Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Конспект занятия «Части тела человека» Социальный педагог Кашкебаева А.Т. Цель: Активизация и обогащение словаря. Практическое употребление притяжательных прилагательных и местоимений «мой», «моя», «моё» в составе простого предложения. Развитие слухового внимания. Развитие мелкой моторики. Обогащение и активизация глагольного словаря. Практическое усвоение простого предложения, распространенного однородными сказуемыми. Задачи: Закрепить умение употреблять притяжательные прилагательные и местоимения «мой», «моя», «моё» в составе простого предложения. Развивать речь при помощи обогащения и активизации глагольного словаря. Закрепить умение строить простое предложение, распространенное однородными сказуемыми. Продолжать развивать слухового внимания и развитие мелкой моторики. Оборудование: Кукла. Картинки с изображением мальчика, показывающего разные части тела. Предметные картинки с изображением разных частей тела. Кукла Незнайка. Мяч, корзины. Ход занятия. I. Организационный момент. Педагог; Я буду называть, и показывать разные части тела. Слушайте внимательно. Я могу назвать часть тела , а показать другую. Вы должны показать только ту часть тела, которую я назову. Это глаз (соц.педагог дотрагивается до уха, дети должны дотронуться до глаза).Нос, рука, губы, нога, туловище. II. Основная часть. 1. Объявление темы. Социальный педагог: Сегодня ребята, мы поговорим о частях нашего тела. Слышится стук в дверь в группу входит кукла Маша. Педагог: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Маша – растеряша. Она очень не внимательная, что даже забыла, как называются ее части тела. Давайте поможем нашей Маша – растеряше вспомнить части тела. Покажите и назовите, какие части тела есть у Маши? Покажите у Маши руку Педагог: Скажите, пожалуйста, чья это рука? – (Это Машина рука.) Педагог обращается к одному ребенку: Покажи свою руку. Педагог: Чья это рука? - (Это моя рука) Педагог аналогично отрабатывает название частей тела в сочетании с местоимениями «мой», «моя», «моё» и притяжательными прилагательными, образованными от имен детей. (Нос, ухо) Динамическая пауза. (Ориентировка в «схеме собственного тела»). Педагог: В следующую игру будет играть тот, кто дотронется правой (левой) рукой до правого (левого) уха. Игра «мой», «моя», «моё». На доску выставляются картинки с изображением отдельных частей тела. Сначала дети называют картинки, затем логопед предлагает поиграть в игру «мой», «моя», «моё». Педагог: Посмотрите на картинки и назовите о чем можно сказать «мой»? (нос, глаз, рот, лоб, палец). Педагог: Посмотрите на картинки и назовите о чем можно сказать «моя»? (рука, нога, щека, ладонь). Педагог: Посмотрите на картинки и назовите о чем можно сказать «моё»? (ухо, колено). Педагог акцентирует внимание детей на обобщающем понятии «Части тела». Динамическая пауза. Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы за руки берем, Мы за руки берем И бегаем кругом. Динамическая пауза. (Ориентация в пространстве) Педагог: А сейчас давайте поиграем в игру, кто забросит мяч в левую (правую) корзину. IV. Итог занятия: Педагог : Ребята, вспомните, о чем сегодня мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего? Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы. Педагог: Поднимите правую руку, помашите мне ладошкой, кивните мне три раза головой. (Дети выполняют движения и покидают свое рабочее место). | |
Просмотров: 1544 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|