Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Развитие мелкой моторики рук у детей. Мелкая моторика- это разновидность движений, в которых учавствуют мелкие мышцы. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба, бег, прыжки и требуют специального развития. Ученые, занимающиеся исследованием головного мозга и психического развития детей, доказали связь между моторикой руки и развитием речи. Мелкая моторик рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Мелкую моторику развивают: -различные игры с пальчиками, где необходимо выпонять те или иные движения в определенной последовательности; -игры с мелкими предметами (мозайка, бусинки) -игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-расжимать, выливать-наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия; -рисование карандашом, фломастерами; - застегивание и расстегивание молний, пуговиц; Мелкую моторику рук развивают также физические упражнения. Это разнообразные лазания (по лесенке, на спортивном комплексе). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы малыша, развивают мышцы. Можно использовать мячи – это является прекрасным инструментом. Мячи различного цвета, размера, качество поверхности (колючие, мягкие, твердые). Игры с мячом развивают мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, побуждают к общению, регулируют силу и точность движения. Также можно перекатывать между ладонями карандаши. Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения без речевого сопровождения. Например: «Пальчики здороваются» - кончики большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. Затем повторить с пальчиками левой руки. «Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу. Сначала все упражнения выполняются медленно. Нужно следить, чтобы ребенок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти и пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Малыш учиться концентрировать свое внимание. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой. Развивается память ребенка, так как он учиться запоминать определенные положения рук и последовательность движений. В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Развивая моторику, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Упражнения надо выполнять и правой рукой и левой. Тренировку пальцев следует начинать с самого раннего детства. Чем лучше будут развиты пальчики ребенка, тем проще ему будет осваивать речь. Конечно, развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то речь ребенка будет недостаточно развита. То есть, необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много и активно общаться и в быту, и в детском саду, вызывая его на разговор, стимулируя его вопросами, просьбами, необходимо читать ему книги, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием смотрят. И плюс к этому, развивать мелкую моторику. «Кабинет психолого-педагогической коррекции» Аккайынского района Дефектолог Кусаинова А.А. | |
Просмотров: 826 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|