Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Звук и буква Ю,ю. Строчная и прописная буква Ю,ю. Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний. Цель: формировать понятие о звуке [ю], сформировать навык чтения слогов и слов с буквой ю; научить правильно писать строчную букву ю. Задачи: Образовательные: - дать представление о звуке и букве [ю], Ю,ю. -формировать графический навык письма буквы Ю,ю. - закреплять умение давать характеристику звуку. - учить слышать звук в словах, читать закрытые слоги и слова с закрытыми слогами с Ю,ю; Коррекционно-развивающие: -развивать речь, фонематический слух, творческое воображение. Воспитательные: -воспитывать интерес к чтению, любовь к родному языку. Оборудование: наборное полотно, касса букв, «Городок букв», предметные картинки, буква «ю» на наждачной бумаге, индивидуальные зеркала, карточки с буквами; картинка "Найди букву";картинка "Карусель"; игрушка кошка. Ход урока: I.Организационный момент Прозвенел звонок, Начинается урок. Куда мы с вами попадем- Узнаете вы скоро. В стране далекой мы найдем Помощников веселых. -Кошка Юлька зовет нас с собой. Куда? Вы слышали когда- нибудь о городе, точнее, о городке, где есть: Дом игрушек, площадь Игр и цирк. - Вы ходите попасть туда? Сейчас мы пойдем по тропинке Загадок. Тропинка Загадок бежит под мосток, и мы попадем в Дом игрушки. II. Сообщение темы урока. - Мы в городке не только будем играть, но и познакомимся с новой буквой и новым звуком. - Но прежде чем отправиться в путешествии, давайте подготовим наши язычки. Нам придется много говорить и читать. III. Артикуляционная гимнастика. а) Выполнение артикуляционных упражнений: «Улыбка» Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. «Трубочка» Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. « Улыбка – Трубочка» Чередование положений губ. «Уточка» Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки. Дотянись до носа» Улыбнуться, открыть рот. Широкий кончик языка поднять к носу и опустить к верхней губе. !!!Следить, чтобы язык не сужался, а губы и нижняя челюсть были неподвижны. б )Фонетическая зарядка: Куда улетают птицы осенью? (На юг) в )Речевая разминка: Юлька – Юленька - юла, Юлька юркая была, Усидеть на месте Юлька Ни минуты не могла. IV. Активизация знаний и навыков. (Звенит колокольчик) -Мы на тропинке Загадок. И если звенит колокольчик, значит, мы чуть не прошли мимо загадок. -Отгадайте загадки. В отгадках выделите первый звук, найдите букву, которую он обозначает. Как только мы соберем все буквы - прочтем слово. У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный. На земле и под водой Искал он ключик золотой. (Буратино) Палочка в руке, А ниточка в воде. (удочка) Кто альбом раскрасил наш: Ну, конечно... (карандаш) Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь, под крышей обитаю. Чик - чирик! Не робей! Я бывалый ...(воробей) -Какой буквы не хватает, чтобы получилось слово. (ы) -Вдоль тропинки выросли необычные грибы с разноцветными буквами. -Давайте назовем буквы, изображенные на них. Соберем их в две корзинке - с красным цветочком и с синим. -Как вы думаете, какие грибы мы положим в корзинку с красным цветочком. (гласные) -А с синим? (согласные) -Как отличить согласный от гласного? -Распределите грибы в корзинки. Физкультминутка -Кошка Юлька приглашает вас сделать зарядку. Солнце глянуло в кроватку, Раз – два- три – четыре – пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз – два- три – четыре – пять. Наклониться – три, четыре И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. V. Изучение нового материала. а )Знакомство со звуком ю. -Тропинка привела в Дом игрушки. Как много здесь игрушек. Но у есть любимая игрушка. Угадайте, какая. Кручусь, верчусь, И мне не лень Вертеться даже целый день. (юла) -Какой первый звук в слове юла? -А в имени Юлька? -Произнесите. Встречает ли звук преграду при произношении? -Значит, какой это звук? (гласный) -Каким цветом будем обозначать? б) Знакомство с буквой ю. -На доске написано слово "юла". Какие буквы мы уже знаем? Какая буква новая? -Это буква Ю. -Из каких элементов состоит буква Ю? -Возьмите карточку с буквой ю из наждачной бумаги .Обведите букву ю3 раза. -Какая буква на карточке? Гласная или согласная эта буква? -Найдите букву Ю в кассах. -Мы подходим к цирку. Слышите, звучит музыка? -Посмотрите на картинку и найдите букву Ю. На арене укротитель- Грозных тигров повелитель. Он, как буква Ю, с кольцом К тиграм смело встал лицом. VI.Продолжение работы по изучению нового материала. а ) Работа в прописях.(пропись №4, урок 10) Пальчиковая гимнастика. Вот за партами ребята Расшалились, как котята: Парты пальчиками трут Словно лапками скребут. (дети растопыривают пальцы обеих рук и ставят их подушечками на парту. Затем начинают тереть пальцами парту,подтягивая их к ладони.) -Найдите в тетрадях букву Ю заглавную и строчную . -Для чего нужна заглавная буква? Анализ и написание заглавной и строчной буквы ю. б )Чтение слогов. -Мы попали на площадь игры. Посредине площади- карусель. -Давайте прочтем слоги, напечатанные на карусели. (юл юн юк юд юр юг) Физкультминутка. Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать. И не падать, не качаться, За соседа не держаться. VII. Закрепление умений и навыков а) Работа с учебником. • Чтение слов в столбиках. • Чтение текста. -У кого есть любимые игрушки? -Расскажите о ней? -Как вы с ними обращаетесь? -Открываем учебники. -Давайте прочитаем, какие любимые игрушки есть у ребят. (чтение учителем, чтение текста хором) -Как зовут ребят? -Что делают Юра и Юля? Прочитайте. -Что у Юры? Прочитайте. -Что у Юли? Прочитайте. -А с чем играет Алеша? Прочитайте. б)Работа в прописи. Запись слов юла, поют, играют. Юра, Юля. VIII. Итог урока. -Наше путешествие подошло к концу. Кошке Юльке понравилось с вами путешествовать. -Во время путешествия с какой новой буквой мы познакомились? -Какой звук она обозначает? -Назовите слова, в которых встречается звук (ю). Источник: http://Гнездилов М.Ф. «Обучение грамоте в вспомогательной школе», Учпедгиз,1957 | |
Просмотров: 1343 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|