Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Тема: «Птицы, обитающие вблизи жилья человека». Цели: продолжить формирование у учащихся знаний о различных экологических группах птиц. Задачи: Образовательная: познакомить с многообразием, образом жизни и значением птиц, обитающих вблизи жилья человека; Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия при прослушивании записи «голоса птиц» и просмотре фотографий птиц; Воспитательная: воспитание бережного отношения к птицам, эстетическое воспитание. Тип урока: комбинированный. Оборудование: учебник, картина «Птицы у кормушки», телеграмма, сборная картинка «птица», карточки задания, картинки – раскраски «воробей, голубь», рабочая тетрадь, запись голосов птиц, видеофильм «Зимующие птицы», презентация, компьютер, карточки с птицами и зверями для опроса Д/З. Ход урока: I Организационный этап - Приветствие учащихся Проверь дружок, Готов ли начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь. II Опрос домашнего задания (слайд 2) Воробьи, стрижи, Снегири, грачи, Попугаи и синицы Одним словом – это ПТИЦЫ! 1.- На предыдущих занятиях мы рассматривали группы птиц Вопрос: С какими группами мы познакомились? (Предполагаемые ответы: птицы, кормящиеся в воздухе; птицами леса). 2. Отгадайте, о какой птице идет речь: (слайд 3,4) -Черный жилет, Красный берет, Нос, как топор Хвост, как упор. (Дятел) -С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется …(Синица) 3. Рассказ по плану и иллюстрациям (о синице, дятле) слайд 5 План • Внешний вид. • Образ жизни • Размножение • Значение в природе 4. «Письмо птицы». Раздаточный материал «Письма птиц» ( слайд 6,7) – Угадай, какая птица прислала письмо? Письмо №1 Личинок из коры и древесины я достаю с помощью крепкого долотовидного клюва и длинного языка. Клювом разбиваю шишки сосны и ели. Письмо №2 Перелетая с ветки на ветку, я склевываю различных насекомых тонким клювом и достаю их из самых узких трещин коры. 5. Экологическая задача: (слайд 8) – В лесу вырубили все старые дуплистые деревья. Через несколько лет молодые деревца в этом лесу стали гибнуть. Почему это произошло? (Ответ: Дятлы гнездились в старых дуплистых деревьях. Они покинули лес, потому что им негде было гнездиться. А насекомые вредители стали беспрепятственно губить молодые деревца.) Итог повторения домашнего задания: – С какими птицами леса вы познакомились? – Какую пользу приносят дятлы и синицы? III Изучение нового материала 1)-На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с птицами. Поговорим о тех птицах, которые обитают вблизи жилья человека, узнаем об их образе жизни и о том, какую пользу приносят эти пернатые. Ребята, запишите тему урока: (слайд 9) «Птицы, обитающие вблизи жилья человека». Голубь (слайд 10, 11). 1. Прослушать запись голоса голубя. Ученики по голосу называют птицу. В помощь-загадка. Известно с давних нам времен, Что эта птица почтальон. (Голубь) 2. Демонстрация изображения 3. Записать в тетрадь: 2. Голубь. 4. Проговорить название. 5. Работа с учебником: чтение вслух - стр. 99 (1-2 абзац) Воробей (слайд 12). 1. Прослушать запись голоса воробья. Ученики по голосу называют птицу. В помощь-загадка. Серый маленький комочек Чик-чирик! – замерз он очень! Солнце, выгляни скорей, Ждет тебя наш …. (воробей). 2. Демонстрация изображения 3. Запись в тетрадь: 3. Воробей 4. Проговорить название птицы. Воробей – маленькая, бойкая птичка. Про него часто говорят: «Серый воробышек». А на самом деле воробей совсем не серый. Вопрос: Какого цвета воробей? Рассказ уч-cя: Живут воробьи и в городе и в деревне. В Китае, в середине прошлого века, люди посчитали таких птиц, как воробьи, вредителями с/х. Они вооружились ложками, кастрюлями, вышли на поля и стали пугать птиц. Бедные пташки поднялись в воздух, им некуда было сесть и отдохнуть, птицы выбились из сил и стали замертво падать на землю. Вскоре развелось огромное количество всяких насекомых-вредителей. Они уничтожали посевы, и наступил голод. Люди не могли одни справиться с этой напастью, и они стали заново разводить птичьи стаи. Грач (слайд 13) 1. Прослушать запись голоса грача. Ученики по голосу называют птицу. В помощь-загадка. Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь, А зовется птица… (грач). 2. Демонстрация изображения 3. Записать в тетрадь: 1. Грач. 4. Вслух проговорить название птицы. Рассказ учителя: Грачи – это перелетные птицы. Этих птиц называют вестниками весны. Так как весной грачи прилетают рано, еще лежит снег на полях. Они всеядны, но главным образом питаются червями и личинками, которых находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Любят большими стаями следовать за трактором, пашущим землю. Грачи уничтожают вредителей сельского хозяйства, однако весной выклевывают семена зерновых и овощных культур, повреждают огурцы, дыни. 2) ФИЗМИНУТКА (слайд 14) - Вот стоит зимний лес! - В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения головой). - Слева сосны, справа ели! (Выполняют движения головой вправо-влево). - Дятел сверху тук да тук (Выполняют движения головой вверх-вниз). - Дружно присели, вместе встали - Руки вверх подняли, помахали. - Сели. 3)Просмотр видеофрагмента из жизни птиц. Видеофильм «Птицы зимой» - Ребята, из леса пришла срочная телеграмма!!! (слайд 15) (Один из учащихся зачитывает текст телеграммы) Телеграмма: Пришла зима. Многие птицы улетели на юг. А мы воробьи, вороны, синицы - остались с вами в городе. Голодно нам! Вы слушали весной наши песни; осенью ели груши, яблоки. Это мы сады охраняли. Теперь ваш черед. Помогите нам! - Ребята, как мы можем помочь птицам? (делать кормушки) - Учащиеся зачитывают стихотворение А. Яшина «Покормите птиц». Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. IV Закрепление изученного. 1)Работа с картиной «Птицы у кормушки» (слайд 16). Вопросы: 1. Перечислите птиц, которые прилетели на кормушку. 2. Сосчитай сколько воробьев, а сколько снегирей? 3. Какого цвета снегирь? 4. Сколько всего птиц у кормушки. 5. Чем заняты птицы? 2)Занимательная минутка: А) Загадки (слайд 17- 24) В) Игра «Третий лишний» (слайд 25) Г) Задача (слайд 26) V Подведение итогов. Выставление оценок. Вопросы: 1. О ком мы говорили сегодня на уроке? 2. Какие это птицы? 3. Как можно помочь птицам зимой? 4. Какую пользу приносят птицы? VI Домашнее задание. Учебник: стр. 98-100 читать; Рабочая тетрадь: стр. 40 – докончить заполнить таблицу. Задание Рабиге: разукрасить птиц в тетради (голубь, воробей). Приложение. Задание 1. Заполните таблицу с помощью текста учебника(стр.98-100). Название Вопрос Голубь Воробей Чем питается? Где устраивает гнезда? Из чего строит гнезда? Какими птенцами появляются из яиц? Как родители заботятся о своём потомстве? | |
Просмотров: 1053 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|