Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Тема: Автоматизация звука [з]. Цель: • закреплять правильное произношение звука [з] в слогах, словах, предложении; • развивать фонематический слух, звукобуквенный анализ и синтез слов; слуховое внимание и память; • дифференциация единственного и множественного числа существительных. Оборудование: индивидуальные зеркала, предметная картинка – комарик, таблички со слогами со звуком [з], звуковые линеечки индивидуальные и демонстрационная, мяч. Ход занятия. 1. Организационный момент. Артикуляционная гимнастика. • «Слоник – лягушка»; • «Месим тесто»; • «Блинчик»; • «Почистим нижние зубки»; • «Кошка сердится»; • «Насосик»; • «Комарик». 2. Характеристика звука [З] по акустическим и артикуляционным признакам. – Посмотрите, кто к нам прилетел? - Комарик - Сегодня он будет помогать нам правильно говорить его любимый звук [з]. Спойте ещё раз песенку комарика и скажите, какой это звук? (определение характеристик звука: согласный, звонкий) - А сейчас мы посмотрим, что принёс нам комарик в конверте. Это карточки. Давайте прочитаем их. Чтение слогов. 3. Физминутка. Комарику понравилось, как вы читали. Он предлагает поиграть в игру «Повтори, не ошибись». Игра с мячом. Дети становятся в круг, бросают по цепочке мяч и проговаривают чётко слоги . - Мяч бросай и слоги повторяй. 4. Автоматизация звука в словах. Развитие слухового внимания и памяти Повторите «слова – друзья» тройками: Зал – замок – завод; Ваза – база – фаза; Коза – лоза – пауза; Заноза – мимоза – берёза; Глаза – гроза – егоза; Лиза – виза – подлиза. 5. Развитие слухового внимания. Игра «Поймай звук». Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов. Дети хлопают, услышав звук [з]. 6. Развитие фонематических представлений. Звукобуквенный анализ и синтез. • Определение места звука в слове. Работа со звуковыми линеечками. Логопед говорит слово, дети должны показать квадратиком, где стоит звук [з] в слове. • Придумайте слова, в которых звук [з] стоит так, как сядет комарик на звуковую линеечку (в начале, середине, конце слова). На магнитной доске звуковая линеечка, логопед ставит комарик в различные места, дети придумывают слова со звуком [з]. 7. Различение единственного и множественного числа существительных. Игра «Скажи наоборот» ( с мячом). Логопед называет один предмет , дети должны назвать много предметов ( коза – козы, ваза – вазы, арбуз – арбузы, замок –замки, забор – заборы). Затем наоборот, логопед называет много предметов (форму множественного числа), дети называют один предмет. 8. Произношение звука [з] в предложении. - Комарик очень любит чистоговорки. Сочиним для него чистоговорки со словом коза. За – за – за на лугу стоит коза Зу – зу – зу вместе мы пасём козу Зы – зы – зы колокольчик у козы За – за – за иди домой коза. 9. Итог занятия. - С кем играли на занятии? - Какой звук он нам помогал произносить? - Какой это звук? (согласный, звонкий). | |
Просмотров: 3509 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|