Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Мир Вокруг «Пассажирский транспорт»
Открытый урок: «Пассажирский транспорт»
Цели урока:
1) Образовательная: обобщить знания детей о различных видах транспорта; развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам.
2) Коррекционно-развивающая: развивать внимание, логическое мышление учащихся.
3) Воспитательная: воспитывать любознательность, создавать условия для формирования умения слушать ответы учащихся.
1. Орг. момент.
На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.
2. Подготовка к изучению нового материала.
- Чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадки:
Для этого коня еда –
Бензин, масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (Машина.)
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус.)
Еду в нем на верхней полке
К морю, солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук. (Поезд.)
Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай.)
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт.)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Показывается слайд различного транспорта.

- Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?
3. Сообщение темы и цели урока.
- Кто из вас уже догадался, какой будет тема нашего урока?
-Сегодня мы будем говорить о пассажирском транспорте, узнаем, для чего он нам нужен, вспомним правила дорожного движения.

4. Работа над новым материалом.
1) Вступительная беседа.
- Для чего нужен людям транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)
-Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом.
- Мы сегодня будем говорить о пассажирском транспорте. Для чего нужен пассажирский транспорт?
-Есть разные виды пассажирского транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на виды:
- Где передвигаются самолеты, вертолеты?
-К какому виду транспорта их можно отнести? (воздушный транспорт)
– Что мы можем отнести к наземному виду пассажирского транспорта? ( автомобили, поезда, автобусы, трамвай )
- Корабли, лодки, катера передвигаются по чему? Значит, какой это вид пассажирского транспорта?
-Назовите виды пассажирского транспорта.
- Каким из этих видов транспорта пользуетесь вы?
5. Физминутка.
- Я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Мы - шофёры».

Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль.
«Дворники» счищают капли,
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы – шофёры хоть куда!

Имитируют движения рулём
Ногу сгибают, вытягивают.
Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.
Приставляют ладонь ко лбу.
Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.
Над головой пошевеливают пальцами рук.
Поднимают вверх большой палец руки.


6 Работа по учебнику.
- Давайте вспомним, о каком виде транспорта мы говорим на уроке?
- Сейчас откройте учебник на стр. 43 упр.1 и самостоятельно прочитайте.
-Какой вид транспорта, которым пользуется человек, является самым распространенным?
- Что относится к пассажирскому транспорту?
-Откройте стр.44 и прочитайте информацию об автобусе, троллейбусе и трамвае. (читают хорошо читающие ученики)
-Каким транспортом управляет водитель?
- Чем заправляют автобус?
- Что приводит в движение троллейбус?
- Как передается ток в троллейбус?
- Может ли трамвай двигаться по дороге?
- Что общего у автобуса и троллейбуса?
7 Работа с правилами дорожного движения.
- Ребята, объясните, почему и в каких случаях так говорят:


«Тише едешь, дальше будешь»
- Нельзя превышать скорость автомобиля на дороге, нужно ехать умеренно. Если ехать быстро, то можно не увидеть дорожный знак и попасть в аварию.
- Кроме дорожных знаков на дороге есть еще один важный помощник. О нем мы и поговорим.
Стоит у края улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогаю улицу людям перейти. Что это? (Светофор)

- Светофор – самый главный дорожный знак на дороге. Что означает каждый сигнал светофора?
Игра: «Найди отличия».

- Кто из вас ответит, что такое правила дорожного движения? Кто должен выполнять эти правила?
- Что означают цвета светофора?
- Я предлагаю вам поиграть, я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.
Дидактическая игра «Продолжи предложения».
- Я смогу перейти дорогу, если …
- Я должен остановиться и пропустить машину, потому что …
- Если не соблюдать правила дорожного движения, то …
- Нельзя играть на проезжей части дороги, так как …
8. Закрепление изученного материала.
- В завершении нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Работать будем по карточкам. Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то в пустой клетке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «–».
1. Транспорт – это средство передвижения. (+)
2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)
3. Корабль является наземным транспортом. (–)
4. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.
5. Транспорт приносит только вред человеку. (–)
6. Весь транспорт делится на 3 группы: воздушный, наземный, водный. (+)
7. Водный транспорт передвигается по земле. (+)
8. Можно переходить дорогу перед близко идущим транспортом. (-)
9. Итог урока.
- О чём говорили на уроке?
- На какие виды делится транспорт?
- Как человек использует транспорт в жизни?
- О том, как правильно вести себя в общественном транспорте вы узнаете на следующем уроке.
10. Домашнее задание стр.43-44 упр.1 пересказ.
Категория: Особые дети | Добавил: Марина0807 (2013-11-09) | Автор: Клименко Марина Юрьевна E
Просмотров: 1475 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 0:29 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru