Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру саласы: «Қатынас». Бөлімі: «Основы грамоты и письма» Тақырыбы: «Увлекательное путешествие по Казахстану» Мақсаты: Білімділік: Закрепить знания детей о пройденных звуках и буквах, учить выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, составлять предложения с заданными словами. Учить подбирать слова – определения к заданному слову. Түзету (Дамытушылық): Развивать фонематическое восприятие в процессе прослушивания звуков природы, мелкую моторику, в процессе игр в песке, пальчиковой гимнастики, зрительное восприятие. Активизировать словарный запас детей. Тәрбиелік: Воспитывать любовь и уважение к природе родного края. Көрнекліктер: наглядный материал: касса букв, пособие «Звуки степи», «Природа гор», карточки с элементами письма, слоговые схемы, схемы звукового анализа слова, емкости с песком, ТСО. Билингвальный компонент: сәлеметсіз бе – здравствуйте, сау болыныз – до свидания, рахмет – спасибо, бота - верблюженок. Дети входят в зал. Становятся полукругом. Логопед: Сәлеметсіз бе, балалар! Сәлеметсіз бе, құрметті қонақтар! Давайте поприветствуем друг друга. Дети: Қайырлы күн! Логопед: Нам прислали видео письмо, давайте его посмотрим. Степь. Тулпарчик: Сәлеметсіз бе, балалар! Казахстан – это страна степей! Степь - ровная земля до горизонта и только ветер гуляет над ней! Степь бывает очень разной: неприветливая и прекрасная. Степь наполнена волшебными звуками. Послушайте их, какие звуки вы узнали? (На экране картина степи) Логопед: Ребята, давайте сядем на ковер, послушаем звуки степи и назовем их. Игра «Звуки степи» - Шум ветра - Шелест травы - Звук ручья - Пение птиц Тулпарчик: Тамаша, балалар! Весной, в степи распускается дивный цветок, который цветет красным огоньком всего один день. Я посылаю вам его в подарок! (На экране картинка мака) Логопед: Что это за цветок? Дети: Это мак. Логопед: Ребята, у каждого из вас на столе лежит картинки. Что обозначают клеточки под ней? Дети: Звуки. Логопед: (Вызывает ребенка к доске) Произнеси слово «мак». Почему под картинкой 3 клеточки? Дети: Потому, что в слове мак 3 звука. Логопед: Послушайте, как я «прочту» слово «мак». (Читает ведя указкой). Теперь ты прочти слово. Произнеси слово так, чтобы мы услышали 1 звук. Ребенок: МММак. Логопед: Какой первый звук в слове мак? Дети: М. Логопед: Какой звук М? Дети: Согласный, твердый. Логопед: Как обозначается звук М на письме? Дети: Буквой М. (Ставят букву в 1 клеточку) Логопед: Какой второй звук: мааак. Дети: Звук А. Логопед: Какой это звук? Дети: гласный. Логопед: Как обозначается звук А на письме? Дети: Буквой А. (ставят фишку) Логопед: Произнеси слово так, чтобы мы услышали последний звук в слове. Ребенок: Маккк. Логопед: Какой это звук? Дети: согласный, твердый. Логопед: Какой фишкой мы его обозначим? Дети: Синей. Логопед: Молодцы, у нас получилось слово МАК. А для нас еще одно послание. Пустыня. Верблюжонок: Сәлеметсіз бе, балалар! Я приглашаю вас в пустыню! Пустыни занимают половину территории нашей страны. Это Бетпакдала, Мойынкумы, самоя большая пустыня – Кызылкумы. Пустыни разные – песчаные и каменистые, ровные и холмистые. Но их объединяет одно – сильная жара летом и отсутствие воды. Я вам посылаю подарок – частицу пустыни с сюрпризом! (На экране картинка пустыни) Логопед: Ребята, давайте «погладим» песок. Какой он на ощупь? Дети: Гладкий, приятный. Логопед: «Побегайте» пальчиками по песку. «Заройте» руки в песок. Мне кажется там что-то есть. Поищите. Дети достают буквы из песка. Логопед: Что это? Дети: Буквы. Логопед: Какие буквы вы нашли? Дети: Буквы А О Б Т. Логопед: Из этих букв мы можем составить слово. Кто прислал нам подарок? Дети: Верблюжонок. Логопед: А как вы назовете его на казахском языке? Дети: Бота. Логопед: Составьте слово БОТА из букв. Тамаша. Посмотрите на экран. Горы. Барсенок: Сәлеметсіз бе, балалар! Я, ребята, считаю, что Казахстан – это страна гор! Это Джунгарский и Заилийский Алатау, Улытау и Каратау, Тарбагатай и Алтай. Нет места красивее на земле, чем наши горы! (На экране картинка гор) Логопед: Ребята, подберите определения к слову гора. Дети: Скалистые, высокие, красивые, каменистые, крутые и тд. Барсенок: Многие думают, что горы – это только камни. Но природа гор очень богата растениями и животными. Каких представителей гор вы знаете. Дети: Полынь, мох, мак, лишайник, дикий лук, береза, осина, сосна, ель, барс, рысь, заяц, суслик, хомяк, орел, сова. Логопед: Молодцы. Перед вами картинки животных и растений гор и слоговые схемы. Как узнать сколько слогов в слове? Дети: Сколько в слове гласных, столько и слогов. Логопед: Подберите подходящую картинку к схеме. Дети подбирают картинки. Логопед: Какие слова вы выбрали? Составьте красивые предложение с этими словами. Логопед: Барсенок прислал нам подарок. Посмотрите, что это? Дети выходят на ковер, берут камни, садятся на ковер. Логопед: Камни – это частицы гор. Давайте поиграем с ними. Пальчиковая гимнастика «Камушки» Камушек сильно посжимаю И ладошку поменяю Камушек не отдыхает – Между пальцами гуляет. Взад вперед его качу, Вправо – влево – как хочу. Танцевать умеет танец На камушке мой каждый палец. Между пальцев подержу И в ладошку положу. Дружат камушек с рукой – Вот я фокусник какой. Садятся на места. Логопед: Балалар, у вас на столах картинки, на что похожи рисунки на них? Дети: На ковыль, на барханы, на горы. Логопед: Давайте нарисуем эти элементы. Сядем правильно. Карандаш держим в правой руке, тремя пальцами, ближе к острому краю, левой рукой придерживаем край листа. Дети выполняют задание. Логопед: Спасибо, ребята. Вы все хорошо справились с заданием. Вечером мы покажем работы родителям. Давайте поиграем в игру «Прижми ладонь». Дети прижимают ладонь к гладкой или шершавой поверхности, высказывая свои трудности или называя наиболее понравившиеся элементы занятия. Логопед: Спасибо за ваши ответы. Попрощаемся с нашими гостями. Сау болыныз! | |
Просмотров: 853 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|