Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Рекомендации и план работы по выходу из данной ситуации. (Воровство) Если ребенок «не пойман за руку», невзирая ни на какие подозрения не спешите его обвинять. Помните о презумпции невиновности. Будьте предельно осторожны, проявляйте чуткость, ведь перед вами не вор-рецидивист, а ребёнок. От вас зависит, каким он вырастет. Поспешив, дав волю своему негодованию, вы можете испортить ребёнку жизнь, лишить его уверенности в праве на хорошее отношение окружающих, а тем самым и уверенности в себе. Некоторые родители в сердцах бьют детей по рукам, приговаривая, что в древности ворам отрубали руку, грозятся в следующий раз сдать их в милицию. Это ожесточает детей, создаёт ощущение собственной порочности. Разделите с ребёнком ответственность, помогите ему исправить положение, а о таких радикальных мерах пусть он узнает из книг и радуется, что его-то родители в беде не бросят. Дайте ребёнку понять, как вас огорчает то, что происходит, но старайтесь не называть происшествие «воровством», «кражей», «преступлением». Спокойная беседа, обсуждение ваших чувств, совместный поиск решения любой проблемы лучше выяснения отношений. Постарайтесь понять причины такого поступка. Возможно, за фактом кражи кроется какая-то серьёзная проблема. Например, ребёнок взял дома деньги, потому что с него требуют «долг», а ему стыдно в этом признаться, или он потерял чью-то вещь, и эту потерю требуется возместить… Попробуйте вместе с ребёнком найти выход из сложившейся ситуации. Помните – это должно быть совместное решение, а не ваш приказ. Украденную вещь необходимо вернуть владельцу, но необязательно заставлять ребёнка делать это самостоятельно, можно пойти вместе с ним. Он должен почувствовать, что каждый человек имеет право на поддержку. Если вы уверены, что вещь взял ребёнок, но ему трудно в этом сознаться, подскажите ему, что её можно незаметно положить на место. Например, для маленьких детей подойдёт следующий ход: «У нас дома, видимо, завелся домовой. Это он утащил то-то. Давай поставим ему угощение, он подобреет и вернёт нам пропажу». Вообще, оставляйте ребёнку пути к отступлению. Психолог Ле Шан советует: обнаружив у ребёнка чужую игрушку, которую он стащил у приятеля, но утверждает, что она была ему подарена, нужно сказать ему следующее: «Я могу представить, как сильно тебе захотелось куклу, если ты действительно поверил, что тебе её подарили». Причиной воровства может быть не только попытка самоутвердиться или слабая воля, но и пример друзей, так называемое воровство «за компанию». В младшем возрасте ребёнку часто достаточно объяснить, что он поступает нехорошо, и оградить от общения с подбивающими его на плохие поступки детьми. В подростковом возрасте все гораздо серьёзнее. Ребёнок сам выбирает себе друзей, и ваши уверения, что они ему не подходят, могут произвести прямо противоположное действие. Подросток отдалится от вас и начнёт скрывать, с кем и как он проводит время. Кроме того, совершение краж в определённых компаниях повышает авторитет в глазах товарищей. Необходимо знать всех друзей своего ребёнка, особенно если вы опасаетесь негативного влияния с их стороны. Приглашайте их домой, по возможности познакомьтесь с их родителями. Самое главное – ненавязчиво создайте приемлемый круг общения для ребёнка. Об этом надо позаботиться, пока он ещё маленький. Это могут быть дети ваших друзей, его одноклассники, какой-то клуб, кружок, секция – словом, любое общество, объединяющее людей со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу. Несколько слов о профилактике Доверительная беседа – лучшая профилактика возможных сложностей. Обсудите проблемы ребёнка, расскажите о своих. Особенно хорошо будет, если вы поделитесь собственными переживаниями, расскажете, какие чувства вы испытывали в подобной ситуации. Ребёнок почувствует ваше искреннее желание понять его, дружеское живое участие. Его активность хорошо бы направить «в мирное русло»: выясните, что на самом деле интересует вашего ребёнка (занятия спортом, искусством, собирание какой-нибудь коллекции, какие-то книги, фотографирование и т.д.). Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Человек, жизнь которого наполнена интересными для него занятиями, чувствует себя более счастливым и нужным. Ему нет нужды привлекать к себе внимание, у него обязательно появится хоть один друг. Ребёнка надо научить сопереживать, задумываться о чувствах окружающих. Надо познакомить его с правилом: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой», и объяснить смысл этого правила на примерах из собственной жизни. Ребёнку необходимо нести ответственность за кого-то или что-то в семье – за младшего брата, за наличие в доме свежего хлеба, за поливку цветов и непременно, начиная с 7–8 лет, за собственный портфель, стол, комнату и т.д. Постепенно передавайте ему дела, делитесь с ним ответственностью. Наибольшую тревогу вызывают случаи воровства, выходящие за рамки дома или неоднократно повторяющиеся. А из всех возрастных категорий наиболее опасен подростковый возраст. Когда ребёнок часто ворует, это перерастает в дурную привычку. Если он ворует за пределами семьи – это уже потакание своим порочным желаниям. Если ворует ребёнок старшего возраста – это черта характера. Детские проблемы на фоне наших взрослых часто выглядят смешными, надуманными, не стоящими внимания, но ребёнок так не думает. Для него очень многие ситуации могут казаться безвыходными. Помните об этом и почаще вспоминайте своё детство и свои детские проблемы, подумайте, как на его месте поступили бы вы. Ребёнок должен знать, может ли он рассчитывать на ваше внимание и понимание, сочувствие и помощь. Воровство денег у родителей может быть для…: -Привлечение внимания -Сближение родителей -Повышение статуса у сверстников -Компенсация недостатка любви деньгами -Невозможность просить открыто («У нас не принято просить деньги») | |
Просмотров: 1502 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|