Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Занятие–развлечение по экологическому воспитанию Тема: «Чистота спасет планету» Цели: • Способствование и формирование экологической культуры у воспитанников; • развитие творческих способностей; • воспитание бережного отношения к окружающему миру. Задачи: • Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды. • Развивать творческие способности; актерское мастерство; развивать речь, память, воображение, любознательность, самостоятельность суждений. • Воспитывать культуру поведения в природе, а так же прививать к ней чуткое и бережное отношение. Ход мероприятия: I. Орг момент. Психологический настрой на занятие. II. Вводная часть. Вед: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, - Что вся Земля — наш общий дом, Наш добрый дом, просторный дом, Мы все с рождения в нем живем. Ещё о том веду я речь, Что мы наш дом должны сберечь И мы докажем, что не зря На нас надеется Земля. III. Основная часть. Инсценировка: «На лесной полянке» Звучат звуки леса, пение птиц. В зал вбегают дети и восхищаются красотой природы: 1-ый ребенок: - Ах, как здесь хорошо! - Птицы поют, деревья шумят! - А давайте поиграем здесь? (Дети играют под музыку) 2-ый ребенок: Ох, как я устал. А давайте отдохнем. 3-ой ребенок: Не мешало бы и подкрепиться. Дети соглашаются, расстилают покрывало, садятся на него, достают из пакетов продукты (муляжи), делают вид, что едят. При этом раскидывают мусор по сторонам. 1-ый ребенок: Ну вот, можно теперь еще погулять! Дети с ним соглашаются и убегают. Сюрпризный момент: Звучит таинственная страшная музыка и появляется Куча Мусора. Куча мусора: ~ Ах какая красота! Сколько мусора! Собирает мусор. В зале снова появляются дети: Дети: - Фу, как здесь страшно и некрасиво! - Сколько мусора? - Я не хочу здесь больше играть. - Давайте найдем другое место. Куча Мусора: - Идите, идите! Еще немного и я стану огромной, захвачу весь мир и все мне будут служить. Все вы скоро будите жить на мусорной куче». Дети: - Мы не хотим жить на мусорной куче. - Что же нам делать? Вед: Давайте, ребята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно! Дети: - Правильно, давайте соберем весь мусор! Куча Мусора: - Нет не отдам! Я без мусора пропаду и не смогу завоевать весь мир! Дети собирают мусор. Вед: Ты, Человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей; В увеселительных походах Не засоряй, и не вреди ты ей. Куча Мусора: - Ну зачем вам это все нужно? Вед: - А ты разве не знаешь, что из бросового материала можно сделать много разных удивительных вещей? Куча Мусора: - Из мусора? Какая ерунда? Вед: ~ А вот и не ерунда! ~ 22 апреля все люди на планете будут отмечать праздник – «День Земли». И нам с ребятами к этому празднику нужно сделать поделки из бросового материала. Как раз этот мусор нам пригодиться. ~ И тебе мы предлагаем, из Кучи Мусора превратиться в Фею-Идею. ~ Будешь ходить по Земле и люди, глядя на тебя, станут восхищаться тобой и тоже начнут делать интересные и прекрасные вещи. От этого мусора на земле станет меньше, а красоты больше. ~ Ну что ты согласна из Кучи Мусора превратиться в Фею-Идею? Куча Мусора: ~ Да, да я согласна. Вед: ~ Вот и прекрасно! Оставайся на нашем празднике, будешь почетной гостей! ~ Ребята, мы с вами славно потрудились, собрали весь мусор, навели порядок на полянке и теперь сюда обязательно прилетит много птичек, которые будут нас радовать своим пением. ~ И я предлагаю вам поиграть в веселую игру на внимание и знание птиц. Физминутка. Игра: «Прилетели птицы голуби синицы…» ~ Ваша задача: - внима¬тельно слушать меня. Когда я перечисляю птиц –вы машите руками, имитируя крылья птиц, а если прозвучит слово, обозначаю¬щее не птицу, то вам нужно подать сигнал - топать или хлопать. Вед: читает стишки. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи... Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, чайки и моржи Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, сойки и ужи. Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, пеликаны, майки и орланы. Прилетели птицы: голуби, синицы, цапли, соловьи, окуни и воробьи. Прилетели птицы: голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы. Прилетели птицы: голуби, синицы, палки и стрижи, бабочки, чижи, аисты, кукушки, даже совы, плюшки, лебеди и утки - и спасибо шутке! Вед: ~ Ребята, в какое время года к нам птицы прилетают? (Весной) ~ А какие изменения в природе происходят весной? (пробуждение природы, посев семян) ~ Правильно! Люди приступают к посеву семян. ~ А кто мне скажет, какие именно семена можно посеять! (дети перечисляют название семян, которые они знают) ~ Я предлагаю вам посеять репку! Инсценировка сказки: «Репка» Ведущий: ~ Пришла весна, и посадил дед репку… Дед: ~ Сколько времени прошло, а она не растет. Бабка, иди помоги! Бабка: ~ Да, мала наша кормилица! Пойду водички принесу из речки, полью. (Приносит воду красного цвета) Дед: ~ Что-то водичка странная. Где ты ее взяла? Бабка: ~ В нашей речке. Наверно, надо внучку позвать, посоветоваться. Внучка, иди сюда. Смотри, какая водичка красивая. Внучка: ~ Бабушка, где ты эту воду взяла? Бабка: ~ В нашей речке. Внучка: ~ Что, ты! Что, ты! Такой водой нельзя пользоваться. Репка сразу погибнет. Это завод выливает использованную воду. Пойду принесу воду из родника. (Приносит воду из родника, поливает, все садятся около репки и ждут) Дед, бабка, внучка вздыхают: ~ Не растет! Внучка: ~ Жучка, иди помогай! Жучка: ~ Надо землю взрыхлить! (Жучка лапами рыхлит землю) ~ Кошка, иди сюда, помогай! (Жучка и кошка рыхлят землю) Кошка: ~ Ух, устала! (Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой, внучкой) Все: ~ Расти, репка, большая-пребольшая. Теперь и вода чистая и земля рыхлая. (Репка начинает расти) Мышка: ~ А что меня не зовете? Репка выросла? Все (хором): Да! Ведущий: Выросла репка большая пребольшая. Дедка за репку, бабка за дедку, Внучка за бабку, Жучка за внучку, Кошка за Жучку, мышка за кошку, Тянут, потянут – и вытянули репку. ~ Вот и сказки конец, а кто внимательно слушал –молодец! Вопросы на закрепление: ~ Ответьте мне на такой вопрос: «Почему же репка так долго не росла?» ~ А от чего она выросла большая пребольшая? ~ Значит, ребята, если за семенами правильно ухаживать: В теплую землю семена садить, чистой водою поливать, вовремя рыхлить землю, чтобы земелька была мягкой. Тогда и семени будит легче пробираться к солнышку. Вед: ~ На славу потрудились, замечательный урожай собрали теперь можно, и отдохнуть немножко! Физминутка. Музыкальная игра: «Лисица и зайцы» Дети под музыку выполняют движения за взрослым. Вед: ~ Ребята, а наш лес полон сказок и чудес! 1 ребенок: Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник. 1 ребенок: Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Сценка «Дикарь в лесу» (Появляется плачущие муравьишки) Ведущий: ~ Что случилось, муравьишки? 1-ый муравей: ~ Нас обидел злой мальчишка. 2-ой муравей: ~ Он нам лапки отдавил. 3-й муравей: ~ Муравейник разорил. (Появляется плачущая бабочка) Ведущий: ~ Бабочка – красавица, Что в лесу случилось? Скажи, какое горе С тобою приключилось? Бабочка: Мальчик злой меня поймал, Крылышко мне сломал. Не могу теперь летать. Как же мне не горевать. Ведущий: ~ А как зовут этого злого мальчишку, который вас обидел? Муравьи: ~ Егор! Ведущий: ~ А где его найти? 1-ый муравей: ~ Он лежит под кустом, музыку слушает. (Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор) Ведущий: ~ Подойди сюда Егор, Серьёзный будет разговор. Много бед ты натворил: Муравейник разорил. На поляне рвал цветы, Поломал в лесу кусты, Бабочке крыло сломал. А ведь ты уже не мал! Мы не пустим тебя в лес, Уходи из наших мест! Муравьи, бабочки (вместе): ~ Уходи из нашего леса! Егор: ~ Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу. Ведущий: ~ Так ты все это сделал, потому, что не знал!? ~ Ребята, давайте научим Егора правилам поведения в лесу. Правила поведения в лесу, на природе. Ведущий: ~ Что нельзя делать в лесу? (ответы детей) Нельзя: ~ рвать и топтать цветы, ~ ломать ветки и деревья, ~ разрушать гнезда, ~ муравейники, ~ убивать насекомых, ~ сорить, ~ шуметь, ~ разжигать огонь. Слайд: экологические знаки. Ребята обратите внимание на эти знаки и запомните их. Вед: ~ Сейчас Егорка ты знаешь как вести себя в лесу? ~ Теперь ты будишь жить в мире и добре с природой? ~ Молодец! И природа тебе ответит тем же. Егор: Дорогая бабочка, Тебя я пожалею. И крылышко твоё Дыханием согрею. А вам, муравьишки- трудяги, Я домик опять соберу. А мусор и соринки домой заберу. IV. Заключительная часть. Вед: ~ Наше мероприятие подошло к концу. Думаю, что теперь вы будите еще бережнее и заботливее относиться к окружающей нас среде. ~ И навсегда запомните одно простое правило: ~ Планету нужно охранять, не засорять и помнить всегда, что за чистоту планеты ответственны не только взрослые, но и дети. Слайд: ~ А закончить наше занятие мне хочется такими словами: Наша планета Земля очень щедра и богата: Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет. Развеем над нею и тучи, и дым. В обиду её никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами. Вот такая планета нужна нам с вами. | |
Просмотров: 1041 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|