Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ч] в слоге Чи-Че Цели: 1. Продолжать работу по развитию артикуляционного аппарата. 2. Работать над развитием голоса, дыхания. 3. Развивать память, внимание. 4. Автоматизировать звук [Ч]. 5. Развивать фонематическое восприятие, слух. 6. Уточнить артикуляцию звука [Ч]. 7. Упражнять в выделении заданного звука из слов, определении его порядкового места. Ход урока. 1. Оргмомент. 2. Артикуляционная гимнастика. Язык вперед – назад. Язык вниз — вверх. Языком покрутить колесико. Язык влево – вправо. Надуть щеки, лопнуть шар. Улыбка – хоботок. Открыть – закрыть рот. Пощелкать язычком. Облизать верхнюю губу, зубы. Распластывание языка. Покусать непослушный язык + бя-бя, пя-пя. Подуть на цветочек, листик, полоску, карандаш. 3. Сообщение темы урока. 4. Уточнение артикуляции звука. Работа с артикуляционным профилем. Смотрим в зеркало, произносим звук Ч-Ч-Ч и правильно полными ответами отвечаем на мои вопросы. - При произнесении звука [Ч], губы принимают положение “улыбки” или “трубочки”; зубы сомкнуты или разомкнуты; кончик языка поднят или опущен; воздушная струя тёплая или холодная; воздушная струя широкая или узкая, плавная или прерывистая, сильная или слабая? - При произнесении Звука [Ч], губы принимают положение “трубочки”. (Повторить ответ нескольким детям.) – При произнесении звука [Ч], зубы разомкнуты. (Повторить 2 раза.) – При произнесении звука [Ч], кончик языка поднят. (Повторить 2 раза.) – При произнесении звука [Ч], воздушная струя тёплая. (Повторить 2 раза.) – При произнесении звука [ч], воздушная струя широкая. (Повторить 2 раза.) – При произнесении звука [ч], воздушная струя прерывистая. (Повторить 2–3 р.) – При произнесении звука [ч], воздушная струя сильная. (Повторить 2 раза.) 4. Чтение слоговой таблицы. ча—чо—чу чи—чё—чу чо—чу—ча чё—чи—чу чу—чи—че ча—чё—чи чи—чо—чу чо—чу—чё 4. Дидактическая игра “Поймай звук” – развитие фонематического слуха. – Сейчас мы поиграем в игру “Поймай звук”. Вам нужно будет хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите звук [Ч]. Чижик, врачи, грачи, мячи, калачи, ключи, овчинка, волчица, горчица, личинка, начинка, починка, зайчик, мальчик, пальчик, могучий, пахучий, колючий, летчик, пончик, огурчик, перчик, чихать, чинить, личико, кузнечик, венчик, бубенчик. 6. Чистоговорки со звуком [Ч]: Чи, чи, чи — на стройке кирпичи. Чи, чи, чи — ножик наточи. Чи-чи-чи – огонь горит в печи. Чи-чи-чи – очеь нам нужны мячи. Чи-чи-чи – вкусны пироги в печи. Че, че, че — грач на каланче. Че, че, че — ворона на плече. Че-че-че- мы мечтаем о мяче. 7. «Скажи ласково» Заяц (зайчик), палец (…), мяч, калач, огурец, перец, венок, бубен. 8. «Один — много» Врач (врачи), грач (…), чиж, мяч, калач, ключ. 9. Образование притяжательных прилагательных — «Чей хвост, чья шубка, чье ухо?»: - заяц — заячий, заячья, заячье, заячьи; - белка — беличий, беличья, беличье, беличьи. 10. Итог занятия. – О ком мы говорили на занятии? – Что нового вы узнали сегодня? – Какое правило мы сегодня учили? – Какая игра, какое задание вам понравились больше всего? 11. Оценка работы на занятии. | |
Просмотров: 1516 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|