Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Цель: совершенствовать тактильно-двигательное восприятие пространства, ориентировки в нем, умение осознанно узнавать свойства предметов на ощупь, закрепляя навыки ручного труда. Оборудование: «Чудесный мешочек», предметы простой формы, хорошо знакомые детям (шарик, мяч, морковь, яблоко, бублик и др.), парные предметы, набор предметов – игрушек и их изображений, полиэтиленовые пакеты, в них упакованы «товары» (кукольная одежда, посуда и др.), образцы тканей и материалов, пластилин, клеёночка, салфетки. I. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика. Игра «Весёлые пальчики». Пальчик – мальчик, Где ты был? С этим братцем- В лес ходил, (Загибает первый пальчик). С этим братцем- Щи варил, (Загибает второй пальчик). С этим братцем- Кашу ел, (Загибает третий пальчик). С этим братцем- Песни пел! (Загибает четвёртый пальчик). Пел, пел и уснул. (Все пальцы сжимаются в кулак) (Минутка тишины) Пришёл петушок и запел: «Ку-ка-ре-ку» (Просыпаются). ll. Вступление. Минутка тишины (глаза прикрыты) (Разные звуки воспринимают) Слушаем – слуховое восприятие, Смотрим – зрительное восприятие, (Смотрят на разные предметы). lll. Дидактические игры. 1. Тактильно-двигательный выбор по образцу. - Игра «Чудесный мешочек» Ход игры. 1-й вариант (образец дается зрительно.) Перед педагогом на столе лежат два комплекта совершенно одинаковых игрушек – два мяча, две куклы, две игрушечные тарелки, два утёнка и т.п. Педагог берёт пару предметов, рассматривает их с детьми и, называет. А потом опускает один из них в мешочек. Также и с другими парами игрушек. Остальные из пар игрушек накрывает салфеткой. Дети по очереди подходят к педагогу. Он достаёт из-под салфетки один из предметов, предлагает на него посмотреть, а затем найти такой же в мешочке. Ребёнок на ощупь достаёт нужный предмет. 2-й вариант (изменяется способ подачи образца – даётся не зрительно, а зрительно - тактильно). Ребёнок не только рассматривает игрушку - образец, но и ощупывает. Игра проводится так же, как и в первом варианте. 3-й вариант (образец ребёнок не видит, а лишь ощупывает) Педагог опускает предметы в мешочек за экраном, т.е. дети не видят, какие предметы находятся в мешочке. Педагог даёт предмет-образец ощупать за экраном, потом найти такой же в мешочке. Если предмет найден верно, то действия ребёнка поощряются. Если же он допустил ошибку, то предмет снова опускается в мешочек, ребёнок ощупывает другой образец и отыскивает его пару в мешочке. - Игра «Магазин». «Магазин одежды». На столе разложены образцы тканей. По которым можно выбрать «товар», например, платочки для кукол. Сами платочки находятся в ящичке в полиэтиленовых пакетах. Один из детей – продавец, остальные - покупатели, они по очереди подходят к прилавку и по образцам выбирают. какой платочек купить кукле. Продавец ощупывает образец и так же на ощупь отыскивает в пакетиках нужный платочек. Покупатель надевает платочек на куклу, благодарит продавца и уходит. При повторном проведении игры по образцам можно выбирать платье или бант. Разумеется, роль продавца выполняет другой ребёнок. 2. Тактильно-двигательное восприятие. - Игра «Найди картинку» Ход игры. Педагог размещает на доске наборное полотно и вставляет картинки. Предлагает ребёнку ощупать предмет в мешочке и показать его на картинке. Он показывает нужную картинку, не называя предмета, педагог просит всех сказать, что в мешочке Они называют предмет, а ребёнок достает его из мешочка и показывает всем, проверяя таким образом правильность выбора. - Игра «Ощупай и слепи» (творческая игра). Ход игры. Каждый получает маленький мешочек, ощупывает предмет в мешочке и лепит его, а затем дети сравнивают поделку с предметом. По мере усвоения игры перед детьми ставятся более сложные задачи – обследование предметов, состоящих из нескольких частей., требующее не только восприятие формы, но и определения величины и пространственного расположения частей предметов ( пирамидка, неваляшка, утёнок и и др.) lV. Физкультминутка. Медвежата в чаще жили, головой своей крутили (вращение головы). Медвежата мёд искали. дружно дерево качали (наклоны вправо, влево). Вперевалочку ходили (ходьба вокруг себя). И из речки воду пили (наклоны вперёд). А потом они плясали, выше лапы поднимали (прыжки на месте, хлопки над головой). V. Подведение итога творческих работ. VI. Итог занятия. | |
Просмотров: 1499 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|