировать в речи детей слова приветствия и благодарности. 3. на примере героев художественных произведений воспитывать потребность в доброжелательном общении со сверстниками. Предварительная работа: 1. чтение произведений В.Осеевой, Н.Носова, Е. Пермяка. 2. беседы на тему: «Скромность». «Вежливость, «Доброта». 3. обыгрывание ситуаций «Как поступил бы я». 4. заучивание стихотворений. 5. заучивание правил поведения в коллективе. Методические приемы: 1. утренний круг, игра «Не сердись, улыбнись». 2. беседа о добрых, волшебных словах. 3. чтение стихотворений детьми. 4. чтение воспитателем стихотворения Н. Юсупова «Ваза». 5. физминутка. 6. викторина по произведениям В.Осеевой. 7. беседа «Чему нас учат произведения В.Осеевой?». 8. ситуация на картине – «как поступлю я на месте героя». 9. перечисление правил поведения в коллективе. 10 .песня М. Пляцковского «Настоящий друг». Ход занятия: Утренний круг. Игра «Пора вставать». Дети произвольно сидят на ковре. Вос-ль: Наши детки, наши детки, Наши детки крепко спят. Наши детки, наши детки Потихонечку сопят. Вот так! Проснулись! Улыбнулись! Дети: Хватит спать! Пора вставать! Здравствуйте! Игра «Не сердись, улыбнись!» (Дети, стоя в кругу по одному поворачиваются и говорят соседу: «Не сердись, улыбнись!», при этом ласково, сердечно улыбаясь.) Вос-ль: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!». Доброе утро! – солнцу и птицам, Доброе утро! – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро продлится до вечера. Вос –ль: К нам в гости пришла девочка Саша из средней группы, на следующий год она придет в нашу группу и хочет познакомиться и посмотреть как мы живем. Она хочет поздороваться с вами. Вы, наверное, тоже хотите с ней поздороваться, но постарайтесь это сделать по разному. (здороваются, садятся за столы) 1. Беседа о вежливых словах: - Как вы думаете чувствует себя Саша после вашего приветствия? - Улыбнитесь друг другу. - Что вы чувствуете сейчас? - Почему вам хорошо и радостно? - Какие еще волшебные слова вы знаете? - Когда произносят слово «пожалуйста»? - Когда говорят «спасибо»? - Как надо произносить эти слова, чтобы они стали по-настоящему волшебными? - Какое волшебное слово можно сказать вместо «пожалуйста», вместо «спасибо»? - Какие слова приветствия вы знаете? А на казахском языке? Сейчас девочки прочитают стихотворения «Доброе утро!», «Добрый вечер!». Доброе утро! – птицы запели, Добрые люди, вставайте с постели, Прячется вся темнота по углам, Солнце взошло и идет по делам. Доброй ночи! – молвит тишина, Каждому сейчас она слышна, Говорит бесшумными словами: «Спите, я всю ночь останусь с вами». - А какими словами прощаются? А на казахском языке? - Послушайте стихотворение «Доброго пути!» Нам желают доброго пути! Будет легче ехать и идти. Приведет конечно добрый путь Тоже к доброму чему-нибудь. - Я тоже хочу прочесть стихотворение Н. Юсупова, а как оно называется вы узнаете, отгадав ребус: за «Коля разбил драгоценную вазу, Бабушка с мамой нахмурились сразу, Но Коля нашелся: взглянув им в глаза Он робко и тихо «простите» сказал. И мама молчит, улыбается даже: «Мы купим другую есть лучше в продаже». «Простите!» - казалось бы что в нем такого? А вот ведь какое волшебное слово. - А какое это слово? - Как его следует произносить? - Давайте еще раз перечислим добрые, волшебные слова, которые мы знаем. Послушайте стихотворение о волшебных словах О.Дриз. Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем идущим на работу: Кузнецу, ткачу, врачу «С добрым утром !» - я кричу. «Добрый день!» - кричу я вслед Всем идущим на обед, «Добрый вечер!» - так встречаю Всех домой спешащих к чаю. Какими счастливыми стали люди, которые услышали эти слова, как радостно забилось их сердце. В народе по этому поводу говорят: «Ничто не дается так дешево и не ценится так дорого как вежливость». Физминутка: Предлагаю отдыхать, попрошу, ребята, встать. Физминутка сейчас будет, дети, про вас. Покажите как мы пишем Как мы спим, молчим, как дышим, Скачем, хлопаем, деремся, Улыбаемся, смеемся. Сесть мы очень тихо можем И занятие продолжим. 2 .Беседа по произведениям В.Осеевой: - Ребята чей это портрет? - Кто такая В.Осеева? - Какие произведения В.Осеевой вы помните? - Викторина по произведениям В.Осеевой (читаю отрывки, показываю иллюстрации, дети отгадывают произведение) - Чему учат нас произведения В.Осеевой? - Что такое «доброта», «вежливость»? 3. Ситуации на картине. Как я поступлю на месте героя. (что скажу, какими словами) 4. Какие вы знаете правила поведения в коллективе, соблюдая которые всем живется хорошо. («видишь что товарищу нужна помощь, помоги, не жди когда он попросит», «не перенимай дурных поступков», «вежливым все двери открываются», «относись к другим так, как ты хочешь чтобы относились к тебе», «әдепті бала - әдемі бала», «үлкенді силау – парыз»). 5. В заключении предлагаю спеть песню «Настоящий друг» М.Пляцковского. | |
Просмотров: 3576 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|