Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Занятие на создание положительного эмоционального фона Воспитатель Цветкова Л.В. Коррекцонная школа-интернат, г.Лисаковск, Костанайская область. «Радость общения». Задачи: - формировать позитивное отношение к себе и к окружающим, учиться преодолевать барьеры в общении; -расширять и обогащать коммуникативные навыки, повышать культуру речевого общения; -воспитывать доброжелательные отношения между детьми, уважительное отношение к пожилым людям. Материал и оборудование: бумажные заготовки фигурок зверей, птиц, конверт с письмом, лист ватмана, клей, фломастеры, «Тетради достижений». Ход занятия: 1. Организационный момент. - Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежеть и красоту зимней природы, белизну и чистоту снега. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. 2. Основная часть -Ребята, сегодня к нам в школу пришло письмо. Давайте прочитаем, что написано на конверте (Дети читают: «Ребятам восьмой группы»). -Мне так интересно, кто же прислал нам это письмо? Помогите мне распечатать его и прочитать.( Ребенок читает текст письма: «Дорогие ребята! Пишет вам бабушка из соседней деревни. Раньше у меня была большая семья, а сейчас все выросли, уехали в другую страну и я осталась одна. Впереди долгая и холодная зима , а я стала стара: то голова болит, то спину прихватит, а по ночам не спится. Тяжело мне будет зимой за водой ходить, дрова заготавливать , печку топить. И решила я переехать в ваш город, буду жить в Доме милосердия. Очень скучаю по детям и буду рада вас встретить.»). -Нам прислала письмо бабушка из соседней деревни. -Ребята, а у кого из вас есть бабушка? Поднимите руку. -Дима, как зовут твою бабушку? -Гена, расскажи нам о своей бабушке, какая она? -Вика, а ты была в гостях у своей бабушки? Как она тебя встречала? Что ты делала у неё в гостях? (ответы детей) -Внуки любят ходить в гости к своим бабушкам, потому что они ласковые, заботливые, добрые. -Женя, прочитай нам замечательное стихотворение, которое называется «Бабушка моя». «Бабушка моя» За окном звезда горит, засыпаю я Рядом с книжкою сидит, тихо сказку говорит Бабушка моя. <br /><br /> И довольный рыжий кот Неразлучен с ней; Растянулся без забот, Нежно песенки поёт Бабушке моей. <br /><br /> Сам считаю я давно, Мультики люблю, Но ни комикс, ни кино не заменят всё равно Бабушку мою. <br /><br /> -Вика, какими словами в стихотворении внук говорит о любви к своей бабушке? -Ребята, а только ли к своим бабушка и дедушкам нужно относиться внимательно и заботливо? (Ответы детей.) -Правильно, нужно не забывать проявлять милосердие к чужим, одиноким, больным, престарелым людям. <br /> 3.Работа с картиной «Одна». -Посмотрите на этот портрет. Это репродукция с картины А.Шилова «Одна». -Какие мысли возникают у вас, когда вы вглядываетесь в лицо этой пожилой женщины? (Лицо её покрыто морщинами, которые говорят о трудной, долгой жизни. Но глаза, кажется, никогда не стареют. Они излучают добро, ласку, нежность). -Какие добрые поступки вы смогли бы совершить для неё? -Ребята, а всегда ли вы замечаете вокруг себя тех людей, кто особенно нуждается в человеческой доброте? -А посчастливилось ли вам когда- нибудь оказать помощь таким людям?( Ответы детей). 4.Работа с заметкой из областной газеты «Костанайские новости» «Новая крыша для мамы майора» -Посмотрите на эту вырезку из газеты. Живет в отдаленном районе нашей области, одинокая 90-то летняя женщина. Её сын- майор А.Шутов- погиб в жестокой афганской войне. Но у него остались друзья, его однополчане. Они уже тоже не молоды, головы у них седы, но они никогда не забывают о маме своего друга. И нынешней осенью эти отзывчивые, добрые люди сделали новую крышу на доме, где живет мама их друга- майора, провели водопровод к дому, поменяли забор. <br /> 5.Побеседуем -Ребята, вы любите получать подарки? Мне кажется, что любому человеку на свете нравится получать подарки. Давайте поговорим о том, какие подарки и кому вы дарили, и по какому поводу? (2-3 ребёнка) -Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю: <br /> Подарки можно получать На праздник, в день рождения Дарить, хочу я вам сказать, Приятно, без сомнения . <br /><br /> Подарок – вовсе не пустяк, Особый знак внимания. Он- календарь особых дат, Он- радость и желание. <br /><br /> -Если человеку нравится делать другим подарки, то как можно назвать такого человека? (Ответы детей). -Ребята, а как вы думаете, какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей). -Ребята, а противоположное понятие доброты какое? (Зло). -Но среди вас нет злых детей. Я знаю что вы у нас добрые, щедрые, отзывчивые ребята. И поэтому сегодня мы приготовим нашей знакомой бабушке подарок. Мы подарим ей сказочный город. <br /> 6.Коллективная работа детей «Сказочный город» 1. Каждый из вас нарисовал дом, башню или дворец. Вы их аккуратно вырезали и сейчас наклеите на один большой лист бумаги. Вот и получится у вас город. 2. Каждый из вас нарисовал разных птиц, бабочек. Вырезал их. И сейчас вы их приклеите на тот же лист бумаги. Так в нашем сказочном городе появятся жители. 3. Каждый нарисовал дерево или цветок. Наклеим их. И в нашем сказочном городе по вашему хотению вырастут цветы. <br /><br /> -Итак, подарок бабушке готов. Вам было приятно позаботиться о старом , одиноком человеке? Значит, вы очень добрые и отзывчивые дети. Я сегодня всех вас благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. -И я вас очень прошу. Встретив одиноких, пожилых людей, не проходите мимо, предложите свою помощь. Вот увидите, как разгладятся многие морщинки от улыбки на лице пожилого человека, а вы почувствуете себя на много лучше. 7.Работа в тетрадях «Мои достижения». | |
Просмотров: 1302 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|