Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Тип урока: урок закрепления умений и навыков( имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе) Задачи урока: Образовательная: -Совершенствовать у учащихся приемы работы по пошиву постельного белья. Коррекционно – развивающие: - развивать зрительный и глазомерный контроль; - развивать связную устную речь при анализе выполненной работы с использованием специальной терминологии; - развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении операции; Воспитательные: - воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении задания; - воспитывать чувство коллективизма и товарищеской взаимопомощи, взаимовыручки. -. воспитывать трудолюбие, усидчивость. Наглядность: образец изделия, перфокарты. Оборудование: Крой наволочек, линейки, карандаши, ручки, швейные машины, утюг, булавки, иглы, нитки. Содержание занятия. I. Организационный момент. II. Повторение. 1. Фронтальный опрос. А) Какие виды наволочек вы знаете? - Наволочки бывают квадратные, прямоугольные. В зависимости от фасона подушки. Они могут быть с клапаном, на пуговицах, на замке, с завязками. Б) К какому виду белья относится наволочка? - Наволочка относится к постельному виду белья. В) Из какой ткани шьются наволочки? Почему? - Наволочки шьются из хлопчатобумажных и льняных тканей. Потому, что это натуральные ткани, они приятны на ощупь, хорошо пропускают воздух, впитывают влагу, легко стираются, быстро сохнут, хорошо утюжатся и прочны в носке. Г) Каким швом можно обработать боковые срезы наволочки? - Боковые срезы наволочки можно обработать: двойным швом, швом вподгибку с закрытым срезом в два слоя ткани. 2.Показ образца изделия. 3. Составление плана работы. - Обработать поперечные срезы. - Отметить длину подгиба для клапана. - Заложить клапан по меткам. - Обработать боковые срезы. - Вывернуть изделие на лицевую сторону. - Отутюжить готовое изделие, сложить по стандарту. 4. Инструктаж по технике безопасности на швейной машине и с утюгом. 5. Организация рабочего места. 6. Практическая работа по плану самостоятельно. - Обработать поперечные срезы. - Отметить длину подгиба для клапана. - Заложить клапан по меткам. - Обработать боковые срезы. - Вывернуть изделие на лицевую сторону. - Отутюжить готовое изделие, сложить по стандарту. 7. Оказание помощи учащимся : А. М., С. Д., К. А., Т. А. III. Итог занятия. 1. Беседа по проделанной работе. - Какое изделие вы сегодня шили на уроке? - К какому виду белья относятся наволочки? - Какие ткани применяют при пошиве наволочек? - Каким швом обрабатывали долевые и поперечные срезы? 2. Анализ работ учащихся. 3.Оценка деятельности учащихся. IV. Уборка рабочих мест. V. Организованное окончание урока. | |
Просмотров: 830 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|