Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Цели: 1.Образовательная: закрепить знания детей о глаголе, как части речи, знать неопределённую форму глагола. 2.Коррекционно – развивающая: уметь использовать в речи различные глагольные формы. Коррекция внимания, памяти, фонематического слуха. 3.Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, аккуратное письмо, умение слушать друг друга, работать в паре. Оборудование: Карта « Страна Глаголия», кроссворд «Глагол», слова для Кластера, карточки для индивидуальной работы, пословица, музыкальные зарисовки, подготовленная сценка встречи Глагола с именем Существительным. Индивидуальная работа. Письмо по показу – работа над каллиграфией. Списывание с печатного текста предложений. Работа по индивидуальному плану с детьми 4 группы по Воронковой. Ход урока: 1.Организационный момент: Психологический настрой. - Добрый день! А день сегодня у нас, действительно, добрый. Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи! - Я сильный, у меня всё получится! (Хором) Садятся дети 1 ряда, которые называют – предметы. 2 ряд – называют действия предметов. - Сегодня у нас необычный урок, На нём подведём мы работы итог. -Мы с вами отправимся в путешествие. Путешествуя, люди делали великие открытия: Христофор Колумб открыл Америку, Миклухо-Маклай впервые поведал миру о чудесной стране Индии. Путешествуя, человек всегда узнаёт много нового. Но не менее увлекательно путешествие в страну Знаний. Мы отправляемся в путешествие, а вот в какую страну, вы это узнаете, когда отгадаете кроссворд. 1. Г л а в н ы е 2. С л о в 3. П р и с т а в к а 4.С о г л а в н ы е 5. С л о в а р ь 6.Гл а с н ы е 7.и 8.я 1. Какими членами предложения являются подлежащее и сказуемое? 2. Из чего состоит предложение? 3. Какая часть слова стоит перед корнем? 4. Какие звуки встречают препятствия при произношении? 5. Где можно найти слова, которые нельзя проверить? 6. Как называются звуки, которые не встречают препятствий при произношении, можно петь? 7.Союз. 8. Как можно назвать себя одной буквой? - Что у вас получилось? В какую страну мы отправимся в путешествие? - Правильно в Глаголию. Свои наблюдения мы будем записывать в тетрадь, а самых активных путешественников ждёт награда. Запишите сегодняшнее число, классная работа. ( На доске пословица) « Повторенье – мать ученья» - Прочитайте пословицу. Определите тему и цель урока. Правильно – мы будем повторять Глагол. 2. « Море Словарное» Наше путешествие начинается со Словарного моря. Его можно переплыть только тогда, когда поиграем в игру «Замени одним словом» Словарная работа. ( запись в тетради) - Наша страна называется …( Казахстан.) - Молоко кобылицы называется … (Кумыс.) - Врач выписывает для больного …. (Рецепт. ) - Перерыв в спектакле – …(Антракт) Что общего в этих словах? (Эти слова – словарные) Мы удачно переплыли море и оказались в…. 3. «Долина Знаний» - Что вы знаете о Глаголе? ( Составление кластера) Глагол Часть речи Действие предмета Н. ф. Время Лицо и число Сказуемое Глагол – настоящий богатей среди частей речи. По частоте употребления он занимает 2 место после имени существительного. Путешествуя по долине, мы встречаем кого? Да это же его Величество Глагол!!! - Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – всё в действие придёт Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады И хлеб в полях растёт. - Здравствуйте , ваше величество , Глагол! Что вы делаете в Долине Знаний? - Ищу счастье! И увидел он Имя Существительное. (Мини – сценка) - Что же ты пригорюнилось? - Да вот живу – живу, а для чего не знаю. Никакой пользы не приношу. - Пойдём вместе счастье искать. Добрые люди говорят, что счастье и богатство лишь в труде и учёбе. Ты запиши свои любимые слова на доске, и дети поймут, что ты всем нужно. Существительное записывает на доске слова : - Свет - Любовь - Мечта - Дружба Глагол: - Какие слова! Это и есть счастье! И стали они с тех пор друзьями и обрели счастье! - Глагол, дети приготовят тебе подарки. Они подпишут очень аккуратно поздравительные открытки ко Дню Валентина. ( Дети 4 группы по Воронковой) Дети занимаются по индивидуальным карточкам. 4. «Остров Неопределённостей» И вот мы попали на остров Неопределённостей. Здесь живут Глаголы, которые носят маски, их лиц не видно. У них нет часов, они не знают времени, чисел. - Как называются такие глаголы? Что мы не можем у них определить ? От существительных, которые записаны на доске образуйте глаголы н.ф. - Свет – светить - Любовь – любить - Мечта – мечтать - Дружба – дружить 5. «Дорога времени» Мы вышли на дорогу времени. Глаголы очень любят играть. Игра « Посели соседей». Для определения времени мы не будем смотреть на часы. Для этого у нас есть глаголы Н.вр., Б.вр., Пр.вр. На доске домики с временами глаголов. Глаголы на магнитиках вставляют в домики. ( Сидели, играю, пою, буду жить, любил, смотрю, поем, буду печь, бегу) 6. « Поляна Отдыха» - Я предлагаю послушать выражения, которые мы иногда говорим. Замените их глаголами Н.Ф. , выполните это действие под музыку. Клевать носом (спать) Зарубить на носу (запомнить) Надуть губы (обидеться) Чесать языком (болтать) Уносить ноги (убегать) Сидеть, сложа руки (бездельничать) Мозолить глаза (надоедать) Выражения записаны на карточках и на доске.(Показ детьми действий) 7. «Станция Мудрецов» Незаметно мы подошли к станции «Мудрецов» Лингвистическое задание - Что это за задание, ваше величество Глагол? - Нужно соединить слова существительные, с соответствующим словом – глаголом. У детей карточки. Ножницами рубят Молотком ловят Топором пилят Удочкой пишут Пилой стригут Ручкой забивают 8. «Банк советов» (работа в парах) Глагол: - Я прошу записать советы глаголы с частицей НЕ на доске и в тетрадь. Дети записывают, советуясь в паре. - Не кури - Не пей - Не дерись - Не ругайся - Не сори - Не обижай 9. Итог: С какой частью речи совершили путешествия? 10. Анализ урока: Молодцы! Оценки. 11. Д/з.- Составить диаграмму Венна. Сравнить имя существительное и глагол. Глагол: -Вам понравилось? Я тоже доволен. Вот вам к чаю гостинцы. И, пожалуйста, учите уроки! Вот звенит уже звонок Вам спасибо за урок! | |
Просмотров: 1001 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|