Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Урок : «Технология выполнения выстилания измельченной пряжи на картине на тему « Толерантность – путь к миру» 6 класс Учитель трудового обучения Коломиец Г.П. КГУ «Рудненская коррекционная школа» Управления образования акимата Костанайской области Цели: *дидактические: Способствовать формированию и развитию умений и навыков выстилания измельчённой пряжи. Ознакомить с техникой выполнения выстилания. *коррекционно-развивающие: Развивать воображение, мышление, творческие возможности ребёнка, развивать интерес к предмету, развивать у учащихся навыки и умения работы с пряжей, глазомер, мелкую моторику рук, развивать связную речь учащихся. *воспитательные: Прививать навыки культуры труда и аккуратности, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, умение работать в коллективе, толерантность. Материально-техническое обеспечение урока • картина, выполненная в технике выстилания измельчённой пряжи — образец; • последовательность выполнения (ПВ); • инструкционные карты (ИК); • коробочки с измельчёнными нитками; Тип урока: Практический урок. Ход урока I. Организационный момент - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я вам помогу. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. 2. Введение в тему. Учитель: сегодня мы начнём наше занятие с китайской притчи, которая поможет нам сформулировать тему занятия. Притча - короткий назидательный рассказ. Притча называется «Ладная семья». Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ». -И все? -Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже.» Учитель: какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие? Учащиеся: любовь, терпение, прощение. Учитель: А что нужно, чтобы дружили не только в семье, но соседи в доме, в классе ученики, люди всех стран и все народы? Учащиеся: дружба, доброта, терпение, любовь, уважение… Учитель: всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно представить в виде земного шара, где все люди протянут друг другу руки и всегда будут жить в мире и согласии, без войн и конфликтов, давайте и мы возьмёмся за руки и всегда будем жить дружно, быть терпеливым, мириться с чужим мнением. — Сегодня на уроке мы выполним работу по изготовлению картины в технике выстилания измельчённой пряжи. II. Актуализация прежних знаний учащихся Расскажите, какие операции мы уже выполнили. (Фронтальный опрос) 1. Вырезали картон. 2. Нанесли рисунок: при этом учитывали, чтобы в нём не было много мелких деталей. 3. Измельчили нитки: нитки нарезаны очень мелко, они должны плотно прилегать к ткани. 4. Измельчённые нитки разложили в коробочки по цветам. — обязательно ли использовать только новые нитки? (нет, можно использовать старые нитки или распустить вязаную вещь). — можно ли использовать швейные нитки? (нет, они очень тонкие, поэтому их надо много, что не экономно. Они гладкие и будут плохо держаться на ткани). 4. Выполнили макет земного шара, используя яркие, сочетающиеся цвета, очень хорошо видны сочетания в природе, например, радуга (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Дидактическая игра « Какой цвет отсутствует?» Давайте подойдём к макету и приложим свои ладошки каждый к своему выбранному цвету. Закройте глаза и почувствуйте, как мирно, спокойно стало на земле. Давайте и мы всегда будем относиться хорошо друг к другу: быть терпеливыми, добрыми, уважать друг друга. III. Введение новых способов действий Сегодня на уроке мы продолжаем работу над изготовлением картины. Правила изготовления картины: — выстилать надо тонким слоем, уминая нитки подушечками пальцев. — слой пряжи должен быть равномерным, без пробелов. — чётко соблюдать контуры рисунка. Технология выполнения Во-первых — крупные детали рисунка Затем — мелкие детали. Фон выстилается в последнюю очередь. IV. Практическая работа 1. Вводный инструктаж по охране труда. Давайте повторим основные правила правильной посадки во время ручных работ: — ноги должны твёрдо опираться об пол, чтобы не нарушалось кровообращение. — голову немного наклонить вперёд. — при работе не ставить локти на стол. — в процессе работы следует менять положение корпуса (от слегка согнутого к выпрямленному и наоборот) 2. Самостоятельная работа учащихся. Проверяю правильность выполняемых приёмов, указываю на недостатки, даю дополнительные пояснения, осуществляю показ, устраняю неточности. Если многие ученицы допускают одни и те же ошибки, останавливаю работу и демонстрирую правильные приёмы работы, напоминаю правила выстилания. В течение практической работы проводится 2 физкультминутки. • 1-я — упражнение для глаз (проводится учителем) • 2-я — разминка (проводится дежурным) VI. Заключительная часть 1. Подведение итогов урока учителем. Мы все разные: кто-то любит читать, кто-то заниматься спортом, кто-то играет с собачкой, а кто-то разводит цветы, но нам хорошо вместе. Комментирование и оценивание результатов работы каждой ученицы. | |
Просмотров: 617 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|