Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Звук «Р».
Тема: Звук «Р».
Цели:
1. Автоматизировать произнесение звука «Р» в словах и предложениях.
2. Учить ребенка определять позицию звука в слове.
3. Закреплять навык правильного употребления грамматических форм различных частей речи.
Наглядно-дидактический материал: предметные картинки — рама, парус, кенгуру, гитара, барабан, баран, пирамидка, муравьи, Буратино, карандаш, радуга, ракета, карусель, куры, ролики, рыба.
Уточнение артикуляционного уклада для произнесения звука «Р».
1. Губы и зубы раскрыты в зависимости от последующего гласного.
2. Широкий напряженный язык боковыми краями плотно прижат к боковым зубам до резцов, а кончик языка касается верхних альвеол.
3. Мягкое небо поднято.
4. Голосовые связки вибрируют.
5. Под воздействием сильной струи воздуха кончик языка отскакивает от альвеол и вибрирует.
Нормальное произношение звука «Р»:
Перед согласными и после них звук произносится с 1-2 ударами,
Между гласными – с 1 ударом,
В конце слова раскатисто — 3-4 удара.
Произнесение звука «Р» изолированно 3-4 раза.
Автоматизация звука «Р» в словах.
А) Назвать слово (с опорой на предметные картинки).
Определить позицию звука в слове (начало – середина — конец)
Нарисовать схему слова и обозначить позицию звука «Р» в слове.
Рама, парус, кенгуру, гитара, …..
Б) Назвать слово (без наглядной опоры — картинки закрыть).
Назови предметы, о которых можно спросить «Кто это?»
Назови предметы, о которых можно спросить «Что это?»
В) Сосчитай до пяти:
Одна рама, две рамы, ….пять рам
Г) По картинкам: назови
- игрушки
- музыкальные инструменты
- животных
Д) Разгадай загадку, определи место звука в слове-отгадке:
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый, все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его — (арбуз).
Злая, как волчица,
Жжется как горчица!
Что это за диво?
Это же (крапива).
Е) Скажи наоборот:
Холод — (жара)
Печаль – (радость)
Дешево – (дорого)
Длинный – (короткий)
Отдых – (работа)
Автоматизация звука «Р» в предложениях
А) Придумай предложения со словами – предметами, которые изображены на картинках. (Действия, которые можно совершать с изображенными предметами).
Б) Вставь слово в предложение: « У нас нет ….» (рамы, паруса, гитары…).
В) Вставь слово в предложение: «У нас много…»
Г) Закончи предложение.
В реке водится крупная …(рыба).
Папа Карло принес азбуку для … (Буратино).
Мама мыла … (раму).
На лугу паслись овцы и …(бараны).
Мы видели в зоопарке австралийского …(кенгуру).
Чтобы раскрасить картинку, я взял цветные …(карандаши).
Д) Составь предложения со словами:
Ромашки, собирать.
Дорога, короткий.
Е) Назови две любые картинки и составь с ними предложения о том, чего не бывает, например:
Баран, барабан.
Баран стучит рогами в барабан.
Радуга, ролики.
Я катался по радуге на роликах.
Завершение урока.
Определение задания для домашних занятий.
Категория: Особые дети | Добавил: scorpi (2013-11-27) | Автор: Мусафирова Бадигуль Маненовна E
Просмотров: 1155 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 11:44 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru