Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Чистота спасет планету
Занятие–развлечение
по экологическому воспитанию

Тема: «Чистота спасет планету»

Цели:
• Способствование и формирование экологической культуры у воспитанников;
• развитие творческих способностей;
• воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Задачи:
• Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды.
• Развивать творческие способности; актерское мастерство; развивать речь, память, воображение, любознательность, самостоятельность суждений.
• Воспитывать культуру поведения в природе, а так же прививать к ней чуткое и бережное отношение.

Ход мероприятия:
I. Орг момент.
Психологический настрой на занятие.
II. Вводная часть.
Вед:
 Добрый день, ребята!
Сегодня мы с вами поговорим о том, -
Что вся Земля — наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рождения в нем живем.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля.

III. Основная часть.

Инсценировка: «На лесной полянке»
Звучат звуки леса, пение птиц.
В зал вбегают дети и восхищаются красотой природы:
1-ый ребенок:
- Ах, как здесь хорошо!
- Птицы поют, деревья шумят!
- А давайте поиграем здесь? (Дети играют под музыку)
2-ый ребенок:
 Ох, как я устал. А давайте отдохнем.
3-ой ребенок:
 Не мешало бы и подкрепиться.
Дети соглашаются, расстилают покрывало, садятся на него, достают из
пакетов продукты (муляжи), делают вид, что едят.
При этом раскидывают мусор по сторонам.
1-ый ребенок:
 Ну вот, можно теперь еще погулять!
Дети с ним соглашаются и убегают.

Сюрпризный момент:
Звучит таинственная страшная музыка и появляется Куча Мусора.
Куча мусора:
~ Ах какая красота! Сколько мусора! Собирает мусор.
В зале снова появляются дети:
Дети:
- Фу, как здесь страшно и некрасиво!
- Сколько мусора?
- Я не хочу здесь больше играть.
- Давайте найдем другое место.
Куча Мусора:
- Идите, идите! Еще немного и я стану огромной, захвачу весь мир и все мне
будут служить. Все вы скоро будите жить на мусорной куче».
Дети:
- Мы не хотим жить на мусорной куче.
- Что же нам делать?

Вед:
Давайте, ребята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!

Дети:
- Правильно, давайте соберем весь мусор!
Куча Мусора:
- Нет не отдам! Я без мусора пропаду и не смогу завоевать весь мир!
Дети собирают мусор.

Вед:
Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не засоряй, и не вреди ты ей.

Куча Мусора:
- Ну зачем вам это все нужно?
Вед:
- А ты разве не знаешь, что из бросового материала можно сделать много разных удивительных вещей?
Куча Мусора:
- Из мусора? Какая ерунда?

Вед:
~ А вот и не ерунда!
~ 22 апреля все люди на планете будут отмечать праздник – «День Земли». И нам с ребятами к этому празднику нужно сделать поделки из бросового материала. Как раз этот мусор нам пригодиться.
~ И тебе мы предлагаем, из Кучи Мусора превратиться в Фею-Идею.
~ Будешь ходить по Земле и люди, глядя на тебя, станут восхищаться тобой и тоже начнут делать интересные и прекрасные вещи. От этого мусора на земле станет меньше, а красоты больше.
~ Ну что ты согласна из Кучи Мусора превратиться в Фею-Идею?
Куча Мусора:
~ Да, да я согласна.
Вед:
~ Вот и прекрасно! Оставайся на нашем празднике, будешь почетной гостей!
~ Ребята, мы с вами славно потрудились, собрали весь мусор, навели порядок на полянке и теперь сюда обязательно прилетит много птичек, которые будут нас радовать своим пением.
~ И я предлагаю вам поиграть в веселую игру на внимание и знание птиц.

Физминутка.
Игра: «Прилетели птицы голуби синицы…»
~ Ваша задача: - внима¬тельно слушать меня. Когда я перечисляю птиц –вы машите руками, имитируя крылья птиц, а если прозвучит слово, обозначаю¬щее не птицу, то вам нужно подать сигнал - топать или хлопать.
Вед: читает стишки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи...
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, чайки и моржи
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, сойки и ужи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, пеликаны, майки и орланы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, цапли, соловьи, окуни и воробьи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, палки и стрижи, бабочки, чижи, аисты, кукушки, даже совы, плюшки, лебеди и утки - и спасибо шутке!

Вед:
~ Ребята, в какое время года к нам птицы прилетают? (Весной)
~ А какие изменения в природе происходят весной? (пробуждение природы, посев семян)
~ Правильно! Люди приступают к посеву семян.
~ А кто мне скажет, какие именно семена можно посеять!
(дети перечисляют название семян, которые они знают)
~ Я предлагаю вам посеять репку!

