Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Тема: «Удивительный мир снежинок» Цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, учить детей создавать декоративный рисунок, учить симметрично располагать узор; развивать внимание, эстетическое восприятие, память через рисование снежинок; воспитывать самостоятельность. Оборудование: образцы снежинок, листы альбомные, акварельные краски, словарные слова. Ход занятия. 1.Оргмомент Вот зима, кругом бело: Много снега намело, Утром Ваня санки взял, По дорожке побежал. А в саду у нас гора, Все катаются с утра. Крикнул Ваня: "Берегись!" - Покатился с горки вниз. 2.Введение в тему занятия -Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима) - Дети, а что вы любите делать зимой, когда гуляете? Рассматривание иллюстраций о зиме. - Все мы любим зиму. И на санках кататься, и снеговика лепить, и горку из снега строить, и в снежки играть. А длинными зимними вечерами, под завывание метели, можно и сказки послушать, и песни спеть. А сколько о зиме загадок придумано. * Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зима) *Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель ...(снеговик) *С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный ...(снег) Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице ...(мороз) Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если елка в дом идет, Что за праздник? ...(Новый год) На деревья, на кусты С неба падают цветы. белые, пушистые, Только не душистые. Покружились звездочки В воздухе немножко Сели и растаяли, На моей ладошке. - Что это? (снежинка) - Да, угадали, это снежинка. 3. Рассказ о снежинках. А настоящие снежинки, которые слетают на нас с неба какие, из чего же они состоят? (Ответы детей.) Правильно вы говорите, и знаете что интересно – настоящие снежинки на 95% состоят из воздуха и только лишь маленькие 5% из воды. Вот поэтому они так медленно, красиво опускаются на землю, деревья, на нас с вами. Многие учёные посвящают всю свою жизнь изучению снежинок. Они рассматривают их в микроскоп, фотографируют, изучают их строение, форму, рисунок, размеры. И вот что удивительно, самая известная крупная снежинка в мире, которая встречалась учёным, была размером 38 мм (показать образец). Учёными доказано, что каждая снежинка неповторима, уникальна. Мы не встретим никогда двух одинаковых снежинок в природе. 4. Физминутка: Мы весёлые снежинки, В воздухе кружимся. Дунул ветер - полетели, Полетели, полетели, Полетели, тихо сели. Ветер снова набежал И снежинки все поднял. Закружились, полетели, И на землю тихо сели. 5.Рисование снежинок. Дети садятся за стол. - Подул холодный ветер и с неба стали падать снежинки, одна красивей другой. Вот они, полюбуйтесь (на доске – разные узорные снежинки) - Вот цветок с шестью лепестками. -А вот звездочка с шестью лучами. Какие они красивые! Давайте мы с вами нарисуем снежинку. Рассмотреть с детьми примерные образцы снежинок, выделить основные элементы, из которых составлены снежинки, композицию снежинки. Вместе, карандашом, нарисовать схему снежинки. -Какого цвета снежинка? (белого) Предложить детям самим придумать узор снежинки и самостоятельно раскрасить. 6. Итог занятия. Наше занятие закончено. - Вспомните, о чём мы говорили на занятии? - Что мы делали на занятии? - Что понравилось? Оценка работы детей. | |
Просмотров: 826 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|