Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Конспект урока по общетрудовой подготовке (швейное дело) в 5-6 классе. Учитель трудового обучения Коломиец Г.П. КГУ «Рудненская коррекционная школа» Управления образования акимата Костанайской области Тема урока: История развития одежды. Соединительные швы: накладной с двумя открытыми срезами, двойной. Цели урока: дидактические: - познакомить учащихся с эволюцией костюма, с некоторыми видами одежды (домашней и производственной); - познакомить учащихся (5 класс) с соединительным накладным швом с двумя открытыми срезами; закрепить умение выполнять двойной шов (6 класс); - сформировать навыки по выполнению соединительных швов, соблюдая технологическую последовательность и технику безопасности; коррекционно-развивающие: - развивать зрительный и глазомерный контроль; - развивать мелкую моторику, координацию движений при выполнении ручных и машинных операций; - развивать связную речь при анализе выполненной работы с использованием специальной терминологии; - активизировать словарь: одежда, профессиональная одежда, домашняя одежда, накладной шов с двумя открытыми срезами, соединительные швы; - развивать эстетический вкус; воспитательные: - способствовать воспитанию аккуратности и внимательности во время работы; - способствовать воспитанию навыков культуры труда. Дидактическое пространство урока: образцы швов, технологические и инструкционные карты, сборник «Машинные швы», плакаты «Техника безопасности», план урока, швейная машина, кусочки х/б ткани, набор ручных инструментов, линейка, нитки. Тип урока: комбинированный Словарь: бельевые швы, соединительные швы, краевые швы, накладной шов с двумя открытыми срезами, двойной шов, одежда, производственная одежда, домашняя одежда. Ход урока. 1.Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. 2. Психологический настрой на урок: чтение учителем стихотворения. Начинается урок, Он пойдет, надеюсь, впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! 3. Сообщение познавательных сведений об одежде. Установка на урок для активизации мыслительной деятельности. Послушайте загадку и дайте ответ: В чём гулять, а в чём играть, В чём укладываться спать, что зимой надеть, что летом – в этом нет для вас секрета, только время не теряйте – поскорее отгадайте! (одежда) Испокон веков человек стремится выглядеть лучше, чем он есть на самом деле. И немаловажную роль в решении этой проблемы играет одежда. Что такое одежда? Одежда – это швейные изделия, которые человек надевает на себя, для защиты от влияния окружающей среды. (Запись в тетрадь). Одежда прошла длительный и сложный путь развития, прежде чем приобрела современный вид. Плечевая одежда берёт своё начало от первобытных плащей – шкур. Какую одежду мог носить первобытный человек, чтобы защитить себя от холода? Ниток и, значит, тканей тогда еще не было, шить древние люди не умели. Поэтому они просто оборачивали вокруг тела кусок шкуры убитого ими на охоте зверя. И так делали все - и мужчины и женщины. Через тысячелетия эта одежда трансформировалась в мужские и женские костюмы греков. Они представляли собой несколько ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали фигуру человека. Одежда жителей древнего Египта была, напротив, в основном облегающей фигуру. Первые сведения об одежде времён Древней Руси относятся к периоду 13-15 столетиям. В 15-16 веках появились ночные сорочки. Изобретателями ночной сорочки считаются чехи. Эти изделия были объёмными, длинными. Женская сорочка всегда была символом чистоты, женского здоровья и даже благополучия и была принадлежностью богатых слоёв населения. (Показ слайдов №1 - №9) (Развитие костюма до наших дней) Верите ли вы, что сначала ночную сорочку называли «нижняя юбка»? Вы знаете, что существуют разные профессии и для работы им нужны разные виды одежды. Посмотрим на слайд и рассмотрим людей разных профессий. Продолжить пословицы о труде: Труд кормит,… а лень портит. Человека труд…. красит. Адамды енбек коркейтеди. А как одеваются люди дома, приходя с работы? (Показ иллюстраций, чтение терминов, дидактические игры «Что здесь лишнее?», «Назови одним словом?») Физминутка Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их развернём, И к себе скорей прижмём, А потом быстрей, быстрей, Хлопай, хлопай веселей. 4.Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке мы будем выполнять образец накладного шва с двумя открытыми срезами (5 класс, запись темы в тетрадь) и закрепить выполнение двойного шва (6 класс запись темы в тетрадь), работать, грамотно пользуясь технологической картой, правильно называть термины и употреблять их в речи, развивать точные и ловкие движения. 5.Изучение нового материала. Какие бывают швы? Соединительные, краевые и отделочные. Мы с вами продолжим знакомство с соединительными швами. Какие швы относятся к соединительным? (стачные, запошивочные, накладные, двойные) Какой шов заблудился? (исключить лишнее) Наиболее прочный соединительный шов - это двойной шов. Показать образец двойного шва. Для чего он применяется? Применяется при пошиве постельного белья, при соединении отдельных частей изделия из шелковых прозрачных тканей и тонких хлопчатобумажных материалов. Как выполняется двойной шов? Сколько нужно сделать машинных строчек? (покажите это на чертеже, проведя линию красной пастой) Самостоятельное чтение технологической карты учащимися 6 класса. Сложить детали изнаночными сторонами внутрь, сметать и стачать на расстоянии 5 мм от среза. Срезать припуски до ширины 4 мм. Вывернуть, сметать, располагая шов на сгибе. Проложить машинную строчку на расстоянии 7 мм от сгиба. Сейчас 6 класс будет выполнять практическую работу по обработке боковых срезов сорочки двойным швом, но чтобы не получить травму при выполнении ручных и машинных работ существуют правила ТБ, которые мы повторяем каждый урок. На нашей доске закреплены таблички с правилами по ТБ. Среди этих правил есть другие, которые не относятся к нашим видам работ. Я прошу вас подойти к доске и закрепить возле нужных правил зелёные магнитики, а возле правил, которые мы не применяем никогда (метод очевидной ошибки), закрепить красные магнитики. Учащиеся подходят к доске и выполняют задание, выбирая нужные правила. Предполагаемый ответ. Запрещается брать иголку в рот или вкалывать её в одежду. Ставьте утюг на специальную подставку. При шитье надо применять напёрсток. Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура. Хранить ножницы в определённом месте. Хранить иглы в определённом месте. Во время работы машины не наклоняй близко голову. Не держать ножницы острыми концами вверх. Передавать ножницы надо кольцами вперёд Класть ножницы возле движущихся и вращающихся частей швейной машины. Работа с 5 классом. Накладной шов тоже является соединительным. Для чего он применяется? Накладной шов с двумя открытыми срезами применяются для настрачивания тесьмы на основную деталь. На лицевую сторону одной детали лицевой стороной вниз накладывается другая деталь, намётывается и настрачивается, ширина строчки зависит от модели. Тесьму настрачивают на расстоянии 1-2 мм. Знакомство учащихся 5 класса с накладным швом с двумя открытыми срезами. а) рассмотреть шов б) прочитать технологическую карту (работа по карточкам) в) показ учителем приёмов работы г) выбор гармоничного сочетания цветов д) работа учащихся Пальчиковая физминутка. Этот пальчик маленький – мизинчик удаленький, Безымянный – кольцо носит, никогда его не бросит, Этот пальчик – самый длинный, он стоит посередине, Пальчик указательный – самый замечательный, А вот этот - вот такой, называется большой. 6.Целевые обходы учителя. При обходе рабочих мест учитель контролирует соблюдение техники безопасности, санитарно-гигиенических условий, правильно ли организовано рабочее место, правильную посадку за швейной машиной во время работы, правильные приемы в работе, соблюдение технологических условий и технологической последовательности, правильности выполнения швов. 7.Рефлексия. Тест на закрепление темы урока. 1.Как раньше называли ночные сорочки? a) «юбка для прогулок» b) «юбка для сна» c) «юбка для танцев» 2.К каким изделиям по способу носки относится сорочка? a) Поясным b) Плечевым c) Головным уборам 3.Сколько деталей имеет сорочка без плечевого шва? a) 1 b) 2 c) 3 4.Каким швом обрабатывают боковые срезы ночной сорочки без плечевого шва? a) Двойным b) Краевым c) Обтачным 5.Какие ткани выбирают для пошива сорочек? a) Ярких тонов b) Светлых тонов 8.Итог урока. Закончился урок, который ещё раз доказал, что мастерство приходит лишь одним путём - через долгий и неустанный труд, великое терпение….. Владеть иглой - большое дело! Не каждому дано одежду шить. Для этого всего лишь нужно Свою профессию любить. Сегодня мы познакомились с приемами работы по изготовлению образцов бельевых швов. Повторили и получили новые сведения о бельевых швах, об одежде. На следующем уроке мы продолжим эту работу. А сейчас вы сами оцените свою работу, продолжив предложения: У меня получилось…… Было трудно……... Мне захотелось…... | |
Просмотров: 1347 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|