Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Эссе: «Я — логопед» На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я! Мой путь к любимой профессии был нелёгок. После школы, я поступила в медицинское училище и, окончив его, начала работать с детьми. Среди них были и недоношенные дети. Часто дети имели различные нарушения в развитии. Я помогала спасать их жизни, но меня всегда мучил вопрос: « Что будет дальше? Как будут развиваться дети с нарушениями зрения, речи, опорно-двигательного аппарата? » Врачи отвечали: » Мы — спасли малыша. Мы будем лечить его. Учить будут педагоги». Услышав такой ответ, я поняла, что хочу стать именно педагогом! И эта моя мечта исполнилась только через 20 лет, я поступила в Карагандинский государственный университет, окончила его в 2004 году по специальности педагог-дефектолог, логопед. Одно другому очень помогало и дополняло. С каждым днём я всё больше влюблялась в дело, которому обучалась. Когда я впервые увидела положительные результаты своей работы, счастливые лица детей, благодарные слова родителей , я восторженно «кричала», ДА-ДА , ЭТО МОЁ. Я всегда хотела быть педагогом-логопедом. Я понимала с медицинской точки зрения «почему появилось то или иное отклонение в развитии», а с педагогической «что нужно делать, чтобы сделать жизнь ребёнка полноценной». Я стала логопедом и очень горжусь своей профессией. Моя профессия — это мой духовный путь, мое служение, это мой выбор. И выбор мой пал на работу с детьми с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, у которых также нарушена и речь. «Мой ребёнок не говорит! Что делать? Помогите!» — вот мольба родителей, которые приходят ко мне. А ребёнку может быть, как два года, так и семь лет. Я отвечаю « Мы будем много трудиться, мы постараемся сделать максимум возможного, но в первую очередь нужно принять ребёнка таким, какой он есть. Понять и принять его уникальность. Не сравнивать его с окружающими сверстниками, а ликовать при каждом новом достижении, сделанным ИМ самим. Что делать? Любить, помогать, принимать, уважать, развивать и многое другое!» Конечно, всё непросто, но у нас «ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!» И это наш девиз! А это «всё» — совершенно различно для детей. Кто-то пойдет в школу, а кто-то за год обучения сможет сказать одно лишь слово «мама», но какое счастье для мамы, услышать впервые это долгожданное слово из уст любимого чада. Выбрав однажды свою профессию, я не остановилась. Я выбрала, как относиться к своим профессиональным обязанностям, что именно и как я должна делать в профессии. Каждый день я совершенствуюсь. Знакомлюсь с новейшими открытиями в коррекционной педагогике: регулярно обучаюсь на курсах повышения квалификации, посещаю мастер-классы, семинары, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы. Делюсь и своими знаниями: участвую в семинарах, конференциях. Важное направление моей работы — взаимодействие с семьёй, целью которого является: оказание квалифицированной поддержки родителям, создание условий для активного их участия в коррекционно-педагогическом процессе. Всегда учитываю мнения других педагогов, консультируюсь у них, если это необходимо, консультирую их. Ребёнок, родители, педагоги и я — команда! Команда должна работать в единстве друг с другом. И цель у нас одна: сделать ребенка счастливым, помогая ему научиться говорить, общаться, радоваться каждому дню. Порой бывает сложно, но я забываю про это, потому что точно знаю, что от этого зависит моя жизнь и жизни тех, кому я могу и должна помочь. | |
Просмотров: 1203 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|