Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Предмет ручной труд. 2класс. урок комбинированного типа. Учитель: Ильиных Наталия.Юрьевна. Тема урока : « Кукла неваляшка». Цель урока: 1.Образовательная: Научить детей действовать по поэтапному показу - скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке. 2Коррекционно-развивающая: Развивать творческий потенциал, внимание, память, мелкую моторику, зрительный анализатор. Закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов. 3 Воспитательная: формировать интерес к работе с пластилином. Вызвать положительные эмоции. Материалы: Пластилин двух цветов: 3 кусочка пластилина разного размера одного цвета и кусок желтого пластилина; салфетка, клеенка на каждого ребенка. Игрушка неваляшка. Ход урока: 1. Организационный момент: Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении лепки. 2. Актуализация знаний - Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку: Веселая девчушка Песенки поет, Никогда не унывает И совсем не устает. Ты ее положишь спать, А она захочет встать. - Кто это? (Неваляшка.) Это — кукла-неваляшка. Знаете, почему она так называется? Потому что неваляшка никогда не падает. Ну-ка, попробуйте опрокинуть ее. Не получается. - Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.) - А какой они формы? (Все части имеют круглую форму.) - На что похожи части тела? (Части тела похожи на : похожие на шар. предположения детей.) - Что еще бывает круглой формы? (Предположения детей.) - А одинаковые ли по размеру голова и туловище? (Нет. Туловище больше головы.) - А какие по размеру руки? (Руки - маленькие шарики.) - Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей слепили подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что слепим неваляшке подружек? (Дети соглашаются.) - А как мы будем лепить? (Нужно скатать круговыми движениями пластилин в шарики.) - У вас на столах в тарелочках лежит пластилин. Сколько кусочков пластилина вы видите? (3) - Какие они по размеру? (Один большой, два одинаковых - маленькие.) - Что будем лепить из большого куска пластилина? (Из большого куска пластилина будем лепить туловище.) - Что будем лепить из маленького куска пластилина? (Из одного маленького куска будем лепить голову.) - А что надо сделать со вторым маленьким куском пластилина? (Его надо разделить на два равных куска и скатать из них руки.) - Покажите, как вы будите пластилин, какими движениями? (Круговыми) - Давайте подготовим наши пальчики к работе. (Выполняют пальчиковую гимнастику) упражнение Я здороваюсь везде. Обращаю внимание на то, что неваляшка состоит из отдельных шариков разного размера, соединенных между собой в определенном порядке. Этапы работы. Показ . Выполнение композиции Упражнения в подготовке материала к лепке. 1 Сначала скатайте шарики из подготовленных кусочков пластилина (их можно скатывать в любом порядке). 2 .Когда все шарики будут готовы, предлагаю детям выбрать самый большой из них и попросите поставить его на дощечку. Затем предлагаю выбрать второй по величине шарик и попросите прикрепить его сверху (можно скреплять шарики, держа их в обеих руках). 3.Оставшиеся маленькие шарики прикрепите с двух сторон — получатся руки. 4. Затем раздаю детали для лица и показываю, как прикреплять глаза, нос и рот (чтобы детям было легче ориентироваться, можно наметить места для прикрепления деталей лица при помощи стеки). 5.Затем раздайте по 2—3 горошины и предложите сделать пуговицы на животике у неваляшки. Выполнение работы -Дети 2-3группы выполняют работу самостоятельно. -дети 4 группы скатывают колобки и соединяют неваляшку с помощью учителя. Задание выполняется под легкую мелодию. Неваляшка благодарит детей, собирает своих подружек на выставку Рефлексия. Кто приходил к нам в гости? Кого мы лепили? Дети убирают свои рабочие места. | |
Просмотров: 2486 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|