Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Цель: Практическое применение технологических приемов выполнения операций по обработке нижнего среза изделия. Задачи: Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; закрепить умения и навыки по выполнению операций по обработке срезов ткани швом вподгибку с закрытым срезом. Коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес через систему упражнений, умение вести диалог, коррекция зрительного восприятия и глазомера при выполнении задания; коррекция мелкой моторики на основе специальных упражнений. Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении задания. Тип урока: Обобщающий. Методы: словесные ( беседа); наглядные (образцы готовых изделий, образцы швов, инструкционная карта, учебник); . практические ( выполнение шва вподгибку с закрытым срезом на заготовке). Оборудование и материалы: Заготовки образцов, бытовая швейная машина с электроприводом , оборудование по ВТО, разметочный инструмент, инструмент для ручной обработки. Этапы урока. 1.Организационный момент. Сдача рапорта , проверка готовности к уроку. -Здравствуйте, дети! Проверьте свои рабочие места, все ли на месте. 2.Психологический настрой на работу - Сядьте удобно. Глубоко вздохните через нос. Медленно выдохните. Повторите еще раз. 3. Сообщение темы урока. Сегодняшний урок – урок практического повторения. Как правило, на этих уроках мы выполняем заказы школы или отрабатываем технологические операции на образцах. Но прежде чем приступить к практической работе, давайте немного поговорим о швейных изделиях. Швейные изделия это все что мы с вами носим. Все изделия делятся на плечевые и поясные. 4.Повторение: Какие изделия относятся к плечевым? ( блуза, топ, и т. д.) Какие изделия относятся к поясным ? ( брюки, юбки, и т.д.) И конечно же у каждого изделия есть нижний срез который каким то способом обработан. Выбор обработки нижнего среза изделия зависит от толщины ткани и осыпаемости ее срезов, а также от вида нижнего среза ( он может быть прямой или закругленный). 5.Нижний срез можно обработать: 1.Швом вподгибку с закрытым срезом. 2. Швом вподгибку с открытым срезом. 3. Окантовочным швом. 4. Зигзагом. 5.Манжетой. 6. Тесьмой. И т.д. 6.Повторение: Давайте остановимся на двух способах обработки нижнего среза изделия и сравним их: Шов вподгибку с закрытым срезом Шов вподгибку с открытым срезом 2 подгиба Срез не обработан Ход работы: 1. Отложить ширину подгиба от среза 1см. по всей длине. 2. Подогнуть срез и заметать. 3. Отложить ширину подгиба 2см. по всей длине. 4. Подогнуть срез и заметать. 5. Проложить строчку по сметочным стежкам. 6. Убрать сметочные стежки и отутюжить. 1 подгиб Срез обработан Ход работы: 1.Обработать срез на краеобметочной машине. 2. Отложить ширину подгиба от среза 3см. по всей длине. 3.Подогнуть срез и заметать. 4. Проложить строчку по сметочным стежкам. 5.Убрать сметочные стежки и отутюжить. У каждого на рабочем столе лежит заготовка для тренировочных работ ( имитация нижней части брючины). Один край которой обработан, а другой нет. Вопрос: Каким способом обработать каждый край заготовки? ( Ответ: обработанный – швом вподгибку с открытым срезом. Не обработанный - швом вподгибку с закрытым срезом). 7.Физминутка. Ребята, прежде чем начать работать давайте разогреем руки: 1. Массаж пальцев от оснований к кончикам. 2.Массаж ладоней костяшками пальцев, сжатых в кулак. 3. Теперь разогреем руки, как бы мы пришли с мороза. 4 .Петушиный гребень. 5. Сейчас начинаем работать. 8.Практическая работа. Подшив брюк швом вподгибку с закрытым срезом. Перед работой повторим правила безопасной работы с иглой, ножницами, на швейной машине и электрическим утюгом. У каждого из вас на столе лежат инструкционные карточки, где вы мажете посмотреть последовательность обработки шва вподгибку с закрытым и открытым срезами. Контроль за выполнением работы. Оказание индивидуальной помощи. Оценивание практической работы. Закрепление пройденной темы. 8.Итог урока Проверка качества работы: 1) Ширина1 подгиба равна 10 мм (1см), ширина 2-го подгиба равна20 мм (2см); 2) машинные строчки ровные по всей длине; 3) начало и конец строчек прочно закреплены; 4) шов хорошо приутюжен. Уборка рабочих мест Оценка работы учащихся | |
Просмотров: 1639 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|