Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Цель урока: Учить приёмам изготовления изделий промышленным способом. Задачи: 1. образовательные: - ознакомить учащихся и дать сведения о пооперационном разделении труда - развивать качественные и скоростные показатели при выполнении определённой операции; - закрепить навык выполнения шва вподгибку с закрытым срезом; - закрепить навык выполнения задания по образцу изделия; - учить самостоятельному применению знаний по теме. 2. коррекционно-развивающие: - развивать зрительный и глазомерный контроль; - развивать связную устную речь при анализе выполненной работы с использованием специальной терминологии; - развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении - операции; 3. воспитательные: - воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении задания; - воспитывать чувство коллективизма и товарищеской взаимопомощи, взаимовыручки. Материально – техническое оснащение: оборудование учебной мастерской, инструменты, образец изделия ( полотенце). Тип урока : комбинированный. Ход урока. 1.Организационный момент. Сдача рапорта; проверка готовности учащихся к уроку. 2. Вводный инструктаж. Сообщение темы урока. Сегодняшний урок – урок практического повторения. А как вы знаете, на этих уроках мы выполняем заказы школы. Поступил заказ следующего характера : наша задача – пришить на полотенце метку из ткани в виде треугольника. Но прежде чем выполнять его, необходимо вспомнить все, что знаем о полотенце: 3.Повторение: 1. Из какой ткани шьют полотенце? (х.б., лен). 2.Почему полотенце шьют из хлопчатобумажных и льняных тканей? (хорошо впитывают влагу). 3.Из скольких деталей состоит полотенце? (одна). 4.Какую форму может иметь полотенце? (прямоугольник). 5.Какие срезы есть у полотенца? (поперечные, долевые). каким швом обрабатывают срезы полотенце? (шов вподгибку с закрытым срезом). Очень скоро перед вами будет стоять задача выбора профессии. Некоторые из вас думаете, что вам этот урок не нужен. Потому что вы не будете швеей. Но в жизни всем пригодятся полученные вами знания, хотя бы при обработке мелких деталей. Вы должны знать, где можно заказать нужное вам изделие. По пройденным темам мы знаем, что есть пошив массовый и индивидуальный. Какие предприятия выполняют массовый пошив изделий? Массовый пошив изделий выполняют на крупных швейных предприятиях. Какие предприятия занимаются индивидуальным производством одежды? Индивидуальным пошивом и ремонтом одежды населения занимаются ателье и швейные мастерские службы быта. Чем отличается массовый пошив изделия от индивидуального? При массовом пошиве изделия одинакового фасона шьют большими партиями, а при индивидуальном пошиве фасон выбирает заказчик, с заказчика снимают мерки, изделие шьют с примерками. При массовом пошиве изделия кроят по лекалам, а при индивидуальном пошиве выкройку выполняют по меркам заказчика. Что такое пооперационное разделение труда? Пооперационное разделение труда это когда швея выполняет одну технологическую операцию. 4. Работа с карточками. Необходимо собрать схему пошива изделия при массовом и индивидуальном пошиве. Массовый пошив. Индивидуальный пошив. Раскрой деталей изделия по лекалам. Соединение деталей по надсечкам. Построение выкройки. Подготовка изделия к примерке. Проведение одной или двух примерок. Исправление дефектов после примерки. А есть между ними сходство? И на фабриках и в ателье занимаются пошивом одежды. 5.Изложение нового материала. Учитель предлагает рассмотреть образец изделия . Учащиеся определяют, каким швом обработаны срезы полотенца и где необходимо вшить заготовленную деталь наметки. Учитель сообщает, что для обработки срезов применяют шов вподгибку с закрытым срезом. Преподаватель объявляет, что сегодня будем работать пооперационным разделением труда. Разбор по инструкционной карте технологии вшивание заготовленной детали в готовое изделие. 1. Вырезать квадрат из ткани 7 на 7 см. 2. Заутюжить квадрат сложив его по диагонали дважды, придав ему форму треугольника. 3. Приметать заготовленную деталь метки 4. Прострочить по смётки 5. Убрать смётку, сложить Представим, что наша мастерская является одним из цехов швейной фабрики, где каждая швея-мотористка выполняет определенную операцию по пошиву изделия. (Учитель распределяет виды операций между членами бригады.) У нас одна бригада, в каждой бригаде свой бригадир, который отвечает за качество и количество изготовленных изделий. Но выполнение всей работы зависит от каждого из вас, от того с какой ответственностью, вы отнесетесь к порученному вам делу. 6.Физкультминутка. Учащиеся выполняют упражнения со словами: Мы, девчонки, все умеем: чертим, шьем, рисуем, клеем. К нам, друзья, спешите смело, здесь всегда найдется дело. 7.Практическая работа. Пришить на полотенце метку из ткани в виде треугольника. Перед работой повторим правила безопасной работы с иглой, ножницами, на швейной машине и электрическим утюгом. Контроль за выполнением работы. Оказание индивидуальной помощи. Оценивание практической работы. Закрепление пройденной темы. 8.Итог урока. Анализ работ. Выставление оценок. | |
Просмотров: 3388 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|