Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Как помочь особым детям и лицам старше 18 лет с психоневрологическими заболеваниями с особыми потребностями страдающими ДЦП, эпилепсией, аутизмом, синдромом Дауна, микроцефалией, гидроцефалией? По каким причинам происходит повреждения головного мозга? Почему родители бегут к малоквалифицированным специалистам, едут за границу, ищут помощи во вне? Мы посвящаем эту статью родителям, которые не сдаются. Есть поговорка : «не суди человека, ты не ходил в его сапогах, по его дорогам». Пытаясь помочь своему ребенку, родители особых детей часто сталкиваются с необъяснимым, на первый взгляд, парадоксом: при всем том обилии информации и рекламы, которое существует в настоящее время, рано или поздно появляется проблема информационного голода. Информационный голод — это главная характерная черта особого мира. Отсутствие единой информационно-аналитической базы по вопросам лечения, развития и реабилитации больного ребенка делает попытки родителей помочь своему малышу почти бесплодными или мало результативными. Не у всех родителей есть возможность искать информацию в интернете. Большое количество времени приходиться вместе с детьми проводить в лечебно- профилактических учреждениях. Много внимания и сил родители отдают медицинскому и бытовому уходу за больными детьми. И самое главное, как показывает опыт, в ежеминутной борьбе с собой, с диагнозом ребенка, с обстоятельствами бывает очень трудно понять, ЧТО и ГДЕ искать. Родители особого ребенка должны знать , что всё в их руках. Помочь своему ребенку, не опустить руки, помогут только знания и упорство в отношении особого ребенка. Чтобы эффективно воздействовать на развитие ребенка, необходимо знать особенность диагноза, чтоб не навредить. Интенсивно и регулярно воздействовать на утраченные функции, и не терять время. Обращение к узким специалистам, с опущенными руками, потеряв уже веру в чудо, родитель по своему не знанию, пропускает сензитивность периода, возможности развития тех или иных жизненно важных качеств. В поисках крупиц ценной информации теряется самое дорогое — время Известный специалист по детскому развитию с особыми детьми Дуглас Доман в своих работах пишет : «Детьми с нарушениями мозга можно только восхищаться». В работе особое внимание уделяется родителям, которые всегда рядом со своим малышом и должны знать, что Пять путей в мозг «мы можем видеть, слышать, осязать, чувствовать вкус, запах». И чтобы получить результат - нужна программа, в которой комплексно будет применяться работа - педагога, логопеда, психолога, инструктора ЛФК. Пошагово двигаться , развивая функции организма , чтобы видеть, слышать, осязать, чувствовать вкус и запах. Самая важная задача - родителю научиться стимулировать мозг ребенка, постоянно, сиюминутно создавать мотивацию для развития ребенка. Задача по восстановлению функций у ребенка может занять пол года, год. И чем раньше родитель начнет заниматься ребенком, тем ближе результат. Мозг человека растет до семи, семи с половиной лет, но сильней всего он растет в первые годы жизни. Когда видишь результат, что ребенок ДЦП начинает постепенно ходить, когда он за руку с папой входит в наш Центр – гордимся этим ребенком, восхищаемся его упорством и желанием ходить, бегать, быть в строю со своими сверстниками. С уважением смотрим на папу, который верит в малыша, и прилагает максимум усилий и внимания для его развития. А первые дни приема, ребенок в свои 6 лет, большую часть нахождения в центре ползал. Как только родитель понимает, что работа с парализованной рукой, ногами и постоянное работа с подошвой ног развивает у ребенка мотивацию ходить ровно, держать ложку, ручку, и даже писать, конечно же после кисточки и рисования пальцами. И желание особых детей искренни, им не нужно сострадание, им нужно понимание, и принятие такими, какие они есть. Мы убеждены, что эти дети приходят в наш мир не просто так. Они изменили мир. Они изменили души многих людей. Мы очень хотим, чтобы об этих детях помнили. Мы посвящаем эту статью родителям, которые не сдаются. Надеемся , что журнал будут читать родители воспитывающие особого ребенка, и информационный голод будет им не страшен. У родителей будет мотивация писать о своих проблемах и получать ответы в рублике журнала «Коллеги» Практический психолог Смашникова Ф.С. Город Семей Источник: http://специальная педагогика, психология | |
Просмотров: 686 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|