Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Интегрированный урок обучение грамоте и письму в 1 классе в коррекционной школе
Звук и буква Ю,ю. Строчная и прописная буква Ю,ю.
Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний.
Цель: формировать понятие о звуке [ю], сформировать навык чтения слогов и слов с буквой ю; научить правильно писать строчную букву ю.
Задачи: Образовательные:
- дать представление о звуке и букве [ю], Ю,ю.
-формировать графический навык письма буквы Ю,ю.
- закреплять умение давать характеристику звуку.
- учить слышать звук в словах, читать закрытые слоги и слова с закрытыми слогами с Ю,ю;
Коррекционно-развивающие:
-развивать речь, фонематический слух, творческое воображение.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к чтению, любовь к родному языку.
Оборудование: наборное полотно, касса букв, «Городок букв», предметные картинки, буква «ю» на наждачной бумаге, индивидуальные зеркала, карточки с буквами; картинка "Найди букву";картинка "Карусель"; игрушка кошка.
Ход урока:
I.Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Куда мы с вами попадем-
Узнаете вы скоро.
В стране далекой мы найдем
Помощников веселых.
-Кошка Юлька зовет нас с собой. Куда? Вы слышали когда- нибудь о городе, точнее, о городке, где есть: Дом игрушек, площадь Игр и цирк.
- Вы ходите попасть туда? Сейчас мы пойдем по тропинке Загадок. Тропинка Загадок бежит под мосток, и мы попадем в Дом игрушки.
II. Сообщение темы урока.
- Мы в городке не только будем играть, но и познакомимся с новой буквой и новым звуком.
- Но прежде чем отправиться в путешествии, давайте подготовим наши язычки. Нам придется много говорить и читать.
III. Артикуляционная гимнастика.
а) Выполнение артикуляционных упражнений:
«Улыбка»
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
«Трубочка»
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
« Улыбка – Трубочка»
Чередование положений губ.

«Уточка»
Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.
Дотянись до носа»
Улыбнуться, открыть рот. Широкий кончик языка поднять к носу и опустить к верхней губе.
!!!Следить, чтобы язык не сужался, а губы и нижняя челюсть были неподвижны.
б )Фонетическая зарядка:
Куда улетают птицы осенью? (На юг)
в )Речевая разминка:
Юлька – Юленька - юла,
Юлька юркая была,
Усидеть на месте Юлька
Ни минуты не могла.
IV. Активизация знаний и навыков.
(Звенит колокольчик)
-Мы на тропинке Загадок. И если звенит колокольчик, значит, мы чуть не прошли мимо загадок.
-Отгадайте загадки. В отгадках выделите первый звук, найдите букву, которую он обозначает. Как только мы соберем все буквы - прочтем слово.
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
На земле и под водой
Искал он ключик золотой.
(Буратино)
Палочка в руке,
А ниточка в воде.
(удочка)
Кто альбом раскрасил наш:
Ну, конечно...
(карандаш)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик - чирик! Не робей!
Я бывалый ...(воробей)
-Какой буквы не хватает, чтобы получилось слово. (ы)
-Вдоль тропинки выросли необычные грибы с разноцветными буквами.
-Давайте назовем буквы, изображенные на них. Соберем их в две корзинке - с красным цветочком и с синим.
-Как вы думаете, какие грибы мы положим в корзинку с красным цветочком. (гласные)
-А с синим? (согласные)
-Как отличить согласный от гласного?
-Распределите грибы в корзинки.
Физкультминутка
-Кошка Юлька приглашает вас сделать зарядку.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз – два- три – четыре – пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз – два- три – четыре – пять.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
V. Изучение нового материала.
а )Знакомство со звуком ю.
-Тропинка привела в Дом игрушки. Как много здесь игрушек. Но у есть любимая игрушка. Угадайте, какая.
Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день.
(юла)
-Какой первый звук в слове юла?
-А в имени Юлька?
-Произнесите. Встречает ли звук преграду при произношении?
-Значит, какой это звук? (гласный)
-Каким цветом будем обозначать?
б) Знакомство с буквой ю.
-На доске написано слово "юла". Какие буквы мы уже знаем? Какая буква новая?
-Это буква Ю.
-Из каких элементов состоит буква Ю?
-Возьмите карточку с буквой ю из наждачной бумаги .Обведите букву ю3 раза.
-Какая буква на карточке? Гласная или согласная эта буква?
-Найдите букву Ю в кассах.
-Мы подходим к цирку. Слышите, звучит музыка?
-Посмотрите на картинку и найдите букву Ю.
На арене укротитель-
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм смело встал лицом.
VI.Продолжение работы по изучению нового материала.
а ) Работа в прописях.(пропись №4, урок 10)
Пальчиковая гимнастика.
Вот за партами ребята
Расшалились, как котята:
Парты пальчиками трут
Словно лапками скребут.
(дети растопыривают пальцы обеих рук и ставят их подушечками на парту. Затем начинают тереть пальцами парту,подтягивая их к ладони.)
-Найдите в тетрадях букву Ю заглавную и строчную .
-Для чего нужна заглавная буква?
Анализ и написание заглавной и строчной буквы ю.
б )Чтение слогов.
-Мы попали на площадь игры. Посредине площади- карусель.
-Давайте прочтем слоги, напечатанные на карусели.
(юл юн юк юд юр юг)
Физкультминутка.
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
VII. Закрепление умений и навыков
а) Работа с учебником.
• Чтение слов в столбиках.
• Чтение текста.
-У кого есть любимые игрушки?
-Расскажите о ней?
-Как вы с ними обращаетесь?
-Открываем учебники.
-Давайте прочитаем, какие любимые игрушки есть у ребят.
(чтение учителем, чтение текста хором)
-Как зовут ребят?
-Что делают Юра и Юля? Прочитайте.
-Что у Юры? Прочитайте.
-Что у Юли? Прочитайте.
-А с чем играет Алеша? Прочитайте.
б)Работа в прописи.
Запись слов юла, поют, играют. Юра, Юля.
VIII. Итог урока.
-Наше путешествие подошло к концу. Кошке Юльке понравилось с вами путешествовать.
-Во время путешествия с какой новой буквой мы познакомились?
-Какой звук она обозначает?
-Назовите слова, в которых встречается звук (ю).

Источник: http://Гнездилов М.Ф. «Обучение грамоте в вспомогательной школе», Учпедгиз,1957
Категория: Особые дети | Добавил: Виктория76 (2015-02-28) | Автор: Данилова Виктория Васильевна E
Просмотров: 1343 | Комментарии: 2 | Теги: урок обучение грамоте и письму | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 4:59 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru