Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

речевая игра
Цели и задачи:

коррекционно-образовательные:

закрепление знаний учащихся о диких животных и их жилищах,
расширение кругозора детей;
формирование умения составлять развёрнутую фразу,
активизация словарного запаса.

коррекционно-развивающие:

коррекция внимания;
коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании;
коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, в сравнении;
развитие связной речи, активизация словаря на основе упражнений в словообразовании,
развитие мелкой моторики рук,
развитие плавного выдоха,
развитие координации движений.

коррекционно-воспитательные:

воспитание бережного отношения к животным;
воспитание мотивации учащихся к учебной деятельности,
воспитание познавательного интереса.

Ход занятия:

1.Орг.момент:

Восп: Я рада,что мы сегодня с вами здесь все красивые,нарядные,здоровые и с хорошим настроением! На улице-зимний морозный день,а в группе у нас тепло и уютно!

Какое сейчас время года? (Зима)
Зимой мы катаемся на санках,коньках,лепим снеговика.
К нам в гости пришел снеговик.

Снеговик:
Здраствуйте,ребята! Я пришел к вам не один.Со мной -мой друг зайчишка. Он потерялся и просит вас помочь найти его домик.

2. Постановка цели занятия:

Восп: Поможем зайчику найти его дом?
Где он живет? (В лесу)
А как называются животные,которые живут в лесу? (Дикие)
А почему их так называют? (Они живут в лесу,сами добывают себе корм,сами о себе заботятся)
Отправимся в лес и поищем домик зайчика.Кого мы можем встретить в лесу?

Д/И "Угадай кто"
На доске-силуэты диких животных.Дети угадывают.

Восп: Мы идем в гости,нам нужно взять угощение для животных.У меня есть волшебный сундучок-его мне прислала Зимушка-зима,в нем угощение.Чтобы узнать,что в нем-поиграем.

Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке"

3.Основная часть:

Восп: Закройте глаза.Я прочитаю заклинание и мы окажемся в лесу.

1,2,3,4,5-будем мы в лесу гулять!

Ну вот мы и в лесу! Здесь очень чистый,лечебный воздух! Давайте подышим.

Дыхательная гимнастика с элементами ароматерапии:
(еловая веточка,смоченная пихтовым маслом)
-Вдох-выдох. Вдох-выдох!
Чем пахнет в лесу? (елками)

Восп: Звери нас не знают и боятся,они спрятались.Давайте их поищем!

Д/и "Чей,чья?" (На компьютере)

На доске-изображение лисьей норы.

Восп: Вот чей-то домик.Кто в домике живет?

Лиса: Это мой домик.Вы знаете,как он называется? (Нора)
-Верно.Я умею так запутывать следы,что меня мало кто найдет.В этом мне помогает мой пушистый хвост.У других тоже есть хвосты,но не такие красивые,сейчас я вам покажу.
(Берет карточки с изображнием хвостов и роняет)
-Ой,все перепуталось.Помогите найти где-чей!
Д/и "Чей хвост?"

Угощаем лису .

Восп: Это не заячий домик. Идем дальше.Вот на дереве сидит белка. Белочка,это твой дом?

Белка: Да,это мой дом.В нем тепло и уютно,он находится высоко над землей.Я делаю запасы на зиму и храню их в кладовой.Вы знаете,как называется мой дом? (Дупло)

Восп: Поможем белочке сделать запасы на зиму и оставим ей угощение.
И это не зайкин дом,идем дальше.

На доске-картинка волчьего логова.

Восп: Мы пришли к еще одному домику.Кто в домике живет?

Волк: Я-серый волк!
Восп: Мы ищем домик для зайчика,это, случайно,не его дом?
Волк:Мой дом называется логово,он самый просторный.Зайцы в нем не живут.
Мне скучно,поиграйте со мной.

Д/и "Кто как говорит"
(на развитие плавного выдоха)

-Как волк говорит? У-У-У
-а как медведь рычит? Э-Э-Э
-а теперь тоненько,как лиса И-И-И
-а покажите,как вы удивляетесь О-О-О

Восп: Угостим волка и идем дальше.

На доске-картинка с изображением берлоги.

Восп: Зайчик,это твой дом?

Медведь: Нет,этот дом-мой! Я в нем только зимой сплю.Вы знаете,как он называется?(Берлога)

Зайчик плачет.

Медведь: Не плачь,зайчик.Найдется твой дом! А хочешь поиграть?

Д/и "Один-много" (с мячом)

Я-медведь,а вы-....
Я-лиса,а вы-...
Я-заяц,а вы-...
Я-волк,а вы-...
Я-белка,а вы-...

Угощаем медведя.

Зайчик: Но я так и не нашел свой дом.Где же он?

4.Проблемная ситуация.

Восп: Поможем зайчику вспомнить,где же его домик.Как он называется? Может-нора? Нет! Может,логово? Нет! А может-берлога или дупло? Тоже нет!
У зайцев дома не бывает,они ночуют под кустом.

Вот кустик,посадим сюда зайчика,его мама здесь и найдет.А чтобы он не скучал,оставим ему угощение.

Восп: Ну вот,зайчик и нашел свой домик,а остальные детеныши- еще нет.Давайте вспомним,как они называются.Поиграем.

Д/и "Кто кем раньше был"
Я буду говорить,кто я,а вы -как меня называли,когда я была маленькой.
Я-медведь,а раньше была..медвежонок.
(С опорой на картинки)

Восп: Давайте посадим их в домики,а чтобы они не убежали,закроем дверь.

Д/и "Домик для детенышей"
(Соотношение формы и цвета)
Домики-геометрические фигуры основных цветов,двери-такой же формы и цвета.

Восп: Мы немножко устали,давайте отдохнем.

Физ.минутка "На водопой"
(имитация движений животных)

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (спокойно идут по кругу)
За мамой-лосихой топал лосенок (идут,громко топая)
за мамой-лисицей крался лисенок (идут на носочках)
за мамой-ежихой катился ежонок (идут вприсядку)
за мамой-медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)
за мамой-белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
за мамой-зайчихой-косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах)
волчица вела за собою волчат (пугают руками)
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг,лакают)

Восп: Зайчику мы помогли,пора возвращаться домой.Закрывайте глаза,я читаю заклинание:
-В лес волшебный окунулись,раз-и мы уже проснулись!
Вот мы и в группе.Вам понравилось наше путешествие?

5.Релаксационная пауза.

Сегодня мы с вами погуляли в лесу,познакомились с дикими животными.А самое главное-помогли зайчику найти его дом!Все молодцы-хорошо отвечали,играли!

6.Итог:

Сегодня мы с вами узнали как называются домики для диких животных,нашли детенышей и закрыли их в домах,чтобы не убежали,помогли лисе разобраться с хвостами,поиграли с волком и медведем.

7.Сюрпризный момент и закрепляющий материал.

-Что-то снеговик хочет мне сказать (шепчет на ухо)
_Ребята,а животные хотят поблагодарить вас за угощение и прислали вам подарок из леса!
Раскраски с изображением диких животных.
Категория: Особые дети | Добавил: milka (2014-01-23) | Автор: Шилова Оксана Александровна E
Просмотров: 819 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 3:23 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru