Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Мы посвящаем эту статью родителям, которые не сдаются.
Как помочь особым детям и лицам старше 18 лет с психоневрологическими заболеваниями с особыми потребностями страдающими ДЦП, эпилепсией, аутизмом, синдромом Дауна, микроцефалией, гидроцефалией? По каким причинам происходит повреждения головного мозга? Почему родители бегут к малоквалифицированным специалистам, едут за границу, ищут помощи во вне?
Мы посвящаем эту статью родителям, которые не сдаются.
Есть поговорка : «не суди человека, ты не ходил в его сапогах, по его дорогам».
Пытаясь помочь своему ребенку, родители особых детей часто сталкиваются с необъяснимым, на первый взгляд, парадоксом: при всем том обилии информации и рекламы, которое существует в настоящее время, рано или поздно появляется проблема информационного голода. Информационный голод — это главная характерная черта особого мира. Отсутствие единой информационно-аналитической базы по вопросам лечения, развития и реабилитации больного ребенка делает попытки родителей помочь своему малышу почти бесплодными или мало результативными.
Не у всех родителей есть возможность искать информацию в интернете. Большое количество времени приходиться вместе с детьми проводить в лечебно- профилактических учреждениях. Много внимания и сил родители отдают медицинскому и бытовому уходу за больными детьми. И самое главное, как показывает опыт, в ежеминутной борьбе с собой, с диагнозом ребенка, с обстоятельствами бывает очень трудно понять, ЧТО и ГДЕ искать.
Родители особого ребенка должны знать , что всё в их руках. Помочь своему ребенку, не опустить руки, помогут только знания и упорство в отношении особого ребенка. Чтобы эффективно воздействовать на развитие ребенка, необходимо знать особенность диагноза, чтоб не навредить. Интенсивно и регулярно воздействовать на утраченные функции, и не терять время. Обращение к узким специалистам, с опущенными руками, потеряв уже веру в чудо, родитель по своему не знанию, пропускает сензитивность периода, возможности развития тех или иных жизненно важных качеств. В поисках крупиц ценной информации теряется самое дорогое — время
Известный специалист по детскому развитию с особыми детьми Дуглас Доман в своих работах пишет : «Детьми с нарушениями мозга можно только восхищаться». В работе особое внимание уделяется родителям, которые всегда рядом со своим малышом и должны знать, что Пять путей в мозг «мы можем видеть, слышать, осязать, чувствовать вкус, запах». И чтобы получить результат - нужна программа, в которой комплексно будет применяться работа - педагога, логопеда, психолога, инструктора ЛФК. Пошагово двигаться , развивая функции организма , чтобы видеть, слышать, осязать, чувствовать вкус и запах.
Самая важная задача - родителю научиться стимулировать мозг ребенка, постоянно, сиюминутно создавать мотивацию для развития ребенка. Задача по восстановлению функций у ребенка может занять пол года, год. И чем раньше родитель начнет заниматься ребенком, тем ближе результат. Мозг человека растет до семи, семи с половиной лет, но сильней всего он растет в первые годы жизни.
Когда видишь результат, что ребенок ДЦП начинает постепенно ходить, когда он за руку с папой входит в наш Центр – гордимся этим ребенком, восхищаемся его упорством и желанием ходить, бегать, быть в строю со своими сверстниками. С уважением смотрим на папу, который верит в малыша, и прилагает максимум усилий и внимания для его развития. А первые дни приема, ребенок в свои 6 лет, большую часть нахождения в центре ползал.
Как только родитель понимает, что работа с парализованной рукой, ногами и постоянное работа с подошвой ног развивает у ребенка мотивацию ходить ровно, держать ложку, ручку, и даже писать, конечно же после кисточки и рисования пальцами.
И желание особых детей искренни, им не нужно сострадание, им нужно понимание, и принятие такими, какие они есть.
Мы убеждены, что эти дети приходят в наш мир не просто так. Они изменили мир. Они изменили души многих людей. Мы очень хотим, чтобы об этих детях помнили. Мы посвящаем эту статью родителям, которые не сдаются.
Надеемся , что журнал будут читать родители воспитывающие особого ребенка, и информационный голод будет им не страшен. У родителей будет мотивация писать о своих проблемах и получать ответы в рублике журнала «Коллеги»

Практический психолог
Смашникова Ф.С.
Город Семей

Источник: http://специальная педагогика, психология
Категория: Особые дети | Добавил: СФС (2013-04-12) | Автор: Смашникова Флюра E
Просмотров: 686 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 1:19 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru