Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Занятие по логопедии на тему "Звуко-буквенный анализ слов в играх и упражнениях"
Тема: Звуко-буквенный анализ слов в играх и упражнениях. (Слайд №1)
Цели:
Коррекционно-обучающие:
- продолжить формировать у учащихся фонематические преставления и фонематический анализ с опорой на слуховой, зрительный, кинестетический анализаторы;
- продолжать учиться выделять звуки из слов, определять порядок и количество звуков в слове;
- продолжать учиться соотносить количество звуков и букв в слове;
- продолжать учиться предупреждать и корригировать ошибки на пропуски, перестановки, недописывание букв, наращивание слов лишними буквами.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение слушать и слышать инструкции учителя, точно выполнять задания;
- развивать смекалку, воображение;
- развивать неречевые процессы: внимание, память, переключаемость;
- совершенствовать и тренировать артикуляционную и мелкую моторику;
- закреплять умение снимать зрительное и моторное напряжение;
- совершенствовать навыки чтения и письма.
Коррекционно-воспитывающие:
- воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно. <br /><br /> Оборудование: тетради, ручки, доска, цветные карандаши, игра «Паровозик»,
мультипликационные герои: Чебурашка, Крокодил Гена, котёнок, лев, девочка; счётные палочки, образцы фигур, узоров, изображений, слайды к уроку, гимнастика для глаз. <br /><br /> Ход занятия:
I. Мотивационный этап.
1. Орг.момент.
-Вот звенит звонок весёлый,
нам урок пора начать.
Встали правильно все, ровно.
Вижу, можно начинать.
3. Артикуляционная гимнастика («Сдуем снежинку с ладошки», «Широкая и узкая трубочки», «Качели», «Лошадка скачет», «Грибок»),
3. Скороговорка.
На лугу под лопухом
У лягушки летний дом.
А в болоте лягушачьем
У неё большая дача.
4.Моторика.
Складывание по образцу фигур, узоров, изображений из счетных палочек или спичек.
II. Операционный этап.
1. - Мы получили по почте один предмет. Угадайте, что это?
(Слайд №2 - схема слова «посылка»)
-Подобрав к данной схеме слово, вы узнаете этот предмет.
-Дети, я буду называть звуки, вы внимательно слушайте и записывайте их в тетрадь.
-Сначала [к] , потом [а], потом[н], потом[ в’], потом[э], потом[р], потом[т].
-Какое слово получилось? Подходит ли оно к схеме?
(Конверт.Это слово не подходит к схеме).
-Сначала[ п], потом [а], потом[ с], потом [ы], потом [л], потом [к], потом [а]
(Посылка).
-А это слово подходит к схеме?
(Слово подходит к схеме по количеству звуков и по их расположению).
- Сколько в слове букв, звуков? (7 букв, 7 звуков.)
<br /> 2. - А вот и наша посылка. Давайте откроем её. (К доске выходит ребёнок, помогает учителю).
- Ой, ребята, а кто здесь?
- Чебурашка и мандарины.
- Чебурашка пришёл к нам сегодня на урок не один, а он пригласил ещё своих друзей и попросил их прийти с интересными заданиями, чтобы нам было интересно продолжить работу над составом, количеством и последовательностью букв и звуков в словах.
- Кто же к нам в гости из них придёт первым?
3. (Слайд №3, на котором написано имя первого гостя, буквы стоят не по порядку).
КОДОКИРЛ НАЕГ
ЗАДАНИЕ:
Чтобы узнать гостя, расставьте буквы по порядку. (После того как учащиеся угадывают слово, появляется Крокодил Гена).
-Крокодил Гена пришёл в гости не с пустыми руками, а принёс угощения. Давайте угадаем, что он нам принёс? (Слайд № 4)
- Работа в тетради:
1) Расставь в словах буквы по порядку возрастания цифр, запиши слова:
Я Л Б К О И Т Ы Ф О К Н Е Р У Г Ш И
1 3 2 5 4 6 6 7 4 2 1 3 5 2 3 1 4 5
-Какие слова у вас получились?
-Давайте выполним ещё одно задание от Крокодила Гены (устно).
ЗАДАНИЕ:
Из каких кормушек будут клевать (Слайд №5)
ГАЛКА ГУСЬ ГРАЧ? <br /><br /> ООО ОООО ООООО <br /><br /> 4.Электронная физминутка для глаз Чебурашка (Слайды №6,7)
5. Раздаётся стук, учитель-логопед показывает котёнка со словами:
-Кто это? Это пришёл в гости котёнок, у него в руках конверт с заданием. (Детям на парту кладутся задание, это же задание появляется на слайде №8).
ЗАДАНИЕ:
Нарисовать столько пустых кружков, сколько звуков в словах. Раскрасить красным цветом кружки с гласными звуками.
РАК РАМА РАМКА ПИРОГ КОМАРЫ КАРМАН
(взаимопроверка, ответ на слайде №9)
6. Физминутка. Упражнение «Цветок».
-Встали, приготовили руки, сложили ладони, выполняем движения за мной.
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик. <br /><br /> 7. И опять стук, на этот раз приходит в гости девочка.
ИГРА «Подскажи словечко» (устно).
В реке большая драка, Спи, мышонок, до утра, Верещунья, белобока,
Поссорились два … (рака). Дам тебе я … (комара). А зовут её … (сорока).
Какие звуки повторялся в этих словах? (а, р)
ЗАДАНИЕ:
Мы будем писать слова из последних букв называемых мною слов:
ДВОР, ТЕБЕ, ХЛЕБ, БАНЯ, ТОПОТ, КАША. КОТ, МНЕ, РАБОТА, КИТ, ВЕТЕР <br /><br /> (РЕБЯТА) (ТЕАТР)
Сделать схемы слов(в цвете). (Самопроверка по слайду №10).
Придумать и записать предложение с этими словами. (Дети зачитывают предложения). <br /><br /> 8. Стук в дверь. Учитель-логопед показывает льва, который тоже предлагает свои задания.
Слайд № 11.
ЗАДАНИЕ:
Запишите слова в 3 столбика:
буквы = звукам букв < звуков букв > звуков
Голос, огонь, ёлка, письмо, яма, шутка.
- Прочитайте, как вы распределили слова?
ЗАДАНИЕ:
Внимательно прочитайте предложения. Найдите ошибки. Напишите эти слова правильно.
Дети пели псни. Белка песеки поёт. Ребята приши в школу. Там они писали и читли.
(Взаимопроверка по карточке) <br /><br /> 9. Резерв: игра «Паровозик». (ВАГОНЫ, КАРТИНКИ)
(три вагона для слов с заданным звуком в начале, середине, конце)
Вариант: в каждый вагон поместить картинки с определённым количеством звуков.
III. Рефлексия.
1) – Прослушайте внимательно стихотворение и подумайте, что перепутал автор?( Слайд № 12).
Чудеса.
Дым на улице стоит,
Дом из труб его валит.
На чердак залезла ложка
Со стола упала кошка.
В день весенний у ворот
Начал дружно таять мед.
Пироги пекутся в речке,
Рыбаки сидят у печки.
Путник в город шел мешком...
Вы слыхали о таком?
Кто не верит в чудеса,
Убедиться может сам.
А. Санин.
-Важно ли уметь грамотно писать? А что для этого нужно?
2) - Ребята, Чебурашке и его друзьям очень понравилось, как вы работали на занятии и они угощают вас мандаринами, которые пришли в посылке, но прежде, чем их попробовать вы должны почистить их вместе со своим товарищем, не забудьте вытереть руки мокрой салфеткой (чистим мандарины – развиваем моторику)
3) Итог занятия.
-Чему учились сегодня на занятии?
-Какие задания понравились?
- Что для вас показалось трудным?
- Спасибо за работу на уроке.
- С каким настроением вы сегодня уходите с урока? (на столах смайлики с разным настроением, дети выбирают тот, который соответствует их настроению).
Категория: Особые дети | Добавил: Ангелина0376 (2014-01-12) | Автор: Пшенко Юлия Анатольевна E
Просмотров: 2259 | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 3:05 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru