Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Раскрась мир детства яркими красками. Развейте в человеке искусством эстетические стремления, научите его понимать все прекрасное и наслаждаться им, и вам не нужно будет читать ему мораль. Число людей, совращающихся с доброго пути, значительно сократится. В.Я.Стоюнин Каждый, приходящий работать в детский дом, призван в какой-то степени заменить ребенку семью. Важно позаботиться, чтобы для детей было создано пространство, в которое вошли бы все стороны их жизни: учеба, их круг интересов с учетом возможностей, склонностей и способностей. Детей, живущих в детских домах и интернатах, становится все больше и главная трудность в том, что им нельзя помочь просто обогрев и накормив. С ними происходит большая трагедия - они не знают, что такое любовь, потому что любви можно научиться, только видя любовь, в постоянном общении с любящими людьми. Я пришла работать в детский дом больше пяти лет назад. Здесь я поняла, что не только смогу реализовать свои способности, но и помогу многим детям обрести свое второе я. Директор детского дома Сахневич Раиса Анатольевна с радостью поддержала идею создания кружка декоративно-прикладного искусства. И, теперь, творческая мастерская «Радуга» - один из уютных уголков, где дети, не выходя за стены детского дома, познают мир через создание второй реальности - рисунка, скульптуры, различных поделок из кожи, бисера, теста, соломки. Казалось бы, эти занятия разные, однако все они соединяются в развитии у детей ценнейшей способности, которая необходима при любой профессии - способность к творческому воображению. Вся работа в кружке направлена на то, чтобы дети, приобщаясь к искусству, могли стать успешными, ощутили чувство собственной целостности и ценности, преодолели апатию и безынициативность. Успех придает им силу, веру в возможность преодоления любых препятствий, создает основу самооценки, проявления индивидуальности. Ежегодно наши ребята принимают участие в республиканских, областных, городских конкурсах детского творчества и достигают замечательных успехов. Увлеченная работа в мастерской помогает снять нервное напряжение, отвлекает от печальных событий, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Стоит посмотреть на детей, закончивших свои произведения, и мы видим, как они преображаются, становятся гордыми. А как они радуются выставкам, показывают с гордостью свои работы и всегда хотят их кому- то подарить: маме, сестеренке, учительнице, бабушке… Здесь они учатся любить, заботиться о своих близких, и сами чувствуют себя любимыми, нужными. С огромной радостью готовят подарки для гостей: пожилых людей, ветеранов, спонсоров… С удовольствием и интересом помогают мне оформлять спальни и гостиные в своих семьях, чтобы они стали уютнее и теплее. Одна спальня не похожа на другую: здесь «Старинный замок», перед которым мы видим сказочного лесовичка, девочку-ромашку, улиточку. А вот в спальне девочек необычный триптих «Летняя фантазия». В этой спальне настоящее подводное царство с мудрой черепашкой и другими подводными обитателями. Преобразуя эстетический облик детского дома, мы продумывали, подбирали сюжеты, тематику оформления, гамму цветов с учетом психики наших детей, во избежание зрительного шума. Стремились к тому, чтобы оформление имело не только эстетическое, но и терапевтическое воздействие на детей. Особенно ярким результатом работы кружка «Радуга» является создание галереи в нашем детском доме «Сотворим чудо». Где собраны работы разных поколений наших воспитанников, выполненных в разной технике. Для каждого педагога важно увидеть результат своего труда и дети радуют нас своими успехами. Некоторые из детей, посещающих кружок «Радуга», поступили учиться по профилю художник- дизайнер : Примак Н., Примак А. и Карташова А.– КГУ «Индустриально-технический колледж, г. Степногорск», Вагнер Е. – КГУ «Колледж индустрии туризма и сервиса», г. Щучинск». Значит мой труд не напрасен - я в чем - то помогла этим детям в их профессиональном самоопределении. Даже если дети, занимающиеся в кружке, и не выберут профессию художника, все навыки и умения, приобретенные благодаря совместным занятиям, пригодятся им в их самостоятельной жизни. Красота – средство воспитания чуткой совести. Уже в детстве, и в особенности в отрочестве, человек должен научиться индивидуально осваивать эстетические ценности. Важно, чтобы это освоение продолжалось всю жизнь. В.А.Сухомлинский. Суркова Ольга Яковлевна, воспитатель I категории детского дома № 4 Г.Степногорска Акмолинской обл. | |
Просмотров: 956 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|