Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Конспект занятия-эксперимент по развитию речи для детей подготовительной группы. КГУ «Полудинский детский дом» Учитель-логопед С.Р. Шалгинбаева Тема: «Профессии. Швея» Цель: познакомить с профессией швеи. Задачи: ОЗ - развитие словарного запаса по теме : знакомство с профессией «швея» (предметы труда, основные виды работы); знакомство со словом «шить» с различными приставками: при, у, вы, под, пере; РЗ - развитие памяти, внимания, мышления; лексико-грамматическое упражнение «Чего не стало?»; употребление в речи глагола «шить» с различными приставками в настоящем, прошедшем и будущем временах; употребление в речи антонимов; развитие мелкой моторики рук, тактильного и зрительного восприятия; образование относительных прилагательных; ВЗ - воспитывать интерес к труду взрослых: к профессии «Швея». Ход занятия I Организационный момент Психотренинг «Дружба» Станем в круг! Станем в круг! Слева - друг, справа - друг. Каблуками стук да стук! Заплясал веселый круг. Логопед: Саша, с кем ты дружишь справа? Вова, с кем ты дружишь слева? и т.д. Вот так же дружно мы начнем наше занятие. II Логопед: Я утром встаю, выхожу из ворот, Смотрю, как спешит на работу народ. Смотрю, как в любую погоду с утра По улице нашей идут мастера. Логопед: На работу ходят и мужчины, и женщины. Кем работают женщины? (воспитателями, врачами, певицами, художниками, писателями и многие др.). Логопед: Посмотрите на предметы, находящиеся на столе и скажите, с какой профессией я хочу вас познакомить? Эта профессия называется швея или портниха. В основном швеями работают женщины. Хотите, я вам расскажу и покажу, как работает швея? Тогда я сегодня буду работать швеей. Надену платок, чтобы волосы не мешали и фартуку, чтобы не замарать одежду. Я приглашаю вас в ателье. Ателье - это дом, где работает швея (портниха). Перечислите предметы, находящиеся на столе. Если вам что-то незнакомо, я скажу что это: иголка, нитки, мел, лист бумаги, ручки, сантиметр, линейка, швейная машинка, игольница, ножницы (портняжьи) -это предметы труда швеи. Давайте поиграем в игру «Чего не стало?» Запомните все предметы, отвернулись, повернулись, чего не стало? Ответьте полным ответом. III Основная часть Логопед: Ребята, подойдем к шкафу с игрушками, выберите игрушку, которая сегодня нам нужна. Почему вы выбрали куклу, какая она? (раздетая) Логопед: Что мы будем делать? (шить ей платье) Логопед: А теперь внимательно сморите и слушайте, что я буду делать и говорить. Первое. Швея снимает мерку с того, кому шьет. Дети, с кого мы будем снимать мерку?(с куклы) Логопед: Ира, подай сантиметр. Спасибо. Сантиметром измерим ширину плеча, ширину переда платья и длину платья. Записываем измерения. Вот мы сняли мерку. Второе. Переносим мерку на картон, вырезаем ее ножницами, и получилась выкройка. Что это?(выкройка) Логопед: Теперь нужно выбрать ткань. Посмотрите, какой разной бывает ткань по расцветке и качеству. Почувствуйте руками. Найдите две одинаковые ткани по расцветке и по качеству. Это трикотаж, по цвету они разные, а по качеству одинаковые. Если бы мы шили платье из трикотажа, платье было бы какое? (трикотажное) Дидактическая игра «Какое по-качеству» Велюр – велюровое Фланель - фланелевое Шелк - шелковое Ситец - ситцевое. Логопед: А вот из этого лоскутка мы сошьем платье кукле. Найдите такую же ткань на ощупь. Что это? (ситец) Логопед: Платье будет каким? (ситцевым) Логопед: Третье. Переносим выкройку на ткань, обводим ее по контуру мелом и раскраиваем материал. Получились две простые делали платья: передняя и задняя части. Четвертое. Соединяем две части платья при помощи иголки с ниткой, т.е. сшиваем. И последнее шьем платье на швейной машинки с обратной стороны. Для платья нужна пуговица. Что мы будем делать с пуговицей? (пришивать). Что я делаю? (пришиваю) Что я сделала? (пришила. Логопед: Теперь нужно украсить платье вышивкой - снежинкой. Что мы будем делать? (вышивать) Что я делаю? (вышиваю) Что я сделала? (вышила) Логопед: Вот и готово платье, примерим его на кукле. Ой, платье получилось слишком широким. Что нужно сделать? (платье нужно укоротить, т.е. подшить) Что мы будем делать? (подшивать) Что я делаю? (подшиваю) Что я сделала? (подшила) Логопед: Смотрите ребята, кажется платье узкое. Давайте перешьем из платья юбочку. Что мы будем делать? (перешивать) Что я делаю? (перешиваю) Что я сделала? (перешила) Логопед: Снова примеряем. Нет, не получилась ни юбка, ни платье. Я как та швея Наташа: «Шила шубку, сшила юбку Шила шапку, сшила тапку». Логопед: Я ведь по профессии не швея, на швею надо много учиться. Проблемная ситуация: как теперь быть? как помочь кукле? (ответы детей) Логопед: Придумала! Позвоним в магазин одежды, пусть привезут готовое платье (звонок по телефону). А пока нам везут платье, мы немного отдохнем. IV Физминутка Мы долго стояли, поэтому устали. Сели - посидели. Встали - погуляли. Ручки вверх подняли - ими помахали. Три раза нагнулись - друг другу улыбнулись. (Стук в дверь, заносят платье). Логопед: Спасибо за платье. Шура, одень его на куклу. Какая кукла? (одетая). Хотите сами поработать? Для подружки - барсучихи. Всеми признанной портнихи, Зайка пуговиц собрал Их на нитку нанизал. Понесет подарок свой Барсучихе дорогой. (Дети под музыку нанизывают пуговицы на нитку, делая «бусы»). Логопед: Кому вы их подарите? (кукле) Логопед: Кукла одета. Приберемся на столе и пора закрывать ателье, («швея» снимает платок и фартук). V Итог занятия Логопед: Где мы были? (в ателье) Кто работает в ателье? (Швея) Что делает швея? (шьет одежду) Ребята, вы молодцы! Мне очень понравилось с вами заниматься. Занятие окончено. | |
Просмотров: 2564 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|