Инсценировка сказки: «Репка»
Ведущий:
~ Пришла весна, и посадил дед репку…
Дед:
~ Сколько времени прошло, а она не растет. Бабка, иди помоги!
Бабка:
~ Да, мала наша кормилица! Пойду водички принесу из речки, полью. (Приносит воду красного цвета)
Дед:
~ Что-то водичка странная. Где ты ее взяла?
Бабка:
~ В нашей речке. Наверно, надо внучку позвать, посоветоваться. Внучка, иди сюда. Смотри, какая водичка красивая.
Внучка:
~ Бабушка, где ты эту воду взяла?
Бабка:
~ В нашей речке.
Внучка:
~ Что, ты! Что, ты! Такой водой нельзя пользоваться. Репка сразу погибнет. Это завод выливает использованную воду. Пойду принесу воду из родника. (Приносит воду из родника, поливает, все садятся около репки и ждут)
Дед, бабка, внучка вздыхают:
~ Не растет!
Внучка:
~ Жучка, иди помогай!
Жучка:
~ Надо землю взрыхлить! (Жучка лапами рыхлит землю)
~ Кошка, иди сюда, помогай! (Жучка и кошка рыхлят землю)
Кошка:
~ Ух, устала! (Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой, внучкой)
Все:
~ Расти, репка, большая-пребольшая. Теперь и вода чистая и земля рыхлая. (Репка начинает расти)
Мышка:
~ А что меня не зовете? Репка выросла?
Все (хором): Да!

Ведущий:
Выросла репка большая пребольшая.
Дедка за репку, бабка за дедку,
Внучка за бабку, Жучка за внучку,
Кошка за Жучку, мышка за кошку,
Тянут, потянут – и вытянули репку.
~ Вот и сказки конец, а кто внимательно слушал –молодец!
Вопросы на закрепление:
~ Ответьте мне на такой вопрос: «Почему же репка так долго не росла?»
~ А от чего она выросла большая пребольшая?
~ Значит, ребята, если за семенами правильно ухаживать:
В теплую землю семена садить, чистой водою поливать,
вовремя рыхлить землю, чтобы земелька была мягкой.
Тогда и семени будит легче пробираться к солнышку.
Вед:
~ На славу потрудились, замечательный урожай собрали теперь можно, и отдохнуть немножко!

Физминутка.
Музыкальная игра: «Лисица и зайцы»
Дети под музыку выполняют движения за взрослым.

Вед:
~ Ребята, а наш лес полон сказок и чудес!
1 ребенок:
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
1 ребенок:
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.

Сценка «Дикарь в лесу»
(Появляется плачущие муравьишки)
Ведущий:
~ Что случилось, муравьишки?
1-ый муравей:
~ Нас обидел злой мальчишка.
2-ой муравей:
~ Он нам лапки отдавил.
3-й муравей:
~ Муравейник разорил.
(Появляется плачущая бабочка)
Ведущий:

~ Бабочка – красавица,
Что в лесу случилось?
Скажи, какое горе
С тобою приключилось?
Бабочка:
Мальчик злой меня поймал,
Крылышко мне сломал.
Не могу теперь летать.
Как же мне не горевать.
Ведущий:
~ А как зовут этого злого мальчишку, который вас обидел?
Муравьи:
~ Егор!
Ведущий:
~ А где его найти?
1-ый муравей:
~ Он лежит под кустом, музыку слушает.
(Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор)
Ведущий:
~ Подойди сюда Егор,
Серьёзный будет разговор.
Много бед ты натворил:
Муравейник разорил.
На поляне рвал цветы,
Поломал в лесу кусты,
Бабочке крыло сломал.
А ведь ты уже не мал!
Мы не пустим тебя в лес,
Уходи из наших мест!
Муравьи, бабочки (вместе):
~ Уходи из нашего леса!
Егор:
~ Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.
Ведущий:
~ Так ты все это сделал, потому, что не знал!?
~ Ребята, давайте научим Егора правилам поведения в лесу.

Правила поведения в лесу, на природе.
Ведущий:
~ Что нельзя делать в лесу?
(ответы детей)
Нельзя:

~ рвать и топтать цветы,
~ ломать ветки и деревья,
~ разрушать гнезда,
~ муравейники,
~ убивать насекомых,
~ сорить,
~ шуметь,
~ разжигать огонь.


Слайд: экологические знаки.
 Ребята обратите внимание на эти знаки и запомните их.
Вед:
~ Сейчас Егорка ты знаешь как вести себя в лесу?
~ Теперь ты будишь жить в мире и добре с природой?
~ Молодец! И природа тебе ответит тем же.
Егор:
Дорогая бабочка,
Тебя я пожалею.
И крылышко твоё
Дыханием согрею.
А вам, муравьишки- трудяги,
Я домик опять соберу.
А мусор и соринки домой заберу.
IV. Заключительная часть.
Вед:
~ Наше мероприятие подошло к концу. Думаю, что теперь вы будите еще бережнее и заботливее относиться к окружающей нас среде.
~ И навсегда запомните одно простое правило:
~ Планету нужно охранять, не засорять и помнить всегда, что за чистоту планеты ответственны не только взрослые, но и дети.
Слайд:
~ А закончить наше занятие мне хочется такими словами:
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Вот такая планета нужна нам с вами.
Категория: Особые дети | Добавил: galinavip (2014-05-15) | Автор: Витвицкая Галина Юрьевна
Просмотров: 1041 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 6:10 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru