Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Образовательная цель: выявить уровень знаний учащихся, обеспечить в ходе урока закреплений знаний, выяснить, как учащиеся умеют пользоваться полученными знаниями. Коррекционно-развивающая цель: развивать память, внимание, мышление, расширять словарный запас, развивать речь, творческую активность учащихся. Воспитательная цель: воспитывать интерес к учёбе, к книгам, к окружающему миру, любознательность. Оборудование: физическая карта полушарий, жетоны, карточки с заданиями и вариантами ответов, небольшие тексты к рассказу. - Путешествовать можно по-разному: пароходом и самолётом, поездом и автомобилем, просто пешком. А можно путешествовать в самые разные уголки нашей Земли, не двигаясь с места. Вот в такое путешествие по Земному шару мы сейчас с вами отправимся. А помогут в этом наши знания, а также географическая карта. Итак, в путь-дорогу! Вас ждёт географическая викторина! Первый тур. Командам предлагаются вопросы и три варианта ответа (записаны на карточках). Очко начисляется той команде, которая после сигнала первой даст правильный ответ. Модель земного шара? - глобус - карта - телескоп 2. Какой океан называется «Великим»? - Индийский - Атлантический - Тихий 3. Какой материк самый маленький? - Евразия - Австралия - Антарктида 4. Прибор, с помощью которого можно найти нужное направление? - Глобус - Карта - Компас 5. Кто совершил первое кругосветное путешествие? - Колумб - Магеллан -Веспуччи 6. Крупный участок суши? - остров - полуостров - материк 7. Самый мелкий океан? - Северный Ледовитый - Индийский - Тихий 8. Какой материк омывают все океаны? - Африка - Северная Америка - Евразия 9. Сторона горизонта, противоположная северо-востоку? - Северо-запад - Юго-запад -Юго-восток 10. Какой материк был открыт русскими моряками в 1820году? - Антарктида -Австралия? - Южная Америка 11. Линия, которая делит Земной шар на северное и южное полушария? -Экватор - Тропик - Полярный круг 12. На каком материке мы живём? -Австралия - Евразия - Северная Америка 13. Какие материки пересекает экватор? - Африка, Австралия - Австралия, Южная Америка - Африка, Южная Америка Второй тур. Первое задание. Команды должны прочитать текст и определить, о каком материке идёт речь. Ответ необходимо подтвердить показом на карте. Каждой команде даётся один текст. 1.Этот материк самый жаркий на Земном шаре. Почти посередине он пересекается экватором. Его омывают воды Индийского и Атлантического океанов. (Африка.) 2. Этот материк находится в восточном полушарии к югу от экватора. Он самый маленький на Земле. Его омывают Тихий и Индийский океаны. (Австралия.) 3.Этот материк самый высокий и холодный на Земле. Его омывают волны трёх океанов: Тихого, Индийского, Атлантического. (Антарктида.) Второе задание «Узнай материк по контуру». Командам последовательно предлагаются контуры материков: Северной Америки, Африки, Антарктиды, Австралии, Южной Америки. Очко даётся той команде, которая первой после звукового сигнала даст правильный ответ. Третий тур. Первое задание «Узнай пояс освещения по описанию». 1. Солнце летом поднимается высоко, а зимой стоит низко над горизонтом. Здесь бывает четыре времени года: зима, весна, лето, осень. Растут хвойные и лиственные деревья. (Умеренный.) 2. Солнце поднимается низко над горизонтом. Лето короткое, прохладное, а зима длинная. Растений очень мало: мхи, лишайники, карликовые деревья. (Холодный.) Второе задание. Прочитать рассказ, найти ошибки. В тропическом лесу живёт множество животных. С дерева на дерево прыгают обезьяны и пушистые белки. В реках и озёрах водятся бобры, бегемоты, крокодилы и черепахи. На лесной опушке обитают лоси, гориллы, белые медведи. Очень много разных птиц: попугаев, глухарей, синиц, а также разноцветных бабочек. В саваннах встречаются: львы, тигры, волки, жирафы, зебры, антилопы, гну, слоны и рыси. Третье задание. Командам предлагается схема пояса освещения и перечень животных. Надо назвать животных, которые там обитают. Можно предложить, как вариант подобрать к каждому поясу освещения картинки с изображением обитающих там животных. Обезьяна, тюлень, крокодил, голубь, зебра, заяц, кит, носорог, верблюд, суслик, бурый медведь, морской слон, белка, бегемот, тетерев, слон, енот, северный олень, волк, хомяк, пингвин, тигр, попугай, рысь, страус, лиса, крот, морской котик, бобр, песец, леопард, полярная сова, лось, жираф, белый медведь, коршун, лев, филин, морж. Проведение урока географии в занимательной форме формирует у умственно отсталых учащихся интерес к географии, расширяет их кругозор; развивает внимание, восприятие, активизирует и корригирует их познавательную деятельность, способствует развитию речи и обогащению словаря. | |
Просмотров: 601 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|