Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Конспект занятия по теме: «Дифференциация С-Ш в словах и предложениях». Возраст: 5 лет. Заключение: Дислалия. Цели: • Обогатить представления детей; через различные виды деятельности. • Формировать у детей уверенность в себе. Задачи: Образовательная • Закрепить дифференциацию звуков (с- ш) • Активизировать словарь детей в соответствии с лексической темой «Фрукты» Развивающая • Развивать дыхание. • Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза. • Развивать фонематические процессы. • Развивать мелкую и общую моторику • Развивать умения согласовывать слова в предложениях и в словосочетаниях. • Развивать навыки обобщения и классификации. • Развивать ориентировку на плоскости. • Развивать графо-моторные навыки. Воспитательная • Воспитывать речевое общения. • Воспитывать познавательную активность, коммуникабельность. Оборудование: • Сюжетные картинки с изображением фруктов, муляжи фруктов. • Зеркало настенное. • Погремушка. • Экран. • Цветные карандаши. • Графический план рассказа на тему «Фрукты». Ход занятия. 1. Организационный момент. (2 мин.) -Приветствие. -Наши ушки слушают, глазки смотрят. 2.Закрепление пройденной лексической темы «Времена года», «Овощи.» (4 мин.) • Логопед предлагает назвать времена года. • Какое время года сейчас? (Осень) • Назови то, что лежит у меня на столе. Как можно сказать об этих предметах по-другому. Что это? (Муляжи фруктов и овощей). • Положи овощи и фрукты по порядку так, как я произнесу: Банан, помидор, лимон, яблоко. Яблоко, банан, лимон, помидор. • Где растут овощи? Где растут фрукты? 3.Сообщение темы и целей занятия.(5 мин.) -Чтобы настроится на рабочий лад, повтори за мной чистоговорки. ША-ША-ША - Осенью погода хороша. ШИ-ШИ-ШИ – В саду висят груши. -Какой звук встречается чаще всего? (Звук «ш»). СА-СА-СА – У нас в саду оса. СИ-СИ-СИ - Фрукты ты домой неси. -Какой звук встречается чаще всего? (Звук «с»). -Сегодня мы будем различать звуки (С-Ш). 4.Уточнение артикуляции звуков «С» - «Ш».(5 мин.) -Для того чтобы произнести звук «С» какое положение принимают губы и язык? (При произнесении звука «С»- губы в улыбке, язык внизу, за нижними зубами, воздушная струя холодная, горлышко не дрожит. Звук «С»- свистящий). - Для того чтобы произнести звук «Ш» какое положение принимают губы и язык? (При произнесении звука «Ш»- губы трубочкой, язык широкий вверху, воздушная струя теплая, горлышко не дрожит. Этот звук - шипящий). 5. Фонематическая минутка.(5 мин.) Д\И «Поймай звук». -Сейчас я буду называть слова, а ты должен ударить в погремушку, если услышишь в слове звук «С»: Слива, груша, абрикос, шишка, осень. - Сейчас я буду называть слова, а ты должен ударить в погремушку, если услышишь в слове звук «Ш»: Мишка, миска, груша, абрикос, шишка. 6. Звукобуквенный анализ и синтез.(3 мин.) -Посмотри на муляжи фруктов. Перечисли, что ты видишь? Где растут фрукты? -Теперь выбери те фрукты, в которых есть звуки «С» и «Ш» . - Правильно, это груша и персик. Скажи, а где спрятались звуки, в начале, внутри или в конце слов? 7.Динамическая пауза.(2 мин.) Смотрит солнышко в окошко, (соединяем пальцы левой и правой рук) Светит в нашу комнатку. ( разводим руки в сторону) Мы захлопаем в ладошки, (хлопаем в ладошки) Очень рады солнышку. ( качаем головой) 8.Развитие графо-моторных навыков. (5 мин.) Раскрась картинки, в названии которых есть звук «С» и «Ш». 9.Развитие связной речи.(3 мин.) -Составление графического плана рассказа на тему «Фрукты». Груша и слива - это фрукты. Груша желтого цвета, а слива синего. Груша овальной формы, а слива круглой . Эти фрукты очень сладкие и вкусные. Груша и слива растут на деревьях, в саду. Из них варят вкусное варенье, компот и делают грушевый и сливовый сок. 10.Дифференциация звуков «С» и «Ш» . (4 мин.) Д\И «Договори слово». -Сейчас я буду говорить слово, а ты должен закончить его звуком (с) или (ш). Малы…., анана…, мы…ь, абрико…, шала…, ле… Д\И «Эхо» -Повтори за мной предложения. • На столе стоит душистое варенье. • Свежая вишня в миске на шкафу. • Антошка выпил фруктовый сок. • Малыш доел вкусную грушу. Итог занятия.(2 мин.) -Что мы делали на занятии? -С какими звуками мы сегодня играли? -О чём говорили с тобой? -Что больше всего понравилось выполнять на занятии? -Ну, а мне понравилось, как ты сегодня правильно выговаривал звуки (с-ш). Чтобы ты еще больше, запомнил наше сегодняшнее занятие ,угощаю тебя грушей. Домашнее задание - Нарисовать фрукты, в названии которых есть звуки (с-ш). -Заучить чистоговорку: Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Подготовила педагог-логопед 2 категории Хуснутдинова Наталья Сергеевна | |
Просмотров: 892 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|