Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Борзенко Галина Ивановна – учитель-дефектолог первой категории КГУ «Вспомогательная школа-интернат» Управления образования ВКО, г. Семей. Открытый урок. Тема: «Дикие животные». Цели: Обучающая – дать представление о том, как зимуют дикие звери (заяц, белка, медведь, лиса); показать связь их жизни с состоянием растений и неживой природы. Коррекционная – развивать умение логически верно выражать свои мысли, делать сообщения в классе, т.е. выступать перед аудиторией; развитие психологических процессов, развитие мелкой моторики. Воспитательная – воспитывать любовь к природе родного края, животным, обитающим в лесах. Оборудование: музыка Чайковского П.И. «Времена года», таблица с изображением природы зимой, диких животных, ребусы, конверты с заданиями, кроссворды. Ход урока. I. Организационный момент. Психологический настрой: Встали, улыбнулись друг другу. У всех хорошее настроение! Закройте глаза и представьте, что мы находимся в волшебном зимнем лесу, а теперь открыли глазки и Таня нам скажет, что она видела. Тут зверюшки и пичужки. Игры, песни, всё для нас! Пожелаем всем удачи – За работу! В добрый час! Садитесь и начнём наш урок. II. Проверка домашнего задания Прежде чем перейти к теме нашего сегодняшнего урока, мы проведём «Мозговой штурм», т.е. я буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить. И так… начинаем: 1. Назовите какое сейчас время года? (на русском и казахском языках) 2. Какие зимние месяцы вы знаете? (на русском и казахском языках) 3. Какой сейчас месяц? (на русском и казахском языках) 4. Что такое хвойный лес? 5. Что такое лиственный лес? 6. Что такое смешанный лес? 7. К какому виду леса относится наш лес? 8. Какие животные живут в лесу? (белка – тиін, лиса – түлкі, заяц – қоян, медведь – аю, волк – қасқыр, (ж - кірпі) III. А сейчас внимательно послушайте стихотворение о зиме. И. Заславская «Похолодало» Холодно, ух как холодно! Разозлилась зима, Задумала она всех со света сжить. Ветер-бродяжка, Лишённый ума, Скачет, кривляясь, На скользкой дороге. В клочьях листвы, Как в лохмотьях убогих, И восклицает: Спасайся… ЗИМА! Зима навела строгий порядок в лесах и на полях. Всё у неё прибрано, подметено, сверкает белизной. Раздала тёплые шубки деревьям. Стоят они все в одинаковых нарядах. Велики покой наступил в природе, но снег засыпал растения, насекомые попрятались. Для птиц и животных пришла холодная и голодная зима. Сегодня у нас речь пойдёт о животных, живущих в лесу. /Вывешивается плакат с пейзажем./ Посмотрим картину: - Какое время года на ней изображено? - А кого не хватает в зимнем лесу? - Сегодня мы заселим лес теми животными, о которых будем говорить на уроке. - А как называются животные, живущие в лесу и добывающие сами себе корм? Тема нашего урока «Дикие животные». /Тема вывешивается на доске./ 1. Все животные ещё осенью начали готовиться к зиме. И сейчас мы увидим об этом сценку. Смотрите внимательно, потом будем отвечать на вопросы. Сценка. Белка: Жители лесные! Посмотрите! Я грибы сушила, а мышь их у меня таскает. Мышь: Кто у кого стащил? Я орехи на пеньке разложила и оглянуться не успела, как они у тебя, белка, в дупле оказались. Ведущий: На опушке леса появилась лиса. Что-то она приуныла. Лиса: Заяц-беляк всё лето серым был, а сейчас в белой шубе щеголяет. Белком летом рыжая была, а сейчас серую шубу надела. Одна я, бедная, зимой и летом одним цветом. - Как звери готовились к зиме? - Какие животные поменяли шубки? 2. Послушайте загадку: кто это? Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу. /Белка/ Послушайте, такое сообщение о белке приготовила нам Маргарита. - Как белка подготовилась к зиме? Белка: - изменила цвет шерсти, - утеплила жилище, - сделала припасы. 3. Следующий наш герой – перед вами. Кто разгадает ребус, то и узнает, о ком пойдёт речь дальше. /Вывешивается плакат с ребусом на доске./ ВОЛК. Летом волк ходит сытый. Дичи много. Пришло зимнее время, птицы улетели, звери попрятались. Нечего волку есть. Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. На охоту выходят даже днём, близко подходят к сёлам, нападают на скот. Волки хорошо чувствуют запахи и слышат даже слабые звуки. Это помогает им отыскивать добычу, а сильные ноги – преследовать быстро бегущих животных даже есть такая поговорка «Волка ноги кормят». - Как живётся волку летом? Почему волк зимой голодный? Что помогает волку выжить? /ноги/ 4. Сложить рисунок (заяц). - Кто у вас получился? - О ком пойдёт речь? /Вывесить плакат./ - Но в начале мы проведём физминутку: Прыгнул зайка на пенёк. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки согреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. - Видели вы зайца? Где? А) работа по учебнику с. 89 № 59 (жужжащее чтение). -Какие у зайца уши? Хвост? Лапы? - Какого цвета шкурка у зайца зимой? Летом? - чем питаются зайцы зимой? Б) Киреева Т. – раскрашивает зайца. Шевлякова Т. И Саломатина Н. – читают дополнительный материал - Что вы можете сказать о шубе зайца? - Делает ли он запас на зиму? Дом? Заяц: - меняет цвет, - дом не строит, - припасов не делает. 5. А это о ком загадка? Рыжая птичница пришла в курятник наводить порядок. (Лиса) /Вывесить плакат./ Давайте послушаем сообщение, которое приготовила Наташа К. -Почему лиса не запасает корм на зиму как белка? - Меняет ли лиса свою шубу? 6. О другом нашем герое сложено не только много стихов, загадок. Он является персонажем многих сказок, о нём поют песни. Послушайте загадку: Летом наедается, Зимой отсыпается. Неуклюжий, косолапый, Говорят, сосёт он лапу. А зовут его … (медведь) /Вывесить картинку./ - Послушайте сообщение о медведе, которое сделает Антон. Обычно говорят, что медведь сосёт лапу. - А знаете ли вы, почему так говорят? Существует мнение, что в феврале с голых ступней медведей сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная и тонкая нуждается в согревании. Облизывая подошвы горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и кажется, что он сосёт лапу, а на самом деле он согревает их губами и языком. В феврале у медведицы появляются медвежата. Рождаются они слепыми и весят всего 500 грамм. - Почему на снегу нельзя увидеть следов медведя? Где спит медведь? - Сытым или голодным ложиться спать медведь? - Чем питается медведь зимой? Медведь: - питается жиром, - делает берлогу, - всю зиму спит. IV. Итог. - О каких животных мы говорили сегодня на уроке? - Где они живут? Какие это животные? (Татьяна К. покажет животных на картинке.) Мы говорили о животных. Этих животных можно назвать обобщающим словом. А каким? Мы можем узнать только тогда, когда выполним ещё одно задание. За правильный ответ у нас появятся буквы, из которых мы потом составим слово. /Молодцы./ 1. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета. 2. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. 3. За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнула, пробежала – Нет ни дыма, не пожара. 4. Зубовато, серовато По полю рыщет, Пилят, овец ищет. 5. Имеет гнездо на дереве, Прыгает и летает по сучьям, А не пртица. | |
Просмотров: 816 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|