Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Открытый урок: «Пассажирский транспорт» Цели урока: 1) Образовательная: обобщить знания детей о различных видах транспорта; развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам. 2) Коррекционно-развивающая: развивать внимание, логическое мышление учащихся. 3) Воспитательная: воспитывать любознательность, создавать условия для формирования умения слушать ответы учащихся. 1. Орг. момент. На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. 2. Подготовка к изучению нового материала. - Чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадки: Для этого коня еда – Бензин, масло и вода. На лугу он не пасётся, По дороге он несётся. (Машина.) Что за чудо – синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. (Автобус.) Еду в нем на верхней полке К морю, солнышку, на юг. А колеса без умолку: Тук-тук-тук, тук-тук-тук. (Поезд.) Спозаранку за окошком Стук и звон и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай.) Летит птица – небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (Самолёт.) По волнам дворец плывет, На себе людей везет. (Корабль) Показывается слайд различного транспорта. - Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке? 3. Сообщение темы и цели урока. - Кто из вас уже догадался, какой будет тема нашего урока? -Сегодня мы будем говорить о пассажирском транспорте, узнаем, для чего он нам нужен, вспомним правила дорожного движения. 4. Работа над новым материалом. 1) Вступительная беседа. - Для чего нужен людям транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.) -Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом. - Мы сегодня будем говорить о пассажирском транспорте. Для чего нужен пассажирский транспорт? -Есть разные виды пассажирского транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на виды: - Где передвигаются самолеты, вертолеты? -К какому виду транспорта их можно отнести? (воздушный транспорт) – Что мы можем отнести к наземному виду пассажирского транспорта? ( автомобили, поезда, автобусы, трамвай ) - Корабли, лодки, катера передвигаются по чему? Значит, какой это вид пассажирского транспорта? -Назовите виды пассажирского транспорта. - Каким из этих видов транспорта пользуетесь вы? 5. Физминутка. - Я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Мы - шофёры». Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы в даль. «Дворники» счищают капли, Вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер. Мы – шофёры хоть куда! Имитируют движения рулём Ногу сгибают, вытягивают. Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя. Приставляют ладонь ко лбу. Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо. Над головой пошевеливают пальцами рук. Поднимают вверх большой палец руки. 6 Работа по учебнику. - Давайте вспомним, о каком виде транспорта мы говорим на уроке? - Сейчас откройте учебник на стр. 43 упр.1 и самостоятельно прочитайте. -Какой вид транспорта, которым пользуется человек, является самым распространенным? - Что относится к пассажирскому транспорту? -Откройте стр.44 и прочитайте информацию об автобусе, троллейбусе и трамвае. (читают хорошо читающие ученики) -Каким транспортом управляет водитель? - Чем заправляют автобус? - Что приводит в движение троллейбус? - Как передается ток в троллейбус? - Может ли трамвай двигаться по дороге? - Что общего у автобуса и троллейбуса? 7 Работа с правилами дорожного движения. - Ребята, объясните, почему и в каких случаях так говорят: «Тише едешь, дальше будешь» - Нельзя превышать скорость автомобиля на дороге, нужно ехать умеренно. Если ехать быстро, то можно не увидеть дорожный знак и попасть в аварию. - Кроме дорожных знаков на дороге есть еще один важный помощник. О нем мы и поговорим. Стоит у края улицы в длинном сапоге Чучело трёхглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогаю улицу людям перейти. Что это? (Светофор) - Светофор – самый главный дорожный знак на дороге. Что означает каждый сигнал светофора? Игра: «Найди отличия». - Кто из вас ответит, что такое правила дорожного движения? Кто должен выполнять эти правила? - Что означают цвета светофора? - Я предлагаю вам поиграть, я начинаю предложение, а вы его заканчиваете. Дидактическая игра «Продолжи предложения». - Я смогу перейти дорогу, если … - Я должен остановиться и пропустить машину, потому что … - Если не соблюдать правила дорожного движения, то … - Нельзя играть на проезжей части дороги, так как … 8. Закрепление изученного материала. - В завершении нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Работать будем по карточкам. Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то в пустой клетке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «–». 1. Транспорт – это средство передвижения. (+) 2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–) 3. Корабль является наземным транспортом. (–) 4. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде. 5. Транспорт приносит только вред человеку. (–) 6. Весь транспорт делится на 3 группы: воздушный, наземный, водный. (+) 7. Водный транспорт передвигается по земле. (+) 8. Можно переходить дорогу перед близко идущим транспортом. (-) 9. Итог урока. - О чём говорили на уроке? - На какие виды делится транспорт? - Как человек использует транспорт в жизни? - О том, как правильно вести себя в общественном транспорте вы узнаете на следующем уроке. 10. Домашнее задание стр.43-44 упр.1 пересказ. | |
Просмотров: 1475 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|