Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Занятие по развитию математических представлений для детей с общим недоразвитием речи 3-4 лет Цель: Закрепить умение детей сравнивать и уравнивать численность групп предметов. Коррекционно-образовательные задачи. Формирование уме¬ния соотносить предметы по цвету, размеру. Выявление отношений групп предметов по количеству и числу. Обучение пониманию вопроса «Сколько?» Коррекционно-развивающие задачи. Активизация мыслительной и речевой деятельности детей. Совершенствование зрительного восприятия и внимания, диалогической речи. Воспитательные задачи. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия на занятии. Материалы к занятию: Игрушка старичка-лесовичка, картинка белочки, фланелеграф, спортивные ребристые дорожки. Раздаточный и демонстрационный материал (грибы, орехи, ромашки, листочки, предметные картинки с разным количеством (один, много) Ход занятия 1.Организационный момент. Введение в игровую ситуацию. К нам в гости пришел старичок - лесовичок. Наш гость живет в лесу. Ему там очень интересно наблюдать за разными животными. А вы, ребята ,знаете какие животные живут в лесу? Если дети не назовут белку, нужно спросить их, какой рыжий зверек живет на дереве? - Какие запасы делает белка на зиму? 2. Игровая ситуация . Игра «Запасы на зиму». Давайте послушаем историю, которую расскажет нам старичок-лесовичок о белочке. (показ на флонелеграфе) - Одна маленькая белочка насуши¬ла к зиме вот столько грибов. Сколько грибов насобирала белка? (Много.) Белка собрала еще и орехи. Белке хочется знать, у нее грибов столько же, сколько орехов? Как надо поступить белке, чтобы это узнать? (Надо на каждый гриб положить по орешку.) -Поровну ли грибов и орехов? (Нет.) -Чего больше? (Грибов больше.) -Почему вы думаете, что грибов больше? (Потому что один гриб без ореха.) -Как сделать так, чтобы грибов и орехов стало поровну? (Надо взять еще один орех. - Посмотрите на ваших столах в корзиночках угощенье от нашей белочки. Проверьте каждый чего больше принесла вам белочка? Белочка благодарит детей и приглашает походить вместе с ней по лесу. 3. Физкультминутка «Прогулка по лесу» Дети идут по комнате (лесу) ,воспитатель предлагает им перепрыгнуть через пенек, перешагнуть через лужу и т. п. Игра «Найди лишнее». Дети подходят к фланелеграфу, на котором расположены три зеленых и один желтый лист одинаковой формы и размера. Белочка задает детям во¬просы: - Сколько листиков? (Много.) - Как вы думаете, какой лист «лишний», не такой, как другие? - Почему вы думаете, что это желтый лист? (Потому что все остальные листья зеленые.) Воспитатель меняет картинки. Теперь на фланелеграфе три маленькие ромашки и одна большая. -Что вы видите на фланелеграфе? Если дети ответят, что ромашки, то надо спросить — что такое ро¬машки? Если они ответят, что видят цветы, надо спросить, какие цветы распо¬ложены на фланелеграфе и какие цветы они еще знают. - Какая картинка лишняя? -Почему вы думаете, что это маленькая ромашка? (Потому что все остальные цветы большие.) Картинки снова меняются. На фланелеграф выставляются три листа клена и один лист дуба. Один кленовый лист желтый, остальные — зеленые, - Знаете ли вы, от каких деревьев эти листья? - Как называется лист клена (дуба, березы)? - Какой лист лишний? -Почему вы думаете, что лишний дубовый лист (желтый лист)? Игра «Найди пару». Белочка предлагает детям поиграть. Для этого они должны разбиться на пары. Каждый ребенок получает от Лесовичка карточку, на которой нарисован один цветок. Карточки парные. На двух карточках нарисованы желтые ромашки, на двух — красные (оранжевые, синие, фиолетовые) Дети берут по одной карточке и ищут ребенка с точно такой же картинкой. Если времени на подобное деление на пары нет, то можно просто просить детей сесть за столы по два человека. Игра «Наведи порядок) Дети парами садятся за столы. Перед каждой парой лежат карточки с нарисованными на них предметами, причем на одних карточках нарисован один предмет, а на других — много. У всех пар карточки одинаковые например, одна машинка, один мячик, одно солнце, много яблок, машин, много сапог, много груш. Белочка просит детей разложить картинки так, чтобы в одной корзинке были карточки с одним предметом, а в другой — те, на которых совано много предметов. Детям предоставляется самостоятельность. После выполнения задания всеми детьми воспитатель просит назвать картинки, на которых нарисован один предмет. При ответе дети должны согласовывать числительное и существительное: одна машинка, мячик, одно солнце. Итог занятия. Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха. Дети собираются около воспитателя. -Где вы сегодня были? -С кем вы повстречались в лесу? -Понравилось ли вам помогать белочке? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь белочке потому что сумели уравнять количество грибов и орехов. | |
Просмотров: 538 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|