Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Возможности кабинета психолого-педагогической коррекции Чтобы помощь детям с ограниченными возможностями в развитии была эффективной, важно создать необходимые условия, в которой будет осуществляться коррекционно-развивающая работа, направленная на адаптацию детей в условиях семьи, в коллективе сверстников и в обществе. Кабинет психолого-педагогической коррекции это-то учреждение, которое может решить многие проблемы, т.к. он объединяет педагога-дефектолога, педагога-логопеда, педагога-психолога, специалиста лечебной физкультуры. Это учреждение образования для детей с психофизическими возможностями. Каждый ребёнок имеет возможность реализовать своё право на образование и получить при этом необходимую ему специализированную помощь в кабинете психолого-педагогической коррекции. Специалисты проводят индивидуальные и групповые коррекционные занятия с детьми с ограниченными возможностями в развитии. Коррекционная помощь, которую оказывает кабинет психолого-педагогической коррекции, носит комплексный характер. Ни один специалист не работает с ребёнком изолировано от других это совместная, взаимосвязанная деятельность специалистов. Специалисты, входящие в состав команды, изучают проблемы ребёнка с позиции своих дисциплин и совместно обсуждают направления и методы коррекционной помощи этому ребёнку. Совместное обсуждение проблематики ребёнка помогает найти правильный ответ на вопрос: «Над чем будем работать в первую очередь?». Принципы индивидуально-ориентированного обучения направлены на неповторимое своеобразие каждого ребёнка и учитывают не только возраст, но и уровень его развития. Процесс коррекционно-развивающего обучения контролируется с помощью определённых методов: наблюдения за динамикой обучения, переоценки состояния психофизического развития после 6 месяцев обучения, анализа достигнутых результатов с последующей оценкой эффективности индивидуально-развивающей программы. В итоге определяются перспективы дальнейшего обучения ребёнка в кабинете психолого-педагогической коррекции или возможности его интеграции в другие учреждения образования. Усвоение программного материала зависит от методов обучения. Необходимо заинтересовать каждого ребенка. Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребенок. Дидактическая игра может быть использована при усвоении любого программного материала и проводится на индивидуальных и групповых занятиях, как учителем-дефектологом, так и другими педагогами. Благодаря дидактическим играм деятельность ребенка, способствует формированию у него умения решать несложные задачи. В кабинете психолого-педагогической коррекции встаёт вопрос привлечения родителей непосредственно к участию в развивающем обучении собственного ребёнка. Для проведения полноценной коррекционной работы необходима помощь семьи, правильная организация семейного воспитания. Для того, чтобы помочь ребенку, прежде всего, необходимо дать родителям полную информацию об особенностях его развития: указать его специфические положительные и отрицательные способности. В ходе консультирования нередко приходится преодолевать неправильные установки и заблуждения родителей детей с нарушениями в развитии. Одной из главных ошибок в воспитании является снижение требований к ребенку, закрепление за ним положения больного. Во время консультации родителям нужно объяснить, что такому ребенку должны вовремя прививаться навыки опрятности, самообслуживания, а в дальнейшем и посильный труд в семье, забота о близких. Тем не менее, при систематическом, целенаправленном, комплексном взаимодействии педагогов, психологов, врачей, родителей положительная динамика реальна. Методист кабинета психолого-педагогической коррекции Ляйла Дюсенбаева | |
Просмотров: 656 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|