Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Речевая конференция 3 класс. Тема: « К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: Проверить знания детей на конец года. Задачи: Образовательные: Активизировать знания учащихся, выявить степень усвоения учебного материала, наметить планы дальнейшей коррекционной работы. Коррекционно-развивающие. Развивать познавательные способности – память, мышление, внимание; связанную речь. Воспитательные. Воспитывать самостоятельность, умение работать в группе. Оборудование: 1.Экран, ноутбук, проектор. 2.Шапочки для инсценировки (воробей, сосулька, тополь, берёзы, кусты). Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой. Звучит задорная музыка. Учитель: – День сегодня необычный, Удивить хочу я вас. В путешествие большое Мы оправимся сейчас. слайд № 1 тема урока. Слайды № 2, 3, 4 (картинки весны). Звучит музыка весны. - Прежде чем мы отправимся в путешествие, мы должны выполнить логопедическую разминку. Нам в этом поможет Каламкас Жолжановна.(логопед) 2Логопедическая разминка. Артикуляционные упражнения. -Статические упражнения: Слайд № 5 Лопаточка Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Слайд № 6 Чашечка Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. -Динамические: 1. Часики (Маятник) Слайд № 7 Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. 2. Змейка Слайд № 8 Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта. Слайд № 9. Речевая разминка. Га-га-га-заболела нога. Ге-ге-ге-плохо ноге. Ги-ги-ги- мама жарит пироги. Ге-ге-ге - позабыл о ноге. Гу- гу- гу – на кухню бегу. Ги-ги-ги – хороши пироги!.. Учитель спасибо Каламкас Жолжановна Подолжаем наше путешествие 3.Минутка календаря. Учитель: Ребята , послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы с вами отправимся: Светает рано по утрам, Проталины и тут, и там. Ручей шумит, как водопад. Скворцы к скворечнику летят. Звенят под крышами капели. Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко тепло ласкает. Кто это время года знает? Дети – Это весна. Слайд № 10. Учитель – Правильно. Мы, ребята, отправимся в гости к весне. Какое время года наступило? (Наступила весна) Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май) Что происходит со снегом весной? (Снег весной тает) Какие осадки выпадают весной. (Весной часто идут дожди) Как называются первые весенние цветы? (Подснежники - это первые весенние цветы) (Слайд №3) Почему они так называются? ( Потому что эти цветы появляются, когда ещё не успеет растаять снег) Давайте вспомним, какие стихи мы с вами знаем. (Слайд № 4) (Дети рассказывают стихи) К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Верно, очень тёплые Ноги у весны. ( Адильжан) Когда из-под снега выходит подснежник, Ручьи, веселясь, по дороге бегут, И солнышко греет особенно нежно, Синички весеннюю песню поют! (Владамир) Надулись от важности почки. На нашей берёзке с утра, А вечером - зелень листочков. Увидела вдруг детвора! (Алеша) - Ребята, давайте вспомним, как трудятся люди весной (Слайд№11) ( Работа по слайду ) Что делают люди весной в саду? ( Люди весной в саду убирают мусор). (Подрезают ветки деревьев). (Белят нижнюю часть ствола деревьев). Мы много знаем о весне Весна – красна тоже хочет узнать про вас. 4. Расскажи о себе. Давайте расскажем о себе.(По плану) Слайд № 12. Назови своё имя фамилию. Сколько тебе лет? Где ты живёшь? Как зовут родителей? В каком классе ты учишься? (Дети по одному выходят и рассказывают о себе) Учитель - Молодцы ребята. А теперь немного отдохнём 5.Физкультурная минутка.(Слайд №!3) На болоте две подружки На болоте две подружки, две зеленые лягушки Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт-привет! Учитель - Ребята отдохнули. Дети – да. - Ребята давайте расскажем о нашей Родине. 6. Наша Родина Казахстан. (слайд №14) Мы живём в большой стране. Хором: Наша Родина – Казахстан. Веселее в небе синем Солнце ясное, свети, Лучше Родины любимой. В мире края не найти. ( Андрей) - Дети исполняют песню о Родине. Учитель -Назовите символы Республики Казахстан? Дети Символы РК (флаг, герб, гимн). Слайд № 15 Учитель: Как зовут нашего президента? Дети Президент РК Н.А.Назарбаев. Слайд № 16. Учитель Люди, каких национальностей проживают в нашей стране? Дети казахи, русские, татары, украинцы, немцы и другие. Слайд № 17. Учитель: Все живут в мире и согласии, дружат между собой. Вы тоже должны дружить со своими одноклассниками, соседями. Исполнение песни «О дружбе». Учитель - Ребята нам весна тоже приготовила задание. 7.В мире природы. Насекомые - кто они? (Слайд № 18) Отгадайте загадки. Ходит ходок через потолок, Всем надоедает, здоровью угрожает. А как осень придёт, Ещё и кусаться начнёт. (Муха) (слайд №19) Тащит он соломинку к маленькому домику Всех букашек он сильней Наш трудяга …….. (муравей) (слайд№20) Красный, маленький комочек, На спине немного точек, Не кричит и не поёт, А по листику ползёт. (божья коровка) (слайд №21) На ромашку у ворот Опустился вертолёт Золотистые глаза Кто же это….. (стрекоза) (слайд№22) Учитель Каких насекомых вы знаете? Дети Муха, муравей, божья коровка, стрекоза. (слайды № 19, 20, 21, 22) Учитель Из чего состоит тело насекомых? Дети Тело состоит из трёх частей- головы, грудки и брюшка ( слайд № 23) Учитель Какие бывают насекомые? Дети Полезные и вредные. (слайд № 24) Что делает муравей? Муравей - истребляет вредных насекомых леса. Что делает божья коровка? Божья коровка – уничтожает вредителей огорода – тлей и гусениц. Что делает муха? Муха – переносит различные заболевания. Учитель Молодцы! - Ребята, давайте нашим гостям и весне покажем инсценировку. 8. Инсценировка: Весенняя песня. В. Бирюков. (слайд № 25) Чтение 3 класс. Стр.95.-97. Персонажи: воробей, сосулька, тополь, берёзы, кусты. Учитель Молодцы! -Ребята мы с вами живём в городе. Как называется наш город? И поэтому должны соблюдать правила дорожного движения. - Ребята, давайте теперь вспомним правила дорожного движения. 9.Правила дорожного движения. Зебра в Африке живёт, Полосата очень. Воду пьёт, траву жуёт. Порезвиться хочет. А на улице у нас. Здесь у перекрёстка. Точно, зебра в самый раз. Переход в полоску. (Ернар) слайд № 26. Как называется этот знак? Дети: Это пешеходный переход. У дороги, словно в сказке, На столбе стоит трехглазка, Все мигает и мигает, Ни на миг не засыпает. (Светофор) слайд № 27 Учитель Что надо делать, когда горит красный сигнал? Дети: Надо стоять. Учитель Что надо делать, когда горит зелёный сигнал? Надо идти. Заключение. О чём мы говорили на уроке? Да здравствует весна! (слайд 28) Итог урока: Оценивание учащихся. | |
Просмотров: 896 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|