Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Конспект открытого урока по предмету: « Коррекция познавательной деятельности.» Подготовила и провела Дзариева Н.П. 3 класс 2013г. Тема: «Развитие наглядно- действенного мышления, произвольного внимания» Лексическая тема: « Идём в цирк» Цели: Образовательные обогащение и расширение знаний, представлений об окружающем мире, расширение и обогащение словаря. Коррекционные: продолжить работу по развитию мелкой моторики учащихся, умению ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, работать над появлением у учащихся элементов произвольного внимания, корригировать непроизвольное внимание, продолжить работу по формированию у учащихся зрительного и слухового внимания, запоминания работать над развитием памяти, мышления, речи. Воспитательные: воспитание мотивации к учению, нравственных и эстетических качеств, развитие навыков самоорганизации, самоконтроля, саморегуляции, воспитывать умение работать в коллективе. Оборудование: компьютер, музыкальный фрагмент, «входные билеты», занавес на доске ,предметы прикрепляемые на занавес (треугольники, квадраты, шар овальной и круглой формы), картинки ( клоун, мишка на велосипеде, жонглёр, дрессировщик, фокусник, гимнаст), грецкие орехи, карточки, волшебный сундучок, шапка- чалма, настольные шарики, клей , ножницы, шаблоны , кегли, кубики Словарная работа: цирк, жонглёр, дрессировщик, фокусник, Ход урока. Ӏ.Орг. момент. Психологический настрой Добрый день , ребята! Я очень рада вас видеть. И как всегда, приглашаю вас в наш замечательный « Круг радости». Давайте возьмёмся за руки и начнём, ( Работа в кругу с детьми) Здравствуй, наш любимый дом Мыс тобой, мы тебя любим тобой Здравствуйте, наши гости Мы с вами , мы вас любим! Здравствуй, наш город- Кокшетау Мы с тобой, мы тебя любим Здравствуй наша Родина - Республика Казахстан Здравствуй наша планета Земля Мы с тобой , мы тебя любим. Дыхательная гимнастика: А теперь поднимем руки на уровне наших плеч , глубоко вдохнём и на выдохе в воздухе нарисуем сердце и подарим Друг, другу, нашим гостям и нашему городу Кокшетау. Скажите , а где вы уже побывали в городе, куда ходили на экскурсии .( ответы детей). Вам понравилось там , а что вам понравилось. А куда мы сейчас отправимся вы узнаете ,когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно. Все глядят на середину В середине волшебство Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего Там под купол танцовщица Улетела как синица. Там собачки танцевали. Вы наверно там бывали. ( Цирк) (слайд ) Ребята на сегодняшнем уроке мы с вами побываем в цирке, где вы станете участниками представления. Что бы пойти на представление, вам нужны входные билеты. Возьмите у меня билеты и займите свои места согласно билетам ( на каждой парте номер) ( спросить у каждого номер билета, дети рассаживаются) - Сели удобно. И так мы начинаем.(Слайд) Работа по вопросам: 1. В цирке можно громко говорить? 2. А в ладоши хлопать? 3. А семечки щелкать и соседу мешать? 4. Цветы артистам дарить? 5. С животными фотографироваться? 2.Основная часть. а. Установка на внимание. -- Для начала представления нужно открыть занавес, но откроется он тогда, когда вы скажите, чем одна часть занавеса отличается от другой Будьте внимательны. - Молодцы справились. Занавес открывается. ( звучит музыка) б. Упражнение на развитие мелкой моторики Игра « Весёлые клоуны» ( на доске изображение грустного клоуна) - Ребята, кто это? Каким клоун бывает, когда выступает на арене цирка? А наш клоун какой? 9(грустный, печальный, задумчивый, невесёлый) Улетела как синица. Там собачки танцевали. Вы наверно там бывали. ( Цирк) (слайд ) Ребята на сегодняшнем уроке мы с вами побываем в цирке, где вы станете участниками представления. Что бы пойти на представление, вам нужны входные билеты. Возьмите у меня билеты и займите свои места согласно билетам ( на каждой парте номер) ( спросить у каждого номер билета, дети рассаживаются) - Сели удобно. И так мы начинаем.(Слайд) Работа по вопросам: 1. В цирке можно громко говорить? 2. А в ладоши хлопать? 3. А семечки щелкать и соседу мешать? 4. Цветы артистам дарить? 5. С животными фотографироваться? 2.Основная часть. а. Установка на внимание. -- Для начала представления нужно открыть занавес, но откроется он тогда, когда вы скажите, чем одна часть занавеса отличается от другой. Будьте внимательны. - Молодцы справились. Занавес открывается. ( звучит музыка) б. Упражнение на развитие мелкой моторики Игра « Весёлые клоуны» ( на доске изображение грустного клоуна) - Ребята, кто это? Каким клоун бывает, когда выступает на арене цирка? А наш клоун какой? 9(грустный, печальный, задумчивый, невесёлый) - А грустит он , ребята, от того, что его друзья клоуны лежат у вас на партах в разобранном виде. Давайте мы их соберём. 1 уровень аппликация с помощью шаблона 2 уровень наклеивают готовые детали *— Порядок работы. 1 уровень: обводите детали клоуна, вырезаете и по сухому раскладываете на картоне изображение клоуна., затем промазываем клеем одну деталь и осторожно прикладываем слегка прижимая, накрываем чистой салфеткой и притираем к основе., если клей выступает за края осторожно убираем его бумажной салфеткой свёрнутой в трубочку. Так последовательно приклеиваем все детали. Ребята во время работы на столе должен быть порядок . Перед наклеиванием деталей все обрезки нужно убрать, на столе не должно быть ничего лишнего. ( выполнение работы) Показ слайдов клоуны . — Какие клоуны у вас получились? ( весёлые). Покажите как клоуны смеются, как клоуны могут плакать. Но мы с вами грустить не будем ведь представление продолжается. Показ слайда «Найти двух одинаковых клоунов» в. « Жонглёры» Жонглер - словарная работа ( Слайд)+ картинки. - Сейчас вы станете жонглёрами. Кто такие жонглёры? Жонглёры- это артисты цирка, которые ловко подбрасывают и ловят предметы( шары, кольца, кегли разного размера и количества. ( показ слайдов « Жонглёры») - возьмите 1 грецкий орех. Покатайте по ладошке правой руки, теперь с другой стороны.( тоже с левой рукой) - - Зажмите орех в правой руке, теперь в левой. Возьмите второй орех, зажмите их в двух руках. Представьте, что вы жонглёры: подкиньте 1 орех и сумейте его поймать ( раза) ( Мухамад, Мади - шарики) - Хорошие из вас получились жонглёры. Вопросы на внимание: < 1. Сколько мячей у жонглёра, если в руках красный , а в воздухе зелёный?( 2 уровень) 2. Сколько палочек у жонглёра если в воздухе б,и в руках 2.(1 уровень) 3. Жонглёр подбросил в верх красный, жёлтый, зелёный, синий мяч. Вопрос: Какой по цвету мяч взлетел первым в верх, а второй, последний? 4. С какими предметами работают жонглёры? Упражнение: « Что лишнее» В подбрасываемые жонглёром предметы попал лишний предмет, нужно е найти( Метод исключения, Мячи, шары. Кегли.) в. Упражнение на ориентировку Дрессировщик - словарная работа ( слайды)+ картинки «Помогите Мишке» - На арену цирка выезжает косолапый Мишка ( Слайд или картинка). Говорят «косолапый медведь», а как умеет педали вертеть. Давайте поможем Мишке быстро и правильно проехать по лабиринту и заработать любимое лакомство - бочонок мёда. Действовать нужно строго по моей инструкции. 1 уровень по моей инструкции 2 уровень самостоятельно (Обводка, копирование , соедини по точкам, карточки) 1 уровень .едем прямо до ёлки, поворот на право; . едем до домика, поворот налево; .едем вперёд, поворот налево; . проедем между зайчиком и Красной Шапочкой, поедем к пруду. Найдите лакомство Мишки. Метод: Классификация « Домашние и дикие животные» ( 6 картинок вывешиваются на доске : лев.тигр, собачка, кошка, лошадь, слон). На какие две группы можно разделить животных? Показ слайда» Найди двух одинаковых собачек» г. Физ-минутка Гимнаст- словарная работа( Слайд) + картины Гимнасты- это воздушные акробаты. Которые выполняют в воздухе и на земле различные фигуры Они выносливые , смелые .ловкие, внимательные, гибкие. ( Показ слайд шоу о гимнастах) Посмотрите, дети Не боятся они Ничего на свете Давайте и вы попробуете себя в роли гимнастов. Какими должны быть гимнасты? Мы осанку исправляем ! Упражнение выполняется стоя Спинки дружно прогибаем До носочков дотянулись Влево, вправо мы нагнулись Плечи вверх. Назад и вниз, Улыбайся и садись. Игра : « Путаница» Фокусник- артист, который умеет превращать одни предметы в другие.(слайд) На арене цирка выступают фокусники.( Слайд) Сейчас вы попробуете себя в роли фокусника. Игра: «Путаница» Учащиеся выстраиваются по кругу в центре класса. Выбирается водящий « фокусник», которому одевают шляпу. Задача водящего внимательно посмотреть на игроков. Затем водящий отворачивается, а игроки в это время меняются местами, игрушками. Задача «Фокусника» исправить путаницу. Игра: «Дорисуйка» А сейчас немного отдохнём и поможем дрессированным животным. Внимательно рассмотрите рисунки животных и дорисуйте то , чего не хватает. ( У каждого ребёнка карточка с изображением животных) ( собака, слон, кошка)( опрос детей) 1. Подведение итогов. Вот и подошло к концу цирковое представление , в котором вы принимали активное участие. Понравилось ли вам быть участниками представления? - Покажите радость на лице от увиденного и выполненного. - Вспомните и назовите всех участников представления. ( во время опроса вывешиваю картинки с артистами) - Скажите каким должен быть артист цирка? Игра : «Кто лишний» ( гимнаст , клоун, фокусник и другую) — Что же надо сделать , когда представление заканчивается?( по аплодировать) -Давайте сделаем это вместе с гостями. ( Звучит музыка) Подведение итогов через опрос детей : Ӏ.Как думаете ,кто из вас хорошо работал на уроке? 1 Кому из ребят вы бы поставили оценку 5,4? 2 А кто не активно работал? 3 Что вам понравилось на нашем уроке? 4 Какое задание было трудным? 5 Где мы с вами побывали? 6 Кто из артистов вам больше всего понравился? Сюрпизный момент «Чудесная коробочка» (фокус) | |
Просмотров: 1650 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|