Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Конспект занятия: Автоматизация звука [З]
Тема: Автоматизация звука [з].
Цель:
• закреплять правильное произношение звука [з] в слогах, словах, предложении;
• развивать фонематический слух, звукобуквенный анализ и синтез слов; слуховое внимание и память;
• дифференциация единственного и множественного числа существительных.
Оборудование: индивидуальные зеркала, предметная картинка – комарик, таблички со слогами со звуком [з], звуковые линеечки индивидуальные и демонстрационная, мяч.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика.
• «Слоник – лягушка»;
• «Месим тесто»;
• «Блинчик»;
• «Почистим нижние зубки»;
• «Кошка сердится»;
• «Насосик»;
• «Комарик».
2. Характеристика звука [З] по акустическим и артикуляционным признакам.
– Посмотрите, кто к нам прилетел?
- Комарик
- Сегодня он будет помогать нам правильно говорить его любимый звук [з]. Спойте ещё раз песенку комарика и скажите, какой это звук?
(определение характеристик звука: согласный, звонкий)
- А сейчас мы посмотрим, что принёс нам комарик в конверте. Это карточки. Давайте прочитаем их.
Чтение слогов.
3. Физминутка.
Комарику понравилось, как вы читали. Он предлагает поиграть в игру «Повтори, не ошибись». Игра с мячом. Дети становятся в круг, бросают по цепочке мяч и проговаривают чётко слоги .
- Мяч бросай и слоги повторяй.
4. Автоматизация звука в словах. Развитие слухового внимания и памяти
Повторите «слова – друзья» тройками:
Зал – замок – завод;
Ваза – база – фаза;
Коза – лоза – пауза;
Заноза – мимоза – берёза;
Глаза – гроза – егоза;
Лиза – виза – подлиза.
5. Развитие слухового внимания.
Игра «Поймай звук».
Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов. Дети хлопают, услышав звук [з].
6. Развитие фонематических представлений. Звукобуквенный анализ и синтез.
• Определение места звука в слове.
Работа со звуковыми линеечками. Логопед говорит слово, дети должны показать квадратиком, где стоит звук [з] в слове.
• Придумайте слова, в которых звук [з] стоит так, как сядет комарик на звуковую линеечку (в начале, середине, конце слова). На магнитной доске звуковая линеечка, логопед ставит комарик в различные места, дети придумывают слова со звуком [з].
7. Различение единственного и множественного числа существительных. Игра «Скажи наоборот» ( с мячом).
Логопед называет один предмет , дети должны назвать много предметов ( коза – козы, ваза – вазы, арбуз – арбузы, замок –замки, забор – заборы). Затем наоборот, логопед называет много предметов (форму множественного числа), дети называют один предмет.
8. Произношение звука [з] в предложении.
- Комарик очень любит чистоговорки. Сочиним для него чистоговорки со словом коза.
За – за – за на лугу стоит коза
Зу – зу – зу вместе мы пасём козу
Зы – зы – зы колокольчик у козы
За – за – за иди домой коза.
9. Итог занятия.
- С кем играли на занятии?
- Какой звук он нам помогал произносить?
- Какой это звук? (согласный, звонкий).
Категория: Особые дети | Добавил: scorpi (2013-11-27) | Автор: Мусафирова Бадигуль Маненовна E
Просмотров: 3509 | Рейтинг: 3.3/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 11:47 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru