Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Урок–ярмарка (игра). Тема: «Звуки [р, р'], буквы Р, р».
Борзенко Галина Ивановна – учитель-дефектолог
первой категории
КГУ «Вспомогательная школа-интернат»
Управления образования ВКО, г. Семей.

Урок–ярмарка (игра).

Тема: «Звуки [р, р'], буквы Р, р».

Цели: Познакомить учащихся со звуками [р, р'], буквами Р, р.
Развитие умений различать гласные и согласные звуки, соотносить звук и букву в прослушанном и написанном слове; обогащение словарного запаса; активизация мыслительной деятельности, самостоятельности, памяти, внимания, фонематического слуха.
Воспитание интереса.

Оборудование: касса, герои мультфильмов и сказок (Чебурашка, Крокодил, Красная Шапочка, Буратино), силуэт дома, слоговое панно, остров гласных букв, лодка с парусом «Р», фишки.

Ход урока.

I. Орг. Момент.

II. Выяснить у учащихся, что они знают о ярмарке, что такое ярмарка.
Ярмарка – регулярно, в одном месте и в одно время устраивается большой торг с весельем, развлечениями.

III. Сегодня мы с вами устроим ярмарку. Только будем продавать и покупать необычный товар – свои знания.
Каждый человек, пришедший на ярмарку что-то приносит. Думаю, что и вы сегодня пришли на ярмарку не с пустыми руками.
Ваши знания будет оценивать комиссия жетонами. К концу урока-ярмарки мы сможем узнать: кто из вас больше всего купил знаний.

Знакомство с купцами, зазывалой.

Выходит зазывало: Подходи, честной народ!
Нынче ярмарка идёт!
Собрались на ней честные
Купцы заморские и местные,
Нам товар свой предлагают
Очень интересные.
Всё на свете они знают,
Всех зовут в круг тесный.

Купец-согласный: Я – купец-согласный!
Мой товар ты выбирай,
А другой не замечай!
Ты корзину подставляй
И согласных насыпай!
Купец-гласный: Я – купец-гласный!
Мой товар ты выбирай,
А другой не замечай!
Ты корзину подставляй,
Только гласных насыпай!

Зазывало: Подходи честной народ,
Знатоков тут бой идёт.
Кто трудиться не ленится,
Тот в бою там отличится.

Загадка.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. /собака/

- Какое это животное домашнее или дикое?
- Какую пользу приносит собака человеку?
- Как надо относиться к собаке?
- Как рычит собака? /р-р-р/
- Какой это звук?

IV. Сегодня мы с вами будем говорить об этом звуке, находить его в словах. И познакомимся с буквой, которая обозначает этот звук.
1. Игра «Кто внимательный?»
- Найдите одинаковый звук в названиях героев из мультфильмов и сказок.

2. Игра «Дорисуй дом».
- Давайте представим, что мы художники, и будем рисовать картинку, на которой изображён домик. Стены уже готовы, остаётся подрисовать детали – части дома, в названиях которых должен быть звук [р] (труба, крыша, дверь, рама, крыльцо, порог, чердак).
- Произнесите слова: дверь, крыша – Какой звук [р] мягкий или твёрдый?

Вывод: Значит звук [р] может быть мягким и твёрдым.

3. «Кто больше?», «Новая квартира».
- Купить для новой квартиры вещи, в названии которых есть звуки [р, р'].
• Где стоит звук?
• Какой он твёрдый или мягкий?
- На новоселье хозяйка угощала гостей блюдами, в названии которых есть звуки [р, р'].

V. Знакомство с буквой.
1. Все звуки на письме обозначаются буквами.

А) Сценка про букву Р.
Потерялась буква Р.
Где? В трамвае, например.
Или мы её вчера
Не забрали со двора?
Уронили в гастрономе,
Не нашли за дверью в доме?
Или спрятали (проверьте!)
В распечатанном конверте?
Может, милиционер
Приведёт нам букву Р?
Но сказала громко Маша:
- Отыскалась буква наша!
Посмотри, как просто это:
Рыба! Рак! Река! Ракета! /В. Творогова/

Б) «Р» согнула ручку:
- С кем пройтись под ручку?
На что похожа буква Р?

2. Чтение слов по острову


Ра-ра-ра – начинается … /игра/.
Ры-ры-ры – у мальчиков … /шары/.
Ро-ро-ро – у нас новое … /ведро/.
Ру-ру-ру – продолжаем мы … /игру/.
Ри-ри-ри – на ветках … /снегира/.

3. Работа с кассой.

Рана – раны
Шар - шары - Сколько слогов?
- Какой слог 1-й? Какой слог 2-й?
- Сколько звуков в 1-м слоге?
- Какие это буквы? и т.д.

4. Работа с учебником – стр. 48:
- хоровое чтение слов в столбиках,
- повторное чтение слабыми учащимися.

5. Физ. Минутка
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

6. Посмотрите на картинку в букваре и ответьте на вопросы:
- Кого вы видите?
- Сколько девочек?
- Сколько мальчиков?
- Что они делают?

7. Хоровое чтение текста

VI. Итог

Разучивание скороговорки: Роса на траве, трава во дворе.

Ответить на вопросы учителя:
- Какой звук повторяется?
- Какой он: гласный или согласный?
- С какой буквой мы познакомились на уроке?

Подсчёт заработанных фишек.

Звучит музыка, дети танцуют.

Литература:
1. В.В.Волина. Занимательное азбуковедение. «Просвещение», 1994 г.
2. Е.А. Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. М. «Владос», 2001 г.
Категория: Особые дети | Добавил: Яло (2015-09-30)
Просмотров: 817 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 0:13 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru