Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Тема: Звук «Р». Цели: 1. Автоматизировать произнесение звука «Р» в словах и предложениях. 2. Учить ребенка определять позицию звука в слове. 3. Закреплять навык правильного употребления грамматических форм различных частей речи. Наглядно-дидактический материал: предметные картинки — рама, парус, кенгуру, гитара, барабан, баран, пирамидка, муравьи, Буратино, карандаш, радуга, ракета, карусель, куры, ролики, рыба. Уточнение артикуляционного уклада для произнесения звука «Р». 1. Губы и зубы раскрыты в зависимости от последующего гласного. 2. Широкий напряженный язык боковыми краями плотно прижат к боковым зубам до резцов, а кончик языка касается верхних альвеол. 3. Мягкое небо поднято. 4. Голосовые связки вибрируют. 5. Под воздействием сильной струи воздуха кончик языка отскакивает от альвеол и вибрирует. Нормальное произношение звука «Р»: Перед согласными и после них звук произносится с 1-2 ударами, Между гласными – с 1 ударом, В конце слова раскатисто — 3-4 удара. Произнесение звука «Р» изолированно 3-4 раза. Автоматизация звука «Р» в словах. А) Назвать слово (с опорой на предметные картинки). Определить позицию звука в слове (начало – середина — конец) Нарисовать схему слова и обозначить позицию звука «Р» в слове. Рама, парус, кенгуру, гитара, ….. Б) Назвать слово (без наглядной опоры — картинки закрыть). Назови предметы, о которых можно спросить «Кто это?» Назови предметы, о которых можно спросить «Что это?» В) Сосчитай до пяти: Одна рама, две рамы, ….пять рам Г) По картинкам: назови - игрушки - музыкальные инструменты - животных Д) Разгадай загадку, определи место звука в слове-отгадке: Он большой, как мяч футбольный, Если спелый, все довольны, Так приятен он на вкус, И зовут его — (арбуз). Злая, как волчица, Жжется как горчица! Что это за диво? Это же (крапива). Е) Скажи наоборот: Холод — (жара) Печаль – (радость) Дешево – (дорого) Длинный – (короткий) Отдых – (работа) Автоматизация звука «Р» в предложениях А) Придумай предложения со словами – предметами, которые изображены на картинках. (Действия, которые можно совершать с изображенными предметами). Б) Вставь слово в предложение: « У нас нет ….» (рамы, паруса, гитары…). В) Вставь слово в предложение: «У нас много…» Г) Закончи предложение. В реке водится крупная …(рыба). Папа Карло принес азбуку для … (Буратино). Мама мыла … (раму). На лугу паслись овцы и …(бараны). Мы видели в зоопарке австралийского …(кенгуру). Чтобы раскрасить картинку, я взял цветные …(карандаши). Д) Составь предложения со словами: Ромашки, собирать. Дорога, короткий. Е) Назови две любые картинки и составь с ними предложения о том, чего не бывает, например: Баран, барабан. Баран стучит рогами в барабан. Радуга, ролики. Я катался по радуге на роликах. Завершение урока. Определение задания для домашних занятий. | |
Просмотров: 1155 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|