Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ч] в слоге Чи-Че
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ч] в слоге Чи-Че
Цели:
1. Продолжать работу по развитию артикуляционного аппарата.
2. Работать над развитием голоса, дыхания.
3. Развивать память, внимание.
4. Автоматизировать звук [Ч].
5. Развивать фонематическое восприятие, слух.
6. Уточнить артикуляцию звука [Ч].
7. Упражнять в выделении заданного звука из слов, определении его порядкового места.
Ход урока.
1. Оргмомент.
2. Артикуляционная гимнастика.
Язык вперед – назад.
Язык вниз — вверх.
Языком покрутить колесико.
Язык влево – вправо.
Надуть щеки, лопнуть шар.
Улыбка – хоботок.
Открыть – закрыть рот.
Пощелкать язычком.
Облизать верхнюю губу, зубы.
Распластывание языка.
Покусать непослушный язык + бя-бя, пя-пя.
Подуть на цветочек, листик, полоску, карандаш.
3. Сообщение темы урока.
4. Уточнение артикуляции звука.
Работа с артикуляционным профилем.
Смотрим в зеркало, произносим звук Ч-Ч-Ч и правильно полными ответами отвечаем на мои вопросы.
- При произнесении звука [Ч], губы принимают положение “улыбки” или “трубочки”; зубы сомкнуты или разомкнуты; кончик языка поднят или опущен; воздушная струя тёплая или холодная; воздушная струя широкая или узкая, плавная или прерывистая, сильная или слабая?
- При произнесении Звука [Ч], губы принимают положение “трубочки”. (Повторить ответ нескольким детям.)
– При произнесении звука [Ч], зубы разомкнуты. (Повторить 2 раза.)
– При произнесении звука [Ч], кончик языка поднят. (Повторить 2 раза.)
– При произнесении звука [Ч], воздушная струя тёплая. (Повторить 2 раза.)
– При произнесении звука [ч], воздушная струя широкая. (Повторить 2 раза.)
– При произнесении звука [ч], воздушная струя прерывистая. (Повторить 2–3 р.)
– При произнесении звука [ч], воздушная струя сильная. (Повторить 2 раза.)
4. Чтение слоговой таблицы.
ча—чо—чу чи—чё—чу
чо—чу—ча чё—чи—чу
чу—чи—че ча—чё—чи
чи—чо—чу чо—чу—чё
4. Дидактическая игра “Поймай звук” – развитие фонематического слуха.
– Сейчас мы поиграем в игру “Поймай звук”. Вам нужно будет хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите звук [Ч].
Чижик, врачи, грачи, мячи, калачи, ключи, овчинка, волчица, горчица, личинка, начинка, починка, зайчик, мальчик, пальчик, могучий, пахучий, колючий, летчик, пончик, огурчик, перчик, чихать, чинить, личико, кузнечик, венчик, бубенчик.
6. Чистоговорки со звуком [Ч]:
Чи, чи, чи — на стройке кирпичи.
Чи, чи, чи — ножик наточи.
Чи-чи-чи – огонь горит в печи.
Чи-чи-чи – очеь нам нужны мячи.
Чи-чи-чи – вкусны пироги в печи.
Че, че, че — грач на каланче.
Че, че, че — ворона на плече.
Че-че-че- мы мечтаем о мяче.
7. «Скажи ласково»
Заяц (зайчик), палец (…), мяч, калач, огурец, перец, венок, бубен.
8. «Один — много»
Врач (врачи), грач (…), чиж, мяч, калач, ключ.
9. Образование притяжательных прилагательных — «Чей хвост, чья шубка, чье ухо?»:

- заяц — заячий, заячья, заячье, заячьи;
- белка — беличий, беличья, беличье, беличьи.
10. Итог занятия.
– О ком мы говорили на занятии?
– Что нового вы узнали сегодня?
– Какое правило мы сегодня учили?
– Какая игра, какое задание вам понравились больше всего?
11. Оценка работы на занятии.
Категория: Особые дети | Добавил: scorpi (2013-11-27) | Автор: Мусафирова Бадигуль Маненовна E
Просмотров: 1516 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 0:19 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru