Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Тема: Звуко-буквенный анализ слов в играх и упражнениях. (Слайд №1) Цели: Коррекционно-обучающие: - продолжить формировать у учащихся фонематические преставления и фонематический анализ с опорой на слуховой, зрительный, кинестетический анализаторы; - продолжать учиться выделять звуки из слов, определять порядок и количество звуков в слове; - продолжать учиться соотносить количество звуков и букв в слове; - продолжать учиться предупреждать и корригировать ошибки на пропуски, перестановки, недописывание букв, наращивание слов лишними буквами. Коррекционно-развивающие: - развивать умение слушать и слышать инструкции учителя, точно выполнять задания; - развивать смекалку, воображение; - развивать неречевые процессы: внимание, память, переключаемость; - совершенствовать и тренировать артикуляционную и мелкую моторику; - закреплять умение снимать зрительное и моторное напряжение; - совершенствовать навыки чтения и письма. Коррекционно-воспитывающие: - воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно. <br /><br /> Оборудование: тетради, ручки, доска, цветные карандаши, игра «Паровозик», мультипликационные герои: Чебурашка, Крокодил Гена, котёнок, лев, девочка; счётные палочки, образцы фигур, узоров, изображений, слайды к уроку, гимнастика для глаз. <br /><br /> Ход занятия: I. Мотивационный этап. 1. Орг.момент. -Вот звенит звонок весёлый, нам урок пора начать. Встали правильно все, ровно. Вижу, можно начинать. 3. Артикуляционная гимнастика («Сдуем снежинку с ладошки», «Широкая и узкая трубочки», «Качели», «Лошадка скачет», «Грибок»), 3. Скороговорка. На лугу под лопухом У лягушки летний дом. А в болоте лягушачьем У неё большая дача. 4.Моторика. Складывание по образцу фигур, узоров, изображений из счетных палочек или спичек. II. Операционный этап. 1. - Мы получили по почте один предмет. Угадайте, что это? (Слайд №2 - схема слова «посылка») -Подобрав к данной схеме слово, вы узнаете этот предмет. -Дети, я буду называть звуки, вы внимательно слушайте и записывайте их в тетрадь. -Сначала [к] , потом [а], потом[н], потом[ в’], потом[э], потом[р], потом[т]. -Какое слово получилось? Подходит ли оно к схеме? (Конверт.Это слово не подходит к схеме). -Сначала[ п], потом [а], потом[ с], потом [ы], потом [л], потом [к], потом [а] (Посылка). -А это слово подходит к схеме? (Слово подходит к схеме по количеству звуков и по их расположению). - Сколько в слове букв, звуков? (7 букв, 7 звуков.) <br /> 2. - А вот и наша посылка. Давайте откроем её. (К доске выходит ребёнок, помогает учителю). - Ой, ребята, а кто здесь? - Чебурашка и мандарины. - Чебурашка пришёл к нам сегодня на урок не один, а он пригласил ещё своих друзей и попросил их прийти с интересными заданиями, чтобы нам было интересно продолжить работу над составом, количеством и последовательностью букв и звуков в словах. - Кто же к нам в гости из них придёт первым? 3. (Слайд №3, на котором написано имя первого гостя, буквы стоят не по порядку). КОДОКИРЛ НАЕГ ЗАДАНИЕ: Чтобы узнать гостя, расставьте буквы по порядку. (После того как учащиеся угадывают слово, появляется Крокодил Гена). -Крокодил Гена пришёл в гости не с пустыми руками, а принёс угощения. Давайте угадаем, что он нам принёс? (Слайд № 4) - Работа в тетради: 1) Расставь в словах буквы по порядку возрастания цифр, запиши слова: Я Л Б К О И Т Ы Ф О К Н Е Р У Г Ш И 1 3 2 5 4 6 6 7 4 2 1 3 5 2 3 1 4 5 -Какие слова у вас получились? -Давайте выполним ещё одно задание от Крокодила Гены (устно). ЗАДАНИЕ: Из каких кормушек будут клевать (Слайд №5) ГАЛКА ГУСЬ ГРАЧ? <br /><br /> ООО ОООО ООООО <br /><br /> 4.Электронная физминутка для глаз Чебурашка (Слайды №6,7) 5. Раздаётся стук, учитель-логопед показывает котёнка со словами: -Кто это? Это пришёл в гости котёнок, у него в руках конверт с заданием. (Детям на парту кладутся задание, это же задание появляется на слайде №8). ЗАДАНИЕ: Нарисовать столько пустых кружков, сколько звуков в словах. Раскрасить красным цветом кружки с гласными звуками. РАК РАМА РАМКА ПИРОГ КОМАРЫ КАРМАН (взаимопроверка, ответ на слайде №9) 6. Физминутка. Упражнение «Цветок». -Встали, приготовили руки, сложили ладони, выполняем движения за мной. Утром рано он закрыт, Но к полудню ближе Раскрывает лепестки, Красоту их вижу. К вечеру цветок опять Закрывает венчик. И теперь он будет спать До утра, как птенчик. <br /><br /> 7. И опять стук, на этот раз приходит в гости девочка. ИГРА «Подскажи словечко» (устно). В реке большая драка, Спи, мышонок, до утра, Верещунья, белобока, Поссорились два … (рака). Дам тебе я … (комара). А зовут её … (сорока). Какие звуки повторялся в этих словах? (а, р) ЗАДАНИЕ: Мы будем писать слова из последних букв называемых мною слов: ДВОР, ТЕБЕ, ХЛЕБ, БАНЯ, ТОПОТ, КАША. КОТ, МНЕ, РАБОТА, КИТ, ВЕТЕР <br /><br /> (РЕБЯТА) (ТЕАТР) Сделать схемы слов(в цвете). (Самопроверка по слайду №10). Придумать и записать предложение с этими словами. (Дети зачитывают предложения). <br /><br /> 8. Стук в дверь. Учитель-логопед показывает льва, который тоже предлагает свои задания. Слайд № 11. ЗАДАНИЕ: Запишите слова в 3 столбика: буквы = звукам букв < звуков букв > звуков Голос, огонь, ёлка, письмо, яма, шутка. - Прочитайте, как вы распределили слова? ЗАДАНИЕ: Внимательно прочитайте предложения. Найдите ошибки. Напишите эти слова правильно. Дети пели псни. Белка песеки поёт. Ребята приши в школу. Там они писали и читли. (Взаимопроверка по карточке) <br /><br /> 9. Резерв: игра «Паровозик». (ВАГОНЫ, КАРТИНКИ) (три вагона для слов с заданным звуком в начале, середине, конце) Вариант: в каждый вагон поместить картинки с определённым количеством звуков. III. Рефлексия. 1) – Прослушайте внимательно стихотворение и подумайте, что перепутал автор?( Слайд № 12). Чудеса. Дым на улице стоит, Дом из труб его валит. На чердак залезла ложка Со стола упала кошка. В день весенний у ворот Начал дружно таять мед. Пироги пекутся в речке, Рыбаки сидят у печки. Путник в город шел мешком... Вы слыхали о таком? Кто не верит в чудеса, Убедиться может сам. А. Санин. -Важно ли уметь грамотно писать? А что для этого нужно? 2) - Ребята, Чебурашке и его друзьям очень понравилось, как вы работали на занятии и они угощают вас мандаринами, которые пришли в посылке, но прежде, чем их попробовать вы должны почистить их вместе со своим товарищем, не забудьте вытереть руки мокрой салфеткой (чистим мандарины – развиваем моторику) 3) Итог занятия. -Чему учились сегодня на занятии? -Какие задания понравились? - Что для вас показалось трудным? - Спасибо за работу на уроке. - С каким настроением вы сегодня уходите с урока? (на столах смайлики с разным настроением, дети выбирают тот, который соответствует их настроению). | |
Просмотров: 2259 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|