Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Мастер-класс «Поделки из природного материала (семена)» Цель: научить детей новой технике изготовления картин из природного материала (в данном случае крупы). Задачи: формировать у детей умение использовать для создания картин из круп (гречка, рис, арбузные и тыквенные семечки и т.д) воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе; развивать творческие способности. Необходимые материалы: Рис, гречневая крупа, ячневая крупа, семена арбуза, тыквы, перловая крупа, клей ПВА; кисточка; карандаш, заготовки с рисунками, салфетки, пластмассовые лопаточки. Ход занятия 1 Организационный момент 2 Создание положительной мотивации: взаимокомплимент. В каждом из нас много положительных черт, и если вы хорошо знаете друг друга, сейчас произнесёте комплимент своему соседу. Необходимо условие: когда произносите комплимент, смотрите собеседнику в глаза. Вам, наверное, стало приятно услышать о себе хорошее, улучшилось настроение, не правда ли? И я предлагаю вам с прекрасным настроем приступить к работе. 3 Вступительное слово воспитателя: 1 Удивительно, но из круп, семян, зерен и бобов можно не только готовить вкусные блюда, но и создавать невероятные панно и картины. Семена пшена, гречихи, гороха, чечевицы и фасоли отличаются богатой цветовой палитрой, а также разнообразием форм, размеров и фактур. И мы с вами сегодня будем создавать картины из круп своими руками. 2 Демонстрация готовых изделий: Ребята, посмотрите на эти картины. Из чего они сделаны? - Из семян риса, гречки, тыквы, дыни, арбуза. Все эти работы сделаны руками учеников нашей школы и были отмечены на конкурсах. - Обратите внимание: крупы можно покрасить акварельными или акриловыми красками, и тогда работы становятся ярче и привлекательнее. 4 Основная часть 1 Инструктаж А)Приклеиваем рисунок на картон, подбираем семена по размерам и цвету. Б) Кисточкой намазываем клей на края рисунка: вначале выкладываем контур рисунка, для этого используем лопаточки, пинцет, зубочистки В)На клей насыпаем (манка, ячневая крупа, пшено) или накладываем крупу Г)Сверху придавливаем салфеткой или тетрадной бумагой, чтобы закрепить крупу Д) Осторожно приподнимаем рисунок и высыпаем лишнее Е) Лопаточкой поправляем края Ж) При выкладывании семян необходимо соблюдать границы рисунка, не выходить за черту. Также соблюдаем и направление семян: зёрнышко ложится к зёрнышку, не оставляя пустых мест. 2 Выполнение работ учениками. Оказание помощи слабым. 3 Разминка для глаз Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. 4 Физразминка 1 «В лесу». Вверх руки подняли и покачали – Это деревья в лесу, Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Где они сядут, тоже покажем – Руки согнули назад. 2 снимаем напряжение с кистей рук – берём в ладони крупу и растираем . 5 Продолжение работы. 5 Подведение итогов: 1 демонстрация готовых работ, 2 поощрение, 3 приведение в порядок рабочего места. | |
Просмотров: 808 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|