Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Занятие по теме «Профессии. Швея» 2005 г.
Конспект занятия-эксперимент по развитию речи для детей подготовительной группы.

КГУ «Полудинский детский дом»
Учитель-логопед С.Р. Шалгинбаева
Тема: «Профессии. Швея»
Цель: познакомить с профессией швеи.
Задачи:
ОЗ - развитие словарного запаса по теме : знакомство с профессией «швея» (предметы труда, основные виды работы); знакомство со словом «шить» с различными приставками: при, у, вы, под, пере;
РЗ - развитие памяти, внимания, мышления; лексико-грамматическое упражнение «Чего не стало?»; употребление в речи глагола «шить» с различными приставками в настоящем, прошедшем и будущем временах; употребление в речи антонимов; развитие мелкой моторики рук, тактильного и зрительного восприятия; образование относительных прилагательных;
ВЗ - воспитывать интерес к труду взрослых: к профессии «Швея».

Ход занятия
I Организационный момент
Психотренинг «Дружба»
Станем в круг! Станем в круг!
Слева - друг, справа - друг. Каблуками стук да стук!
Заплясал веселый круг.
Логопед: Саша, с кем ты дружишь справа? Вова, с кем ты дружишь слева? и т.д. Вот так же дружно мы начнем наше занятие.
II
Логопед: Я утром встаю, выхожу из ворот,
Смотрю, как спешит на работу народ.
Смотрю, как в любую погоду с утра
По улице нашей идут мастера.
Логопед: На работу ходят и мужчины, и женщины. Кем работают женщины?
(воспитателями, врачами, певицами, художниками, писателями и многие др.).
Логопед: Посмотрите на предметы, находящиеся на столе и скажите, с какой профессией я хочу вас познакомить? Эта профессия называется швея или портниха. В основном швеями работают женщины. Хотите, я вам расскажу и покажу, как работает швея? Тогда я сегодня буду работать швеей. Надену платок, чтобы волосы не мешали и фартуку, чтобы не замарать одежду. Я приглашаю вас в ателье. Ателье - это дом, где работает швея (портниха). Перечислите предметы, находящиеся на столе. Если вам что-то незнакомо, я скажу что это: иголка, нитки, мел, лист бумаги, ручки, сантиметр, линейка, швейная машинка, игольница, ножницы (портняжьи) -это предметы труда швеи.
Давайте поиграем в игру «Чего не стало?» Запомните все предметы, отвернулись, повернулись, чего не стало? Ответьте полным ответом.
III Основная часть
Логопед: Ребята, подойдем к шкафу с игрушками, выберите игрушку, которая сегодня нам нужна. Почему вы выбрали куклу, какая она? (раздетая)
Логопед: Что мы будем делать? (шить ей платье)
Логопед: А теперь внимательно сморите и слушайте, что я буду делать и говорить. Первое. Швея снимает мерку с того, кому шьет. Дети, с кого мы будем снимать мерку?(с куклы)
Логопед: Ира, подай сантиметр. Спасибо. Сантиметром измерим ширину плеча, ширину переда платья и длину платья. Записываем измерения. Вот мы сняли мерку. Второе. Переносим мерку на картон, вырезаем ее ножницами, и получилась выкройка. Что это?(выкройка)
Логопед: Теперь нужно выбрать ткань. Посмотрите, какой разной бывает ткань по расцветке и качеству. Почувствуйте руками. Найдите две одинаковые ткани по расцветке и по качеству. Это трикотаж, по цвету они разные, а по качеству одинаковые. Если бы мы шили платье из трикотажа, платье было бы какое? (трикотажное)

Дидактическая игра «Какое по-качеству»
Велюр – велюровое
Фланель - фланелевое
Шелк - шелковое
Ситец - ситцевое.
Логопед: А вот из этого лоскутка мы сошьем платье кукле. Найдите такую же ткань на ощупь. Что это? (ситец)
Логопед: Платье будет каким? (ситцевым)
Логопед: Третье. Переносим выкройку на ткань, обводим ее по контуру мелом и раскраиваем материал. Получились две простые делали платья: передняя и задняя части. Четвертое. Соединяем две части платья при помощи иголки с ниткой, т.е. сшиваем. И последнее шьем платье на швейной машинки с обратной стороны. Для платья нужна пуговица.
Что мы будем делать с пуговицей? (пришивать).
Что я делаю? (пришиваю)
Что я сделала? (пришила.
Логопед: Теперь нужно украсить платье вышивкой - снежинкой.
Что мы будем делать? (вышивать)
Что я делаю? (вышиваю)
Что я сделала? (вышила)
Логопед: Вот и готово платье, примерим его на кукле. Ой, платье получилось слишком широким. Что нужно сделать? (платье нужно укоротить, т.е. подшить)
Что мы будем делать? (подшивать)
Что я делаю? (подшиваю)
Что я сделала? (подшила)
Логопед: Смотрите ребята, кажется платье узкое. Давайте перешьем из платья юбочку.
Что мы будем делать? (перешивать)
Что я делаю? (перешиваю)
Что я сделала? (перешила)
Логопед: Снова примеряем. Нет, не получилась ни юбка, ни платье. Я как та швея Наташа: «Шила шубку, сшила юбку Шила шапку, сшила тапку».
Логопед: Я ведь по профессии не швея, на швею надо много учиться.
Проблемная ситуация: как теперь быть? как помочь кукле?
(ответы детей)
Логопед: Придумала! Позвоним в магазин одежды, пусть привезут готовое платье (звонок по телефону). А пока нам везут платье, мы немного отдохнем.
IV Физминутка
Мы долго стояли, поэтому устали.
Сели - посидели. Встали - погуляли.
Ручки вверх подняли - ими помахали.
Три раза нагнулись - друг другу улыбнулись.
(Стук в дверь, заносят платье).
Логопед: Спасибо за платье. Шура, одень его на куклу. Какая кукла? (одетая). Хотите сами поработать?
Для подружки - барсучихи.
Всеми признанной портнихи,
Зайка пуговиц собрал
Их на нитку нанизал.
Понесет подарок свой
Барсучихе дорогой.
(Дети под музыку нанизывают пуговицы на нитку, делая «бусы»). Логопед: Кому вы их подарите? (кукле)
Логопед: Кукла одета. Приберемся на столе и пора закрывать ателье, («швея» снимает платок и фартук).
V Итог занятия
Логопед: Где мы были? (в ателье) Кто работает в ателье? (Швея) Что делает швея? (шьет одежду) Ребята, вы молодцы! Мне очень понравилось с вами заниматься.
Занятие окончено.
Категория: Особые дети | Добавил: saule6578 (2015-02-11)
Просмотров: 2564 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 5:41 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru