Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Открытый урок. Тема: «Дикие животные».
Борзенко Галина Ивановна – учитель-дефектолог
первой категории
КГУ «Вспомогательная школа-интернат»
Управления образования ВКО, г. Семей.

Открытый урок.
Тема: «Дикие животные».

Цели:
Обучающая – дать представление о том, как зимуют дикие звери (заяц, белка, медведь, лиса); показать связь их жизни с состоянием растений и неживой природы.
Коррекционная – развивать умение логически верно выражать свои мысли, делать сообщения в классе, т.е. выступать перед аудиторией; развитие психологических процессов, развитие мелкой моторики.
Воспитательная – воспитывать любовь к природе родного края, животным, обитающим в лесах.

Оборудование: музыка Чайковского П.И. «Времена года», таблица с изображением природы зимой, диких животных, ребусы, конверты с заданиями, кроссворды.

Ход урока.
I. Организационный момент.
Психологический настрой: Встали, улыбнулись друг другу. У всех хорошее настроение! Закройте глаза и представьте, что мы находимся в волшебном зимнем лесу, а теперь открыли глазки и Таня нам скажет, что она видела.
Тут зверюшки и пичужки.
Игры, песни, всё для нас!
Пожелаем всем удачи –
За работу! В добрый час!
Садитесь и начнём наш урок.

II. Проверка домашнего задания
Прежде чем перейти к теме нашего сегодняшнего урока, мы проведём «Мозговой штурм», т.е. я буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить. И так… начинаем:
1. Назовите какое сейчас время года? (на русском и казахском языках)
2. Какие зимние месяцы вы знаете? (на русском и казахском языках)
3. Какой сейчас месяц? (на русском и казахском языках)
4. Что такое хвойный лес?
5. Что такое лиственный лес?
6. Что такое смешанный лес?
7. К какому виду леса относится наш лес?
8. Какие животные живут в лесу?
(белка – тиін, лиса – түлкі, заяц – қоян, медведь – аю, волк – қасқыр, (ж - кірпі)

III. А сейчас внимательно послушайте стихотворение о зиме.

И. Заславская «Похолодало»

Холодно, ух как холодно!
Разозлилась зима,
Задумала она всех со света сжить.

Ветер-бродяжка,
Лишённый ума,
Скачет, кривляясь,
На скользкой дороге.
В клочьях листвы,
Как в лохмотьях убогих,
И восклицает:
Спасайся… ЗИМА!
Зима навела строгий порядок в лесах и на полях. Всё у неё прибрано, подметено, сверкает белизной. Раздала тёплые шубки деревьям. Стоят они все в одинаковых нарядах. Велики покой наступил в природе, но снег засыпал растения, насекомые попрятались. Для птиц и животных пришла холодная и голодная зима.
Сегодня у нас речь пойдёт о животных, живущих в лесу. /Вывешивается плакат с пейзажем./
Посмотрим картину:
- Какое время года на ней изображено?
- А кого не хватает в зимнем лесу?
- Сегодня мы заселим лес теми животными, о которых будем говорить на уроке.
- А как называются животные, живущие в лесу и добывающие сами себе корм?

Тема нашего урока «Дикие животные». /Тема вывешивается на доске./

1. Все животные ещё осенью начали готовиться к зиме. И сейчас мы увидим об этом сценку. Смотрите внимательно, потом будем отвечать на вопросы.

Сценка.

Белка: Жители лесные! Посмотрите! Я грибы сушила, а мышь их у меня таскает.

Мышь: Кто у кого стащил? Я орехи на пеньке разложила и оглянуться не успела, как они у тебя, белка, в дупле оказались.

Ведущий: На опушке леса появилась лиса. Что-то она приуныла.

Лиса: Заяц-беляк всё лето серым был, а сейчас в белой шубе щеголяет. Белком летом рыжая была, а сейчас серую шубу надела. Одна я, бедная, зимой и летом одним цветом.

