Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Фединчик Ольга Дмитривна - учитель-логопед средней школы №2 им. М.В.Ломоносова, Жамбылской области ,Кордайского района,с. Кордай. Тема Автоматизация звуков Р и Р’ в слогах, словах, предложениях. цели и задачи: 1 Упражнять правильное произношение звуков Р и Р’ в слогах,словах,предложениях. 2.Развивать фонематический слух. 3 .Совершенствовать лексико - грамматические категории, развивать словарь учащихся. 4.Развивать целостное восприятие, мелкую моторику. Оборудование: предметные картинки кролика и троллейбуса, разрезанная на 5 частей ,карточки со слогами, раздаточный материал по звукобуквенному анализу слов(синие ,красные,зеленые треугольники, квадраты), горох,музыка цирковая, можно картинки дрессированных собачек,медведей ,тигров, домашних животных ,смешных клоунов, можно сделать презентацию. Ход урока 1.Оргмомент. 2.Ребята,знаете,кто пришел к нам в гости? Отгадайте . Прыгнул под листик Комочек-пушистик Это не зайка. А кто? Угадай-ка.(Кролик) Братец Кролик приглашает нас в цирк. Любите ли вы цирк? Но прежде, чем поехать в цирк, нужно навести порядок в доме. 3.Артикуляционная гимнастика. Почистим коврик(»Качели») Помоем окошки и двери(«Вкусное варенье»),почистим зубки снаружи и внутри. Упражнения «Поскакали на лошадке», «Грибок». 4.Впереди остановка. На чем мы поедем в цирк? Соберем картинку и узнаем, вид нашего транспорта.(Собирают из разрезанной на 5 частей троллейбус)(Слайд 1) 5.Логопед произносит слово» троллейбус»,выделяя при произношении звук Р. Какой звук я выделила? (Р)Произнесите его. Дайте характеристику этому звуку(согласный, звонкий, твердый).Какой буквой обозначается этот звук? Выложите из гороха эту букву. 6. Итак, мы подъезжаем к цирку. (Слай2) Представление начинается. Звучит музыка цирковая.(Слайд3) 7. Автоматизация звуков Ри Р’ в слогах. На арену выходят дрессированные собачки. Они знают цифры: дрессировщик произнесет цифру, и собачка лает столько же раз. Я показываю карточки со слогами и цифрами. Учащиеся хором и индивидуально читают и произносят слоги согласно цифрам. Кра-2 пра-3 стро-4 вдру 2 дря-3 пар-2 при-3 рор-4 хри-2. Молодцы ,ребята. 8. На арену выходят смешные клоуны.(Слайд 4) Как вы думаете, зачем клоуны в цирке?Правильно,клоуны хотят рассмешить детей и вас в том числе. Послушайте,правильно ли говорят смешные клоуны, и исправьте их ошибки. Сахар грызет Иру. Дорога едет по грузовику. Забор красит Рому. Крышка накрыта ведром. Пятерка получила по математике Серика. Бутерброд съел Сережу. 9.Развитие фонематического слуха.(Слайд 5) Во время представления играет оркестр. Посмотрите, какие инструменты в оркестре имеются. Назовите инструменты,в названиях которых есть звуки Р и Р’(гитара,труба, аккордеон, барабан, скрипка).Назовите музыкантов, играющих на этих инструментах. Тамбурин-музыкант, который играет на бубне. Давайте изобразим игру на этих инструментах.(Имитируют при помощи рук игру на инструментах).Молодцы! 10. Совершенствование лексико-грамматические категорий,расширение словарного запаса. На арену выезжают медведи на велосипедах. .(Слайд 6) Кататься на велосипеде они научились, но не знают домашних животных и как называются их детеныши. Поможем им (Слайд 7) Баран-ягненок Корова-теленок Свинья-поросенок Кролик-крольчонок Верблюд- верблюжонок Лошадь-жеребенок. Молодцы! 11.На арену выходят тигры. О-о-п! И тигры у ног моих сели.(Слайд 8) Правильно произнести потешку хором и индивидуально. Телевизор тигр купил, Самый лучший попросил: «Я люблю,-сказал он строго,- Чтоб полосок было много». 12. Звукобуквенный анализ слова «тигры».Каждый ребенок выкладывает звуковую структуру слово из синих,красных,зеленых треугольников, квадратов. Молодцы! 13 Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.(Слайды 9) Ирк-ирк-ирк-дети любят цирк. Тры-тры-тры- шары в руках у детворы. Тра-тра-тра- до свидания,детвора. Пра-пра-пра-артистам отдыхать пора. До свидания, цирк!(Слайд10) 14.Итог урока. Понравилось ли вам в цирке? А какой мы звук с собой брали? Домашнее задание. Выучить потешку. Каждому ребенку дается отпечатанная потешка. | |
Просмотров: 1080 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|