Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Фронтальное занятие по обучению грамоте "Увлекательное путешествие по Казахстану"
Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы: «Қатынас».
Бөлімі: «Основы грамоты и письма»
Тақырыбы: «Увлекательное путешествие по Казахстану»
Мақсаты:
Білімділік: Закрепить знания детей о пройденных звуках и буквах, учить выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, составлять предложения с заданными словами. Учить подбирать слова – определения к заданному слову.
Түзету (Дамытушылық): Развивать фонематическое восприятие в процессе прослушивания звуков природы, мелкую моторику, в процессе игр в песке, пальчиковой гимнастики, зрительное восприятие. Активизировать словарный запас детей.
Тәрбиелік: Воспитывать любовь и уважение к природе родного края.
Көрнекліктер: наглядный материал: касса букв, пособие «Звуки степи», «Природа гор», карточки с элементами письма, слоговые схемы, схемы звукового анализа слова, емкости с песком, ТСО.
Билингвальный компонент: сәлеметсіз бе – здравствуйте, сау болыныз – до свидания, рахмет – спасибо, бота - верблюженок.

Дети входят в зал. Становятся полукругом.
Логопед: Сәлеметсіз бе, балалар! Сәлеметсіз бе, құрметті қонақтар! Давайте поприветствуем друг друга.
Дети: Қайырлы күн!

Логопед: Нам прислали видео письмо, давайте его посмотрим.

Степь.
Тулпарчик: Сәлеметсіз бе, балалар! Казахстан – это страна степей! Степь - ровная земля до горизонта и только ветер гуляет над ней! Степь бывает очень разной: неприветливая и прекрасная. Степь наполнена волшебными звуками. Послушайте их, какие звуки вы узнали?
(На экране картина степи)
Логопед: Ребята, давайте сядем на ковер, послушаем звуки степи и назовем их.
Игра «Звуки степи»
- Шум ветра
- Шелест травы
- Звук ручья
- Пение птиц
Тулпарчик: Тамаша, балалар! Весной, в степи распускается дивный цветок, который цветет красным огоньком всего один день. Я посылаю вам его в подарок!
(На экране картинка мака)
Логопед: Что это за цветок?
Дети: Это мак.
Логопед: Ребята, у каждого из вас на столе лежит картинки. Что обозначают клеточки под ней?
Дети: Звуки.
Логопед: (Вызывает ребенка к доске) Произнеси слово «мак». Почему под картинкой 3 клеточки?
Дети: Потому, что в слове мак 3 звука.
Логопед: Послушайте, как я «прочту» слово «мак». (Читает ведя указкой). Теперь ты прочти слово. Произнеси слово так, чтобы мы услышали 1 звук.
Ребенок: МММак.
Логопед: Какой первый звук в слове мак?
Дети: М.
Логопед: Какой звук М?
Дети: Согласный, твердый.
Логопед: Как обозначается звук М на письме?
Дети: Буквой М.
(Ставят букву в 1 клеточку)
Логопед: Какой второй звук: мааак.
Дети: Звук А.
Логопед: Какой это звук?
Дети: гласный.
Логопед: Как обозначается звук А на письме?
Дети: Буквой А.
(ставят фишку)
Логопед: Произнеси слово так, чтобы мы услышали последний звук в слове.
Ребенок: Маккк.
Логопед: Какой это звук?
Дети: согласный, твердый.
Логопед: Какой фишкой мы его обозначим?
Дети: Синей.
Логопед: Молодцы, у нас получилось слово МАК. А для нас еще одно послание.
Пустыня.
Верблюжонок: Сәлеметсіз бе, балалар! Я приглашаю вас в пустыню! Пустыни занимают половину территории нашей страны. Это Бетпакдала, Мойынкумы, самоя большая пустыня – Кызылкумы. Пустыни разные – песчаные и каменистые, ровные и холмистые. Но их объединяет одно – сильная жара летом и отсутствие воды. Я вам посылаю подарок – частицу пустыни с сюрпризом!
(На экране картинка пустыни)
Логопед: Ребята, давайте «погладим» песок. Какой он на ощупь?
Дети: Гладкий, приятный.
Логопед: «Побегайте» пальчиками по песку. «Заройте» руки в песок. Мне кажется там что-то есть. Поищите.
Дети достают буквы из песка.
Логопед: Что это?
Дети: Буквы.
Логопед: Какие буквы вы нашли?
Дети: Буквы А О Б Т.
Логопед: Из этих букв мы можем составить слово. Кто прислал нам подарок?
Дети: Верблюжонок.
Логопед: А как вы назовете его на казахском языке?
Дети: Бота.
Логопед: Составьте слово БОТА из букв.
Тамаша. Посмотрите на экран.

Горы.
Барсенок: Сәлеметсіз бе, балалар! Я, ребята, считаю, что Казахстан – это страна гор! Это Джунгарский и Заилийский Алатау, Улытау и Каратау, Тарбагатай и Алтай. Нет места красивее на земле, чем наши горы!
(На экране картинка гор)
Логопед: Ребята, подберите определения к слову гора.
Дети: Скалистые, высокие, красивые, каменистые, крутые и тд.
Барсенок: Многие думают, что горы – это только камни. Но природа гор очень богата растениями и животными. Каких представителей гор вы знаете.
Дети: Полынь, мох, мак, лишайник, дикий лук, береза, осина, сосна, ель, барс, рысь, заяц, суслик, хомяк, орел, сова.
Логопед: Молодцы. Перед вами картинки животных и растений гор и слоговые схемы. Как узнать сколько слогов в слове?
Дети: Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Логопед: Подберите подходящую картинку к схеме.
Дети подбирают картинки.
Логопед: Какие слова вы выбрали? Составьте красивые предложение с этими словами.
Логопед: Барсенок прислал нам подарок. Посмотрите, что это?
Дети выходят на ковер, берут камни, садятся на ковер.
Логопед: Камни – это частицы гор. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Камушки»
Камушек сильно посжимаю
И ладошку поменяю
Камушек не отдыхает –
Между пальцами гуляет.
Взад вперед его качу,
Вправо – влево – как хочу.
Танцевать умеет танец
На камушке мой каждый палец.
Между пальцев подержу
И в ладошку положу.
Дружат камушек с рукой –
Вот я фокусник какой.
Садятся на места.
Логопед: Балалар, у вас на столах картинки, на что похожи рисунки на них?
Дети: На ковыль, на барханы, на горы.
Логопед: Давайте нарисуем эти элементы. Сядем правильно. Карандаш держим в правой руке, тремя пальцами, ближе к острому краю, левой рукой придерживаем край листа.
Дети выполняют задание.
Логопед: Спасибо, ребята. Вы все хорошо справились с заданием. Вечером мы покажем работы родителям. Давайте поиграем в игру «Прижми ладонь».
Дети прижимают ладонь к гладкой или шершавой поверхности, высказывая свои трудности или называя наиболее понравившиеся элементы занятия.
Логопед: Спасибо за ваши ответы. Попрощаемся с нашими гостями. Сау болыныз!
Категория: Особые дети | Добавил: Татьяна0055 (2015-02-12) | Автор: Завгородняя Татьяна Анатольевна E
Просмотров: 853 | Теги: обучение грамоте, ОНР, детский сад, логопедия | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 5:42 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru