Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети |
Тема «Посылка. Бандероль» Цели: Образовательные: познакомить учащихся с видами посылок, бандеролей, правилами отправления, способствовать формированию знаний учащихся о предметах, посылаемых в посылке, бандероли, их максимальном весе, о видах и способах упаковки. Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать связную устную речь (пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас, дилогическую и монологическую речь) путем ответов на вопросы, работы со словарными словами, работы с текстом, решения проблемных ситуаций; коррекция внимания( увеличение объема внимания) путем выполнения упражнения на внимание; коррекция и развитие памяти через работу над словарем, работу с текстом; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук( формирование ручной умелости) через выполнение практического задания- оформления бандероли; коррекция и развитие мыслительной деятельности через выполнение заданий «Анаграмма», решение проблемных ситуаций, выполнения упражнения «Меткие стрелы»; коррекция и развитие эмоционально- волевой сферы(навыков самоконтроля, умения выражать свои чувства) через психогимнастику «Пожелания», самопроверки после выполнения задания на составление адреса получателя, рефлексии. Воспитательные: способствовать практической подготовке учащихся к жизни в социуме, умению работать в группе; воспитывать самостоятельность, интерес к учебе, предмету. Оборудование: образцы посылочных ящиков (деревянный, пластмассовый, картонный), бандероль, предметы, разрешенные и запрещенные для пересылки, картинки героев мультфильмов, опорные слова, карточки с текстами, бумага, компьютер. Ход урока. 1. Организационный момент. Вступительное слово учителя, настрой на урок. Физминутка под музыку. Психогимнастика «Пожелания». 2. Сообщение темы, целей урока. Задание № 1 Упражнение на внимание. На слайде №2 картинки с изображениями сказочных героев (Печкин с посылкой, кот Леопольд с бандеролью, Айболит с телеграммой, Незнайка с открыткой, голубь с письмом). Учитель: посмотрите на картинки и постарайтесь их запомнить( через минуту закрыть картинки) -Сколько было персонажей? Кто был изображен? Что было у Печкина в руках? Учитель вывешивает на доску картинку Печкина. Задание № 2 Чтобы узнать, что у Леопольда в руках нужно собрать слово из букв. Задание «Анаграмма». Б д а е н р л ь о .Слайд № 3 Задание № 3 Эвристическая беседа. -Кто догадался что мы будем изучать на уроке? Учитель объявляет тему урока « Посылка . Бандероль» - У Печкина и Леопольда не приняли на почте ни посылку, ни бандероль. Вы сможете им помочь, если будете внимательно слушать на уроке и правильно выполнять задание. 3. Введение в тему. Показ отрывка из мультфильма « Зима в Простоквашино» .Слайд №4 Беседа по прослушанному фрагменту. - Во что завернул Печкин кочергу? ( в бумагу) - Как он назвал такое отправление? ( бандероль) 4. Словарная работа. Слайды №5-7. Бандероль- небольшое почтовое отправление в бумажной упаковке весом до 2 кг. Учитель показывает образец бандероли. - О каких еще почтовых отправлениях говорил Печкин? ( посылка) Посылка-упакованная вещь весом до 10 кг. Если вложение неделимое до 20 кг. Почта- хат Почтальон- хатши Адрес- мекен-жайы Учащиеся 1-2 уровня словарные слова произносят по памяти. Учащиеся 3-4 уровня читают. 5. Работа над новым материалом. Объяснение учителя с показом реальных предметов, которые можно посылать по почте посылкой, бандеролью. Слайд № 8. Можно посылать: книги, одежду, обувь, продукты в твердой упаковке, консервы, небьющиеся предметы. Слайд № 9. Запрещенные предметы. Дети самостоятельно знакомятся, читая текст на карточках. Текст. Предметы запрещенные пересылкой по почте: • Огнестрельное, газовое, холодное оружие. • Взрывчатые, легко воспламеняющиеся вещества. • Скоропортящиеся продукты. • Бьющиеся предметы. Задание: • Учащимся 1-2 уровня пересказать самостоятельно прочитанный текст . • Учащимся 3-4 уровня пересказать текст с помощью учителя. Объяснение учителя о видах упаковки с показом посылочных ящиков: Оценка стоимости зависит от дальности расстояния, массы, объявленной ценности. Оплата производится после взвешивания и оформления квитанции. 6.Физминутка. Игра с мячом « Можно-нельзя» • платье; • книга; • ваза хрустальная; • сапоги; • консервы; • зажигалка; • конфеты в коробке; • варенье в стеклянной банке; 7.Проблемная ситуация. Учащиеся делятся на две группы. Задание: • Учащимся 1-2 уровня самостоятельно из предложенных предметов собирать посылку, отобрать запрещенные предметы и объяснить, почему их нельзя отправлять по почте. • Учащимся 3-4 уровня под руководством и с помощью учителя выполнить данное задание . 8.Упражнения на составление адреса получателя и отправителя. Слайд № 10. Задание «Меткие стрелы». Соотнести слова и составить адрес получателя. Задание выполняется на карточках. (1 учащийся 1-2 уровня выполняет на доске для последующей самопроверки) Адрес отправителя составляют ученики 1-2 уровня самостоятельно на доске , допускается небольшая помощь учителя. 9. Закрепление написания адреса. Учитель показывает как заворачивать бандероль, как пишется адрес. Задание: • Учащимся 1-2 уровня самостоятельно завернуть бандероль и подписать адрес получателя и отправителя. • Учащимся 3-4 уровня данное задание выполнить с помощью учителя. 10. Итог урока. Комментирование оценок. Слайд № 11. Рефлексия. Пояснительная записка к уроку по предмету социально-бытовая ориентировка в 7 классе по теме « Посылка. Бандероль». Специальная коррекционная школа для детей с нарушением интеллекта ставит перед учителем- дефектологом три основные задачи: • дать ученикам знания , умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду; • воспитать у них положительные личностные качества( честность, правдивость, доброжелательность к окружающим, любовь и уважение к труду); • скорригировать имеющиеся у них дефекты и, таким образом, подготовить их к социальной адаптации, к жизни в обществе. Процесс обучения и воспитания, направленный на формирование личности ребенка, коррекцию недостатков развития, создает предпосылки социальной адаптации школьников с нарушением интеллекта. Одним из предметов, на котором решаются социальные задачи, является СБО- социально- бытовая ориентировка. Это специальные коррекционные занятия, направленные на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития. Данный урок по типу комбинированный, объединяющий изучение нового материала и практическую часть. Организационный этап урока включает в себя • вступительное слово учителя, настраивающее учащихся на урок; • физминутку, психогимнастику «Пожелания», которые создают благоприятный психологический настрой, развивают коммуникативные функции, определяют охранительный режим урока. На этапе сообщения темы и целей урока учащиеся, путем выполнения различных заданий, самостоятельно подходят к формулировке темы, которая будет изучаться на уроке. На данном этапе проводится коррекция и развитие внимания, мышления, речи, через упражнения на внимание «Запомни и назови», анаграмму «Составь слово», эвристическую беседу. На этом же этапе учитель мотивирует учащихся на учебную деятельность. На этапе введения в тему учащимся демонстрируется отрывок из мультфильма «Зима в Простоквашино», после просмотра которого проводится беседа. На данном этапе развивается речь учащихся, учитель акцентирует учащихся на полные, развернутые ответы. Словарная работа проводится с использованием слайдов, показов образцов посылок и бандеролей. Дети прочитывают словарные слова про себя, вслух. Учащиеся 1-2 уровня проговаривают по памяти. Учащиеся 3-4 уровня читают с использованием опорных слов. Проводится работа над произношением и запоминанием слов на казахском языке. Работа над новым материалом включает в себя объяснение учителя с показом реальных предметов, которые можно посылать по почте посылкой, бандеролью. Запрещенные предметы учащиеся определяют самостоятельно, знакомясь с текстом. Закрепление запрещенных и разрешенных предметов для пересылки по почте проводится через физминутку - игра с мячом « Можно- нельзя», через решение проблемной ситуации. На всех этапах учебно- познавательной деятельности обязательно используется разноуровневая технология В. Воронковой. Упражнения на составление адреса получателя учащиеся выполняют на индивидуальных карточках, для последующей самопроверки ученик 1-2 уровня выполняет задание на доске. При составлении адреса получателя учитель оказывает помощь учащимся 3-4 уровня. После показа учителем как нужно заворачивать бандероль и подписывать адрес, учащиеся 1-2 уровня выполняют задание самостоятельно, а учащиеся 3-4 уровня под руководством учителя. В конце урока подводится итог, комментирование оценок, рефлексия. | |
Просмотров: 1929 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|