- Как звери готовились к зиме?
- Какие животные поменяли шубки?

2. Послушайте загадку: кто это?
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
/Белка/

Послушайте, такое сообщение о белке приготовила нам Маргарита.
- Как белка подготовилась к зиме?

Белка:
- изменила цвет шерсти,
- утеплила жилище,
- сделала припасы.

3. Следующий наш герой – перед вами. Кто разгадает ребус, то и узнает, о ком пойдёт речь дальше. /Вывешивается плакат с ребусом на доске./

ВОЛК.

Летом волк ходит сытый. Дичи много. Пришло зимнее время, птицы улетели, звери попрятались. Нечего волку есть. Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. На охоту выходят даже днём, близко подходят к сёлам, нападают на скот. Волки хорошо чувствуют запахи и слышат даже слабые звуки. Это помогает им отыскивать добычу, а сильные ноги – преследовать быстро бегущих животных даже есть такая поговорка «Волка ноги кормят».

- Как живётся волку летом?
Почему волк зимой голодный?
Что помогает волку выжить? /ноги/

4. Сложить рисунок (заяц).
- Кто у вас получился?
- О ком пойдёт речь? /Вывесить плакат./

- Но в начале мы проведём физминутку:

Прыгнул зайка на пенёк.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки согреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.

- Видели вы зайца? Где?
А) работа по учебнику с. 89 № 59 (жужжащее чтение).
-Какие у зайца уши? Хвост? Лапы?
- Какого цвета шкурка у зайца зимой? Летом?
- чем питаются зайцы зимой?
Б) Киреева Т. – раскрашивает зайца.
Шевлякова Т. И Саломатина Н. – читают дополнительный материал

- Что вы можете сказать о шубе зайца?
- Делает ли он запас на зиму? Дом?

Заяц:
- меняет цвет,
- дом не строит,
- припасов не делает.

5. А это о ком загадка?
Рыжая птичница пришла в курятник наводить порядок. (Лиса) /Вывесить плакат./

Давайте послушаем сообщение, которое приготовила Наташа К.
-Почему лиса не запасает корм на зиму как белка?
- Меняет ли лиса свою шубу?

6. О другом нашем герое сложено не только много стихов, загадок. Он является персонажем многих сказок, о нём поют песни.
Послушайте загадку:
Летом наедается,
Зимой отсыпается.
Неуклюжий, косолапый,
Говорят, сосёт он лапу.
А зовут его … (медведь)
/Вывесить картинку./

- Послушайте сообщение о медведе, которое сделает Антон.
Обычно говорят, что медведь сосёт лапу.
- А знаете ли вы, почему так говорят?

Существует мнение, что в феврале с голых ступней медведей сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная и тонкая нуждается в согревании. Облизывая подошвы горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и кажется, что он сосёт лапу, а на самом деле он согревает их губами и языком. В феврале у медведицы появляются медвежата. Рождаются они слепыми и весят всего 500 грамм.

- Почему на снегу нельзя увидеть следов медведя? Где спит медведь?
- Сытым или голодным ложиться спать медведь?
- Чем питается медведь зимой?

Медведь:
- питается жиром,
- делает берлогу,
- всю зиму спит.

IV. Итог.
- О каких животных мы говорили сегодня на уроке?
- Где они живут? Какие это животные?
(Татьяна К. покажет животных на картинке.)

Мы говорили о животных. Этих животных можно назвать обобщающим словом. А каким? Мы можем узнать только тогда, когда выполним ещё одно задание.
За правильный ответ у нас появятся буквы, из которых мы потом составим слово. /Молодцы./

1. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.

2. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
3. За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнула, пробежала –
Нет ни дыма, не пожара.

4. Зубовато, серовато
По полю рыщет,
Пилят, овец ищет.

5. Имеет гнездо на дереве,
Прыгает и летает по сучьям,
А не пртица.
Категория: Особые дети | Добавил: Яло (2015-09-30)
Просмотров: 816 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 11:47 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru