Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Цели и задачи: коррекционно-образовательные: закрепление знаний учащихся о диких животных и их жилищах, расширение кругозора детей; формирование умения составлять развёрнутую фразу, активизация словарного запаса. коррекционно-развивающие: коррекция внимания; коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании; коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, в сравнении; развитие связной речи, активизация словаря на основе упражнений в словообразовании, развитие мелкой моторики рук, развитие плавного выдоха, развитие координации движений. коррекционно-воспитательные: воспитание бережного отношения к животным; воспитание мотивации учащихся к учебной деятельности, воспитание познавательного интереса. Ход занятия: 1.Орг.момент: Восп: Я рада,что мы сегодня с вами здесь все красивые,нарядные,здоровые и с хорошим настроением! На улице-зимний морозный день,а в группе у нас тепло и уютно! Какое сейчас время года? (Зима) Зимой мы катаемся на санках,коньках,лепим снеговика. К нам в гости пришел снеговик. Снеговик: Здраствуйте,ребята! Я пришел к вам не один.Со мной -мой друг зайчишка. Он потерялся и просит вас помочь найти его домик. 2. Постановка цели занятия: Восп: Поможем зайчику найти его дом? Где он живет? (В лесу) А как называются животные,которые живут в лесу? (Дикие) А почему их так называют? (Они живут в лесу,сами добывают себе корм,сами о себе заботятся) Отправимся в лес и поищем домик зайчика.Кого мы можем встретить в лесу? Д/И "Угадай кто" На доске-силуэты диких животных.Дети угадывают. Восп: Мы идем в гости,нам нужно взять угощение для животных.У меня есть волшебный сундучок-его мне прислала Зимушка-зима,в нем угощение.Чтобы узнать,что в нем-поиграем. Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке" 3.Основная часть: Восп: Закройте глаза.Я прочитаю заклинание и мы окажемся в лесу. 1,2,3,4,5-будем мы в лесу гулять! Ну вот мы и в лесу! Здесь очень чистый,лечебный воздух! Давайте подышим. Дыхательная гимнастика с элементами ароматерапии: (еловая веточка,смоченная пихтовым маслом) -Вдох-выдох. Вдох-выдох! Чем пахнет в лесу? (елками) Восп: Звери нас не знают и боятся,они спрятались.Давайте их поищем! Д/и "Чей,чья?" (На компьютере) На доске-изображение лисьей норы. Восп: Вот чей-то домик.Кто в домике живет? Лиса: Это мой домик.Вы знаете,как он называется? (Нора) -Верно.Я умею так запутывать следы,что меня мало кто найдет.В этом мне помогает мой пушистый хвост.У других тоже есть хвосты,но не такие красивые,сейчас я вам покажу. (Берет карточки с изображнием хвостов и роняет) -Ой,все перепуталось.Помогите найти где-чей! Д/и "Чей хвост?" Угощаем лису . Восп: Это не заячий домик. Идем дальше.Вот на дереве сидит белка. Белочка,это твой дом? Белка: Да,это мой дом.В нем тепло и уютно,он находится высоко над землей.Я делаю запасы на зиму и храню их в кладовой.Вы знаете,как называется мой дом? (Дупло) Восп: Поможем белочке сделать запасы на зиму и оставим ей угощение. И это не зайкин дом,идем дальше. На доске-картинка волчьего логова. Восп: Мы пришли к еще одному домику.Кто в домике живет? Волк: Я-серый волк! Восп: Мы ищем домик для зайчика,это, случайно,не его дом? Волк:Мой дом называется логово,он самый просторный.Зайцы в нем не живут. Мне скучно,поиграйте со мной. Д/и "Кто как говорит" (на развитие плавного выдоха) -Как волк говорит? У-У-У -а как медведь рычит? Э-Э-Э -а теперь тоненько,как лиса И-И-И -а покажите,как вы удивляетесь О-О-О Восп: Угостим волка и идем дальше. На доске-картинка с изображением берлоги. Восп: Зайчик,это твой дом? Медведь: Нет,этот дом-мой! Я в нем только зимой сплю.Вы знаете,как он называется?(Берлога) Зайчик плачет. Медведь: Не плачь,зайчик.Найдется твой дом! А хочешь поиграть? Д/и "Один-много" (с мячом) Я-медведь,а вы-.... Я-лиса,а вы-... Я-заяц,а вы-... Я-волк,а вы-... Я-белка,а вы-... Угощаем медведя. Зайчик: Но я так и не нашел свой дом.Где же он? 4.Проблемная ситуация. Восп: Поможем зайчику вспомнить,где же его домик.Как он называется? Может-нора? Нет! Может,логово? Нет! А может-берлога или дупло? Тоже нет! У зайцев дома не бывает,они ночуют под кустом. Вот кустик,посадим сюда зайчика,его мама здесь и найдет.А чтобы он не скучал,оставим ему угощение. Восп: Ну вот,зайчик и нашел свой домик,а остальные детеныши- еще нет.Давайте вспомним,как они называются.Поиграем. Д/и "Кто кем раньше был" Я буду говорить,кто я,а вы -как меня называли,когда я была маленькой. Я-медведь,а раньше была..медвежонок. (С опорой на картинки) Восп: Давайте посадим их в домики,а чтобы они не убежали,закроем дверь. Д/и "Домик для детенышей" (Соотношение формы и цвета) Домики-геометрические фигуры основных цветов,двери-такой же формы и цвета. Восп: Мы немножко устали,давайте отдохнем. Физ.минутка "На водопой" (имитация движений животных) Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (спокойно идут по кругу) За мамой-лосихой топал лосенок (идут,громко топая) за мамой-лисицей крался лисенок (идут на носочках) за мамой-ежихой катился ежонок (идут вприсядку) за мамой-медведицей шел медвежонок (идут вперевалку) за мамой-белкой скакали бельчата (скачут вприсядку) за мамой-зайчихой-косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах) волчица вела за собою волчат (пугают руками) Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг,лакают) Восп: Зайчику мы помогли,пора возвращаться домой.Закрывайте глаза,я читаю заклинание: -В лес волшебный окунулись,раз-и мы уже проснулись! Вот мы и в группе.Вам понравилось наше путешествие? 5.Релаксационная пауза. Сегодня мы с вами погуляли в лесу,познакомились с дикими животными.А самое главное-помогли зайчику найти его дом!Все молодцы-хорошо отвечали,играли! 6.Итог: Сегодня мы с вами узнали как называются домики для диких животных,нашли детенышей и закрыли их в домах,чтобы не убежали,помогли лисе разобраться с хвостами,поиграли с волком и медведем. 7.Сюрпризный момент и закрепляющий материал. -Что-то снеговик хочет мне сказать (шепчет на ухо) _Ребята,а животные хотят поблагодарить вас за угощение и прислали вам подарок из леса! Раскраски с изображением диких животных. | |
Просмотров: 819 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|